Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_vokrug_nas_.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели. Участники проекта : дети старшей группы «Рябинка», воспитатель, родители.
Актуальность : Мир полон компьютеров, электронных чудес, от которых ребёнку всё труднее и труднее отказаться. Именно исследовательская деятельность помогает отвлечь ребёнка от компьютерной зависимости, а также дать ответы на разные вопросы, почему бывает радуга, почему идет дождь, откуда берется тень, почему можно видеть в темноте, узнать о свойствах тех или иных предметов? Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет именно исследовательская деятельность. Как показывает практика, знания, полученные во время экспериментирования, запоминаются надолго.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Цель исследовательской работы: Познакомить детей со свойствами света, разновидностью, его проявлением и значением. Образовательные задачи: 1. Обогатить знания детей об источниках света (природных и рукотворных), о значении света в жизни всего живого на планете и об использовании искусственных источников света людьми. 2. Обогатить словарный запас детей новыми терминами по заданной теме. Развивающие задачи: 1.Развитие познавательной активности детей, путем создания условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. 2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы. 3. Развитие внимания, навыков связной речи, зрительной, слуховой чувствительности. Воспитательные задачи: 1. Стимулировать желание детей экспериментировать. 2. Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты: Получение элементарных знаний у детей о свете и его свойствах. У детей обогатится опыт в умении экспериментировать, будут развиты коммуникативные способности, усилится интерес к разным видам деятельности и желание творить и исследовать вместе с взрослыми. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы.
Этапы реализации проекта : I. Подготовительный этап: - подбор методического материала, игрового материала, художественной литературы. -создание развивающей среды в группе, атрибутов для театра. -организация наблюдений за солнцем, луной.
I I . Основной этап: Коммуникативная деятельность : Беседы: «Свет и его назначение». «О пользе и вреде солнечных лучей». «Что будет, если не будет света?». «Как можно экономить электричество?». «Чем полезно и опасно электричество?». «Какие световые приборы будут в будущем?». Отгадывание загадок.
I I . Основной этап: Коммуникативная деятельность : Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?» Просмотр обучающих мультфильмов: «Свет и тень» «Да будет свет!» - «Смешарики» Волшебный фонарь «Диафильмы»
I I . Основной этап: Развитие речи: Восприятие художественной литературы: «Сказка про украденный свет» К.Чуковский «Краденное солнце» Мария Юнак «Зеркальное отражение», «Тень и отражение», «Сказка о фонарике и разноцветных Светиках»
I I . Основной этап: Развитие речи: «Составь предложение»
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Рукотворный – нерукотворный свет»
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Профессии »
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Подвижная игра «Солнечные зайчики»
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Подвижная игра «День-ночь»
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт «День – ночь», «Вращение Земли » Вывод: Все время освещена только та часть глобуса, на которую попадает свет. При вращении Земли, ее обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени - ночь.
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт « Свет помогает нам видеть окружающие вещи » Вывод : Для того, чтобы нам увидеть предмет, нам необходим свет. В этом нам помогает солнце (естественный источник света), если это день, или искусственные источники, созданные человеком. В нашем случае фонарик.
I I . Основной этап: Исследовательская деятельность: Опыт «Тепло» Вывод: Темный лист бумаги нагрелся больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
I I . Основной этап: Исследовательская деятельность : Опыт «Делаем радугу сами » Вывод: Радуга образуется, когда солнечный свет отражается в капельках воды. Это возможно сделать в домашних условиях.
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт « Что дает больше света? » Вывод: Из всех представленных искусственных источников света, после демонстрации, можно сделать вывод, что ярче всего горит настольная лампа.
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт « Свет движется по прямой » Вывод: Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт « Свет движется по прямой » Вывод: Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.
I I . Основной этап: Исследовательская деятельность: Опыт «Образование тени» Вывод: Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чья тень?»
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чья тень?»
I I . Основной этап: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Угадай животное по тени »
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт « Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы » Вывод: Книга, картон - непрозрачные предметы. Это означает, что свет не может пройти через них. Как только лучи света падают на «непрозрачный» предмет, за ним образуется тень. Бумага -полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее, но свет тусклый. Стекло – это прозрачный предмет. Свет через него проходит. Через цветное стекло свет приобретает цвет .
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Опыт « Фонарики » Вывод: Свет от фонариков ярче в темноте, при свете он тусклый. При приближении фонарика к полу света становится меньше. Если поднять фонарик, свет рассеивается и его становится больше.
I I . Основной этап : Исследовательская деятельность: Игра с использованием фонариков «Найди предмет» Вывод: Свет от фонариков помогает нам ориентироваться в пространстве.
I I . Основной этап: Художественное-этетическое развитие Рисование «Рисуем светом!»
I I . Основной этап: Художественное-этетическое развитие Рисование «Рисуем светом!»
I I . Основной этап: Восприятие музыки. Слушание: Л.В. Бетховен «Лунная соната» «Выглянуло солнышко из-за серых туч» «Потерял в лесу фонарик светлячок»
I I . Основной этап: Работа с родителями Показ диафильмов «Бармалей», «Муха-Цокотуха»
Рекомендуемая литература для занятий родителей с детьми
I I . Основной этап: Конструктивно-модельная деятельность: Изготовление теневого театра по русской народной сказке «Колобок»
I I . Основной этап: Конструктивно-модельная деятельность: Изготовление теневого театра по русской народной сказке «Колобок»
I I . Основной этап: Театрализованная деятельность Теневой театр «Колобок»
I I . Основной этап: Театрализованная деятельность Теневой театр «Колобок»
I I . Основной этап: Театрализованная деятельность Теневой театр «Колобок»
I I . Основной этап: Театрализованная деятельность Теневой театр «Колобок»
I I . Заключительный этап: Продукты проекта. Коллекция световых приборов. Теневой театр «Колобок». Картотека опытов и экспериментов со светом. Картотека сказок, загадок об источниках света. Итог проекта. Дети познакомились с элементарными знаниями о свете и его свойствах, приобрели опыт совместной и самостоятельной исследовательской работы, новые знания и умения, обогатили речь новыми терминами и понятиями по заданной теме, такими как «рассеивание света», «отражение света», «тусклый», «вращение Земли» и т.д.
Заключение Итак, надо сказать, что в процессе развития дошколят большое значение имеет экспериментальная исследовательская деятельность. Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны, поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере опытов и игры. I I . Заключительный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
«Почему листья желтеют?» Познавательно-исследовательский проект. Старшая группа
Цель проекта:Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Задачи проекта:Продолжить расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать у детей представление о деревьях.Развив...
Познавательно-исследовательский проект старшей группы «Часы: из прошлого в будущее»
С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качес...
Исследовательский проект старших дошкольников "Лунная станция"
В процессе реализации проекта ребёнок знакомится с понятиями космос, спутник Земли- Луна, активно принимает участие в изготовлении макета лунной станции, лунохода, дрона разведчика....
Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»
Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания» 1.Номинация...
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир вокруг нас»
На современном этапе возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленно...
Познавательно - исследовательский проект "Измерим всё вокруг" для детей старшей группы
В современной образовательной практике знакомство с величиной традиционно включено в дошкольные программы математического образования, что вызывает положительную оценку. Однако, сомнение вызывает то, ...