Сценарий спортивно-музыкального досуга: «Богатырская наша сила!»
план-конспект занятия на тему

Акберова Лейла Фаязовна

Сценарий спортивно-музыкального досуга,

посвященного Дню защитников Отечества

(для воспитанников младшей, старшей и подготовительной групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг для дошкольников35.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-музыкального досуга: «Богатырская наша сила!»,

посвященного Дню защитников Отечества

(для воспитанников младшей, старшей и подготовительной групп)

Ведущий:

- Здравствуйте, девчонки и мальчишки и уважаемые взрослые! Скоро наша страна (уже завтра) будет отмечать замечательный праздник «День защитников Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники какими должны быть? Правильно, должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Вот и наши мальчики подрастут и будут именно такими – настоящими защитниками! В наше время защитники Отечества – это армия, солдаты (фото армии и флота на доске).

 - Но защитники Родины были всегда. Раньше, на Руси, священной обязанностью для мужчин считалась служба Отчеству, защита народа от врага. Еще в древности русские богатыри охраняли границы нашей большой Родины - великой Руси. Вы, наверное, знаете, как зовут самых известных русских богатырей? (фото богатырей на доске). Это Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они всегда приходили на помощь тем, кто попадал в беду. Ой, кричит кто-то?

Звучит тревожная музыка. Вбегает Алёша Попович.

Алёша Попович:

 - Беда! Беда! Кощей похитил Елену Прекрасную – красу земли Русской. Не светить теперь ясному солнышку, не петь птицам звонким, не цвести цветам лазоревым! Эй, ребята, кто из вас не побоится злого врага и отправится со мной? Ой, сколько у меня помощников! Но, боюсь, не справимся мы без Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Как же их предупредить, что мы с ребятами идем в поход – Елену прекрасную освобождать?

Ведущий:

- А давай, Алеша Попович, мы им грамотку посыльную отправим? И позовем их с нами в путь-дорогу!

Алёша Попович:

 - А что? Это вы верно предложили! Я напишу, а вы, ребята, поможете мне свитки передать?

Алёша Попович садится на стул. Ведущий дает ему два листа бумаги. Алеша Попович изображает, что пишет на них. Затем сворачивает свитки.

Ведущий:

- Чтобы наши свитки дошли до богатырей, нам их ребята нужно передавать друг другу, но руки держать над головой. Давайте все встанем. (группа, сидящая у окна, поворачивается направо, группа, сидящая у зеркала, налево – друг за другом, младшая группа - половина налево, половина – направо). Нужно как можно быстрее передавать свиток над головами, последние ребята выбегают за дверь и отдают свитки богатырям.

Звучит музыка (богатырская). Появляются Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич:

- Здравствуйте, люди добрые, здравствуй Алёша Попович! На ратное дело зовешь ты нас!

Илья Муромец:

- Мы одолеем нечистую силу, покажем смекалку, да силу богатырскую. И помощников у нас много! Мы же с ребятами идем – вместе точно справимся! Только как нам найти Еленушку?

Алеша Попович:

- Знаю я дорогу в царство Кощея, там наверняка и прячет злодей нашу Елену. Путь нам предстоит далёкий, битва жестокая, но вместе мы преодолеем все преграды и освободим Елену Прекрасную! (осматривается). Сейчас мы в поле чистом, много времени потеряем, коли пешими пойдем (фото поля на доске).

Добрыня Никитич:

- Зачем же пешими? Мы на верных конях поедем!

Эстафета 1 – старшая группа

Старшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждая команда получает палку («коня»), сев на которую, все участники по очереди должны проскакать змейкой и также вернуться обратно. Передать «коня» следующему участнику и уйти в конец колонны.

Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри.

Добрыня Никитич:

- Вот и поле мы преодолели – очень быстро получилось! Куда дальше нам путь держать, Алёша?

Алёша Попович:

- Дальше через лес нехоженый путь наш лежит. Куда ни глянь – бурелом да валежник. Но это не самое страшное! (фото болота в лесу) Дорога в царство Кощея как раз через болото проходит! Но нас же это не испугает, правда, ребята?

Илья Муромец:

- Конечно, не испугает! Осторожными просто надо быть, а то навеки тут и останемся.

Эстафета 2 – младшая группа

Младшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен пройти по «кочкам» (мягким модулям), обежать ориентир и бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.

Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри.

Илья Муромец:

- И болото нас не остановило!

Алёша Попович:

- Это потому, что мы дружные и смелые! А еще – осторожные!

Добрыня Никитич:

- Ну что ж, добры молодцы, болото-то мы прошли, но нужно дальше двигаться! (фото завала из камней в лесу) А дорогу камнями завалило. Покажем силушку богатырскую и завал из камней разберем!

Эстафета 3 – подготовительная группа

Подготовительная группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен прокатить мяч змейкой до обруча, оставить его там, обежать ориентир и змейкой бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.

Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри. В зале тишина и полумрак. Под весёлую музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба – Яга:

- Ох, и налеталась я! Самое время на печку прилечь. Хм…Чую человеческий дух! Ура! Будет кого на лопату посадить, посолить, поперчить и подливкой полить! Включить иллюминацию! Начинаю поисковую операцию! (включается свет и музыка). А вот и они! Попались голубчики! Вот этого (показывает на одного из богатырей) закушу я солёным огурчиком, а этого (показывает на другого богатыря) – заберу на жаркое, этого (показывает на третьего) – на шашлык.

Ведущий:

- Баба-Яга ты наших молодцев не напугаешь. Они у нас сильные и ловкие.

Баба – Яга:

- А это мы сейчас проверим! Дам заданье вам, ребятки, посложней, чем игры в прятки!

Ведущий:

- Что пожелаете, бабушка-яга. А знаете ли вы, что говорили в народе про русских богатырей? «Не силой возьмёт, так мудростью». Верно я говорю, богатыри?

Богатыри кивают.

Баба – Яга:

- Посмотрим, какие вы умненькие - разумненькие! Проверим – ка вас – загадками.

Илья Муромец:

- А мы вместе с ребятами загадки разгадывать будем. Очень они любят загадки отгадывать! Верно, дети? Загадывай!

Баба – Яга:

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (Шлем)

- Что обозначает имя Добрыня? (добрый, доброта)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж это вы знаете наверняка, на левой руке у героя висит, тяжелый, блестящий, раскрашенный…(щит)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? Конечно же… (меч)

- Говорят, давно на свете Соловей-разбойник жил, Резким громким звуком этим Он богатырей разил. (Свист)

- Враг богатырей. У него три головы и три хвоста. (Змей Горыныч)

- Злой и страшный на лицо, Смерть запрятал он в яйцо, В Царстве золотых вещей Кто живет? - Живет...(Кощей)

Баба – Яга:

- Справились вы с моим заданием. Ну, что ж, скатертью дорожка! А я полечу себе другой обед в лесу искать!

Алёша Попович:

- Погоди, бабушка-яга, что-то заплутали мы! Не понимаю я, куда дальше нам путь держать, как в башню Кощея дорогу найти! (фото башня и ров)

Баба – Яга:

- Да что ты, милок! Это ж разве заплутали! Вот ров перед вами – мост построите, и вы у башни! Тут уж я вам не помощник – полетела!

Эстафета 4 – младшая группа

Младшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен подбежать к обручу, в котором лежат мешки для метания. Взять мешок и бросить в «ров» (голубая ткань), затем бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.

Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри

Добрыня Никитич:

- Высокая башня у Кощея. Даже и не знаю, как нам к ней подступиться!

Алёша Попович:

- Ой, смотрите, а в окошке башни. Кто там, ребята? (фото башни с принцессой). Да это же наша Елена Прекрасная!

Илья Муромец:

- Ребята, как же нам на окошко взобраться? Как думаете? Вот и ветки вокруг башни лежат – может нам пригодятся? Согласны мы с вами, правда богатыри? Ребята дело говорят - давайте лестницу построим!

Эстафета 5 – старшая группа

Старшая группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен подбежать к полоскам картона («веткам»), и положить ступеньку лестницы, затем бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.

        

Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри

Илья Муромец:

- Ох и сложные задания ждали нас сегодня на пути, умаялись, но и Елену Прекрасную почти освободили. Замок осталось открыть.

Эстафета 6 – подготовительная группа

Подготовительная группа делится на 2 команды и становится в 2 колонны. Каждый участник по очереди должен подбежать к столу и собрать паззл. Одна команда – замок, другая – ключ (8 деталей), затем бегом вернуться обратно. Дотронуться до следующего участника и уйти в конец колонны.

Ребята возвращаются на свои места. Выходят богатыри

Ведущий:

- Вот и Кощея обхитрили, и Еленушку освободили!

Под музыку входит Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная:

- Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Кощея! И вам, ребята, спасибо! Не топтать врагу землю-матушку, коль такие богатыри на ней подрастают!

Ведущий:

- Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход по ней плывёт!

Вот дома – до неба прямо!

Вот цветы, а это – мама!

Рядом с ней сестра моя!

Слово «мир» рисую я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...

Сценарий физкультурно- оздоровительного праздника "Богатырская наша сила"

Праздник  был организован и проведен во время проведения единого дня Здоровья, с целью сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; закрепление представления о здоровом обра...

Сценарий к 23 февраля "Богатырская наша сила"

Сценарий рекомендован для старшего дошкольного возраста.Целесообразно его проведение приурочить к Дню Защитника Отечества.Место проведения - спортивный или музыкальный зал....

Спортивный досуг «Богатырская наша сила»

Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...

Спортивно-музыкальный праздник " В единстве наша сила"

Спортивно-музыкальный праздник "В единстве наша сила", направлен на воспитание у дошкольников интереса к истории своей страны, о государственных праздниках....

Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Богатырская наша сила"

Мероприятие, направленное на воспитание у детей подготовительного к школе возраста чувства патриотизма, уважения к Российской армии и гордости за героичекое прошлое и настоящее русских воинов....

Спортивно - музыкальное развлечение "Богатырская наша сила"

Приобщение родителей и детей к ЗОЖ через совместные соревнования. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручку, чувство товарищества.  Способствовать приобщению родителей к физкультуре и...