Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа (подготовительная группа)

Громова Марина Дмитриевна

Рабочая программа для детей  с ОВЗ разработана воспитателем    Громовой Марины Дмитриевны.

Программа разработана в соответствие с основными  нормативно-правовыми  документами.

-Федеральный закон от 29.12. 2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155):

-Постановление Главного государственного санитарного врача от 6-7 лет в группах общеразвивающей направленности и адаптирована для  освоения детьми с ограниченными  возможностями здоровья(общее недоразвитие речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Рабочая программа подготовительной  группы№4 «Крошечки»

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

2017-2018г.

Москва 2018

I Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Рабочая программа для детей  с ОВЗ разработана воспитателями подготовительной группы№4 «Крошечки»   Громовой Марины Дмитриевны.

Программа разработана в соответствие с основными  нормативно-правовыми  документами.

-Федеральный закон от 29.12. 2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155):

-Постановление Главного государственного санитарного врача от 6-7 лет в группах общеразвивающей направленности и адаптирована для  освоения детьми с ограниченными  возможностями здоровья(общее недоразвитие речи).

1.1.Цели и задачи программы для детей с ТНР

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка с ТНР,ЗПР открывающих возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды ,которая  представляет собой систему условий социализации, индивидуализации детей с ТНР.

Цель реализации Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ТНР, дошкольного детства, формирование  основ базовой культуры  личности, всестороннее развитие физических и психических сторон личности, их коррекции и соответствии, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Задачи реализации Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ТНР, дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие физических и психических сторон личности, их коррекции  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

-достигать планируемых  результатов  освоения программы с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

-создавать благоприятные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающих с ОНР

Характеристика речевого развития детей с ТНР.

Различные сложные речевые расстройства, при которых  у детей нарушено формирование  всех компонентов речевой  системы, относящихся  к звуковой  и смысловой  стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Особые образовательные  потребности  детей с нарушением речи.

Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

 Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи.

Особыми образовательными потребностями обучающихся с ТНР являются:

  • Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.
  • Развитие всех компонентов речи, речеязыковой компетентности. Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи.
  • Учет возможностей ребенка (его индивидуального темпа обучения, речевых и коммуникативных возможностей, продвижения в образовательном пространстве и т.п.), реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению.
  •  Необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала.
  • Организация здоровьесберегающего режима;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в коррекционно-развивающую работу с ребенком, создание благоприятной речевой среды в домашних условиях.

Планируемые результаты освоения программы  для детей с ТНР

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

II   Содержательный раздел

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,

представленными в  образовательных областях.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

Работа по развитию речи у детей  дошкольного возраста (6-7 лет)

  1. Подготовка органов артикуляции к овладению навыками звукопроизношения

Развитие артикуляционной моторики

1. Развивать подвижность органов артикуляции (мышц языка, губ, щек, мимической мускулатуры)

2. Упражнять в переключаемости артикуляционных поз.

Игры: Сказка «Весёлый язычок». Артикуляторная сказка.

Комплексы упражнений, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков:  С-Сь-З-Зь;  Ш-Ж-Щ-Ч.; Л-Ль; Р-Рь.

(Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999.

Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. СПб.: «Корона принт», 2004г.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.:КАРО,2008. )

Развитие дыхания

1. Развивать правильное физиологическое дыхание.

2. Вырабатывать плавную, длительную, направленную воздушную струю.

3. Развивать речевое дыхание.

Игры: Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов.

Игры: «Футбол», «Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Кораблик», «Живые предметы».

 Игры: «Приятный запах», «Придумай фразу», «Соседи».

(Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. - С-Пб.: «Корона принт», 2004г.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС, 1994.

Упражнения для развития речевого дыхания с опорой на рисунок «Звуковая  волна».

Смотри: Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001.)

  1. Формирование словарного запаса

Задачи работы

Методы и приемы работы

1. Развитие номинативного словаря.

- уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы).

- учить называть части предмета для определения целого (спинка – стул, ветки – дерево, стрелки – часы).

- учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море).

- учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолет, варить – суп, резать – хлеб).

- учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.

- учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).

2. Развитие атрибутивного словаря.

- учить выделять названия признаков

- уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках,  учить детей употреблять в самостоятельной речи  их названия (красный, синий, зеленый, черный…).

3. Развитие предикативного словаря.

-  учить выделять названия действий

 

4. Обогащение словаря антонимов.

- учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» – «злой», «высокий» – «низкий» и т. п.).

5. Обогащение словаря синонимов.

6. Развитие словаря обобщающих слов.

- учить понимать обобщающее значение слов.

- уточнять значения обобщающих слов.

