здоровье сберегающие технологии 1 младшая группа
учебно-методический материал на тему

Кочунова Светлана Юрьевна

Здоровый малыш-радость в семье.

Сформировать первые понятия о своем теле организма. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей 1 младшей группы

с  применением  здоровьесберегающих технологий          

«Наш организм»

 «Здоровый малыш-радость семьи»

Цель:

Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу. 

Оборудование:

  1. Кукла – Малыш.
  2. Флажок.
  3. Тарелка с дольками чеснока.
  4. Тарелка с дольками апельсина.
  5. Кроватка для куклы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша,  назовите?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы,  а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что  есть у вас.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.----------
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ----------
Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.--------
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.--------
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. ---------
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. ---------
Правой рукой вытирают лоб.

Воспитатель:  Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.  

Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз. 

Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики -  курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель:  Правильно, нос нужен, чтобы дышать,  и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.

Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?

Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети: лечить его, капать капельки.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети: Чтобы слушать

Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет. Воспитатель говорит слово «машина»

Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети: Машина

Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А ножки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?

Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?

Дети: Бегать, прыгать, ходить

Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Где же , наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Где же,  наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку.  Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)

Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...

Здоровье-сберегающие технологии в группах раннего возраста

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому,  психическому и личностному развитию детей. Содержание реализуемых нами программ и технологий, а также построение образовател...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...