Проект в старшей группе "Части света - юг".
проект (старшая группа) на тему

Невская Ксения Вадимовна

"Части света - юг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx492.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 121».

Проект в старшей группе на тему «Части света - юг».

(Животные жарких стран).

http://www.fotodryg.ru/clipart/1/3/19.png

        Воспитатель: Невская К.В.

2014 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Актуальность проекта неоспорима. Многие дети не знают ни названия других стран, ни народы их населяющие, ни представителей флоры и фауны. Вопросы прозвучали самые разные, например, на каком языке разговаривают в Африке; какие города есть в Африке; в какие игры любят играть там дети? Но больше всего ребятам захотелось узнать, какие животные обитают на этом материке. Чтобы удовлетворить интерес ребят и не оставлять без внимания самый популярный детский вопрос, я решила разработать и реализовать проект «Животные жарких стран». Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о представителях фауны Африки, применять их в различных видах деятельности. Также участие детей в проекте позволит развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, будет способствовать формированию познавательно-речевой активности, элементарной проектировочной деятельности у детей.

Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Познакомить с самым жарким континентом - Африкой;

-Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны»;

-Рассказать о природных зонах Африки : тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях,

-Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

Развивающие:

-Обогащение словаря:

африканский материк, джунгли, саванна, пустыня, оазисы, хобот, бивни, влажный тропический климат, джунгли, экватор, дебри, колибри, хлебное дерево, орхидея, лианы, бамбук, муравьед, верблюд, верблюжья колючка, грызуны, пустыня, мозолистые подошвы, экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыта, саванна, сезон дождей, засушливый сезон, баобаб, самец, самка.

Воспитательные:

-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

-Воспитывать любознательность;

-Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Планируемые результаты:

Дети будут:

- Знать и называть животных Африки, среду их обитания

-Знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных

-Уметь подбирать интересный познавательный материал

-Уметь подбирать прилагательные, глаголы к существительным, обозначающим животных

-Владеть обобщающим понятием «Животные жарких стран».

-Уметь с помощью различного материала для детского творчества находить оригинальные решения в создании поделок животных.

-Уметь определять возможные методы решения той или иной проблемы.

Планирование и организация деятельности.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

1 этап – подготовительный.

1.

Беседы с родителями

Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта

Вос-ли

Рук-ль

март

2.

Консультации

родителей

Помощь,

просвещение

родителей

Вос-ли

март

3.

Подбор методического материала по соответствующей теме

Создать условия для реализации проекта

Вос-ли

Дефектолог

март

4.

Составление конспектов бесед, занятий с детьми

Создать условия для реализации проекта

Вос-ли

Дефектолог

март

2 этап – основной.

5.

Субботник

Способствовать развитию сотруднических отношений между родителями, детьми и педагогами

Вос-ли

апрель

6.

Познавательноречевое развитие. Познание: «Вокруг света»

Знакомство детей с частями света

Вос-ли

апрель

7.

Познавательноречевое развитие. Коммуникация: «Путешествие в Африку»

Формирование представлений у детей о материке Африка

Вос-ли

апрель

8.

Конкурс для родителей «В жаркой Африке»

Заинтересовать родителей в помощи д/с

Родители

В течении проекта

9.

Познавательноречевое развитие. Познание: «Путешествие в пустыню»

Расширить представления детей о животном и растительном мире пустыни.

Вос-ли

апрель

10.

Художественноэстетическое развитие. Лепка: «Топают по острову слоны и носороги»

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук

Вос-ли

май

11.

Исследования

Изучение свойств песка, рассматривание песчинок

Вос-ли

июнь

12.

Художественноэстетическое развитие. Рисование: «Животные далеких жарких стран»

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Вос-ли

июнь

13.

Познавательноречевое развитие. Познание: «Встреча в Австралии»

Обобщить знания детей об Австралии

Вос-ли

июль

14.

Дидактические

игры

Развитие всесторонней личности и раскрытие потенциальных возможностей детей

Вос-ли

Дефектолог

В течении проекта

15.

Наблюдения

Формировать конкретные знания, Развивать мышление, интерес и любовь к природе

Вос-ли

В течении проекта

16.

Пальчиковая

гимнастика

Развивать мелкую моторику и координацию движений

Вос-ли

Дефектолог

В течении проекта

17.

Трудовые действия

Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе

Вос-ли

дефектолог

В течении проекта

18.

Художественно

эстетическое

развитие.

Пластилинография:

«Африканские

друзья»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Вос-ли

июль

19.

Познавательноречевое развитие: чтение

художественной

литературы

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус

Вос-ли

В течении проекта

3 этап – заключительный.

20.

Обработка и оформление материалов проекта

Вос-ли

август

21.

Анализ

результатов, сбор информации на сайт д/с

Подведение

итогов

проведенной

работы

Вос-ли

Дефектолог

Родители

август

22.

Итоговое оформление участка в соответствии с темой проекта

Благоустройство

территории,

создание

познавательной

среды

Вос-ли

Дефектолог

родители

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Проект для старшей группы "Мама лучшая на свете"

Комплекс  мероприятий (воспитательных, образовательных, игровых-развлекательных) для детей старшей группы дошкольного учреждения, посвящённых Дню Матери....

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."...

Проект по энергосбережению в старшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Энергосбережение - это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энерго...

Проект в старшей группе детского сада "Всех важней на свете мама"

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании пом...

Проект «Всех важней на свете — мама» в старшей группе

Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»Цель проекта:Формирование представлений о празднике День матери. Воспитание любви и уважения к матери,Формирование у детей целостного обра...