Игры: «Объясни, что значит слово», «Назови лишнее слово (предмет)», «Пара к паре», «Назови части», « Отгадай предмет по названию его частей», «Отгадай загадку».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). —— СПб., СОЮЗ, 1999.)

Игры: «Какой? Какая? Какие?», с мячом «Расскажи про зайчика», «Отгадай  предмет  по описанию его признаков», «Отгадай  загадку по картинкам с использованием эпитетов», «Подбери картинки к словам».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).- СПб., СОЮЗ, 1999.)

Игры: «Кто как передвигается?», «Кто как ест?», «Кто как голос подает?», «Кто что умеет делать?», лото «Кто что делает?», «Назови лишнее слово», «Чем отличаются слова?», «Скажи наоборот»

«Мы весёлые ребята», «Вспомни и расскажи», «Что мы делаем?», «Кто быстрее принесёт картинку?»

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999.

 Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994. )

Игры: «Выбери слово противоположное по смыслу», «Закончи предложение и назови  слова — «неприятели», «Сравни!», «Придумай слова-«неприятели».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999. )

Игры: «Как сказать?», «Подбери слово», «Найди в предложении (стихотворении) слова, которые звучат одинаково», «Объясни значения похожих слов».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999.)

Игры: «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово», «Назови одним словом». Настольные игры: «Лото», «Домино», «Парные картинки», «Кубики».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999.)

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка

Задачи работы

Методы и приемы работы

1. Упражнять в использовании притяжательных местоимений «мой-моя-моё» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода.

2. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа.

3. Способствовать усвоению глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе (красная шапка).

6. Упражнять в использовании в речи существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.

7. Упражнять в использовании в речи существительных в дательном падеже единственного и множественного числа.

8. Упражнять  в использовании в речи существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

9. Упражнять  в использовании в речи существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

10. Упражнять   в использовании в речи существительных  в предложном  падеже единственного и множественного числа.

11. Упражнять в образовании и использовании  глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-…).

12. Упражнять в употреблении  предлогов:

     - предлог  НА

     - предлог  В

     - предлог  ПОД

     - предлог  ИЗ

     - предлог   ЗА

 

     - предлог   НАД

     

     - предлог  ИЗ-ЗА

          - предлог  ИЗ-ПОД

13. Упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц.

14. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

15. Упражнять в образовании  относительные прилагательные со значением соотнесённости к продуктам питания (яблочный), растениям (дубовый), различным материалам (кирпичный).

16.Упражнять в образовании  притяжательные прилагательные (волчий, лисий).

Игра «Мой-моя», «Разложи картинки»

(Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994).

Игры: «Один – много», «Лото», «А что у вас?», «Парные картинки»

(Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Игры: «Вспомни, что делает», «Олины помощники»

(Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994. )

Игра «Назови ласково», «Измени слово по аналогии» «Катя и Катенька»

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., СОЮЗ, 1999.

Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Игры: «Что в корзинке?», «Что такого же цвета?», «Ищи», «Кто скорее соберёт игрушки», «Узнай цветы», «Овощи».

(Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Игры: «Убираем урожай», «Огород», «Кто подберет больше слов?», «Охотник и пастух», «Кого мы видели?» «Что спрятано?», «Как мы одеваемся?», «Кто скорее перенесёт предметы?», «Магазин».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. :

Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Игры: «Кому что дадим?»,  «Угадай, кому нужны эти вещи?», «Что кому нужно?»

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).-  СПб.: СОЮЗ, 1999.

(Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Игры: «Кто чем управляет?»,  «Кто чем работает?»

Ответы на вопросы по картинкам «Чем можно?»

Игры «Что с чем?» или «Назвать пары предметов»,  «С чем корзинка, с чем ящик?»  (закрепление формы существительных творительного падежа с предлогом с). «Кто чем питается?», «Кто чем защищается?»

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.)

Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Игры «Что без чего?», «Чего нет? Кого нет?», «Два и пять», «Где мы были, что (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.)

Игры «Где что растёт?», «Кто где живёт?», «Что в чём?»

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.)

Игры «»Подскажи слово» (упр.19), «Подбери глагол» (упр.20)

Смотри:

(Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений».- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.)

Игры: «Покажи картинку»,  «Добавь слово», «Найди общую часть в словах»

 (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.)

Игры:  «Маленькое слово», «Кто, на чем поедет?», «Что где растет?», «Кто, где сидит?»

Игры: «Что, где лежит?», «Кто, где живет?», «Поможем Незнайке»

Игра: «Угадай, что изменилось?»

Игра: «Из чего сделан?»

Игры: «Прятки», «Когда это бывает?», «Кто за кем?»

 (Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.)

Игры:  «Где находится бабочка?», сказка «Гуси-лебеди», «Письмо от Незнайки».

Игры:  «Где был щенок Бимка?», «Сказка об одиноком волке», «Скажи наоборот».

Игры:  «Откуда мама выметает мусор?», «Котенок Тишка-шалун», «Что пропустил Незнайка?»

(Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.)

Игры: «Кто у кого?», Назвать животных парами», Правильно назови детёнышей животных» (игра с мячом), «Как зовут папу, маму, и детёнышей».

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – Спб.: СОЮЗ, 1999.  С.98-99.)

Игры: «Кому сколько?», «Сосчитай»,  «Что нам почта принесла?»

 (Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.)

Игры: «Что из чего сделано?», «Правильно назови листья»  

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.)

Игры: «Чьи хвосты?», «Ералаш», «Чьи предметы?»

(Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999.)

  1. Формирование слоговой структуры слова

Задачи работы

Методы и приемы работы

1. Развивать концентрацию слухового внимания, слухового гнозиса.

2. Работать  над ритмом.

3. Воспроизводить слова:  двусложные слова из открытых слогов (вата);  трехсложные слова из открытых слогов (машина); односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (мак); двусложные слова с закрытым слогом (лимон); двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка); двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник); трехсложные слова с закрытым слогом (теремок);  трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус); трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка);  односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (винт); двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда); четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).

4. Отрабатывать слоговую структуру слов на материале чистоговорок, законченных предложений, стихов и других текстов.

Игры «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент по звуку», «Сколько раз ударили в барабан?»

(Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.)

 Отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов.

Игры «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке)», «Сосчитай, сколько раз хлопнули в ладоши», «Узнай (сравни) ритм», «Долгие и короткие звуки»

(Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.)

Игры «Телеграф», «Мяч», «Разрезные картинки», «Рассели животных по домам», «Магазин», «Исправь ошибку»

(Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.)

Игры «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Подбери картинку», «Договори слово»

(Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006)

(Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001)

  1. Формирование фонематических процессов

Задачи работы

Методы и приемы работы

1. Развивать умение узнавать неречевые звуки.

2. Различать высоту, силу, тембр, голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3. Различать слова, близкие по звуковому составу.

4. Дифференцировать слоги.

5. Дифференцировать фонемы.

6. Развивать навыки элементарного звукового анализа.

Игры:«Скажи, что ты слышишь», «Кто что услышит?», «Продавец и покупатель», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Улавливай шёпот», «Где звук?», «Поймай рыбку», «Кто внимательнее?», «Кто больше слов придумает?», «Звенит – жужжит».

(Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми.- М., «ВЛАДОС», 1994.)

Упражнения и игры по этапам.

(Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов воспитателей и родителей. - М.:ГНОМ и Д. 2001)

  1. Формирование мелодико-интонационной стороны речи

Задачи работы

Методы и приемы работы

1.Развивать умение изменять высоту, силу, тембр голоса.

2.Развивать выразительные средства мимику, жесты и движения.

3.Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.

Игры: «Успокой куклу», «Перебежки», «Эхо», «Вьюга», «Гудок»,  «Кто кого?», «Дует ветер», «Медведь и ёлка», игры по сказкам «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

(Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994.)

Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений (схемы, речевой материал).

(Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 6 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001.)

Упражнения и речевой материал для отработки элементов интонационной выразительности (мелодики, темпа, ритма, тембра речи, фразового и логического ударения).

(Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001)

  1. Развитие умений и навыков связной речи.

Задачи работы

Методы и приемы работы

1. Формирование навыка пересказа:

- Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию

- Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки

- Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план

- Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин

- Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину

2. Формирование навыка составления рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

3. Формирование навыка составления рассказа с опорой на сюжетную картину.

Рассказы:

«Игра», «Дежурные»

«Вечер», «Кот – задира», «Щенок Бимка», «Лена и щенок»

(Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999)

«Про кота Кузю», «Лакомка»

(Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие. – М.: АСТРЕЛЬ. 2006.)

«Попугай Петруша», «Петя и волки», «Про девочку Машу и куклу Наташу», «Как Алёша хотел белку испугать»

«Это я виноват», «Заботливая сестра».

(Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999.)

«Незнайкин подарок», «Страшный зверь», «Надёжный помощник».

«Друзья», «Случай в лесу».

(Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 6 лет

Рабочая программа педагога ( далее-Программа) разработана с целью организации образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа старшей логопедической группы  компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №26» разр...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 2018-2019 уч.год

Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности.            «Рабочая программа подготовительной логопед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. В проце...