Воспитательная работа
проект по теме

Павлова Наталья Алексеевна

Проект "Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе!"

Проект "Светлая горница Красноярья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama.doc71.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА»

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!»

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Выполнили:

Атрощенко М.А,

Павлова Н.А,

воспитатели МАДОУ

Д/с №9 «Калинка»,

Назарово 2017 год

Проект

Название проекта: «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!»

Проблемное поле исследования:

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

• Наглядные (рисунки, альбом, оформление фото выставки «Мама – наше все!»);

• Словесные (мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок);

• Игровые методы и приемы (развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, дидактические игры). 

Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.

Задачи: 

- Познакомить детей с праздником «День Матери»

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к маме, оказывать посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)         

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения)

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим

- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни

- Способствовать сплочённости родительского коллектива 

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме

-  Развивать коммуникативные навыки детей

Планируемые результаты:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье

- Составление рассказов о своей маме

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

- Улучшение взаимоотношений в семье через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!»

- Привлечение родителей к участию в проекте «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!»

- Реализация проекта (обучающая, продуктивна деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование

- Итоговые мероприятия проекта: «День матери».

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор наглядного материала

- атрибуты к играм

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Дети:

- разучивание стихотворений

- прослушивание литературных произведений, песен

- организация игровой деятельности

Родители:

- консультации: «Мама, я сам», «Берегите нас! Заботьтесь о нас!», «10 заповедей для родителей».

- участие родителей в фото – выставке «Мама – наше все!»

Итоги проекта: «День – матери».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

 

- Рисунки «Портрет мамочки»

- Оформление фото выставки «Мама – наше все!».

- Лепка «Цветочек для мамы»

- Аппликация «Подарок мамочке»

Вид проекта: творчески – информационный.

Состав участников:

Дети: дети подготовительной к школе группе.

Педагоги: Павлова Н.А., Атрощенко М. А.

Родители детей подготовительной к школе группы (участие в фото – выставке «Мамы – наше все»).

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Цветочек для мамы»

Аппликация: «Подарок мамочке»

Рисование: «Портрет Мамули».

Чтение художественной литературы о матери, семье:

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Г. Демыкина «Мама»

- использовать широкий спектр материалов и приемов оформления;

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать любознательность.

2

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать умение повторять слова согласно песне;

3

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «Дочки – матери», «Волк, мама коза и семеро козлят».

Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коза рогатая», «Кошка и мышки», «Курочка и цыплята».

Д/и: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом».

Воспитывать коммуникативные навыки с взрослыми и сверстниками.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей (участие в фото – выставке «Мама – наше все»).

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр мини – музея «Горница Красноярья»:

В центре размещены: повседневный русский народный сарафан,  

Центр «Рисовалочка»: картинки «Дорисуй маму», образец рисования портрета,

Центр «Почитай-ка»: художественная литература: 

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Г. Демыкина «Мама»

Н. Бромлей «Главное слово»

М. Садовский «У кого мы учимся доброту»

П. Синявский «Портрет»

Центр «Наряжай-ка»: фартуки для мамы, прихватки, салфетки, шарфы, сумочки, украшения.

Центр «Игралочка»: посуда,куклы, кроватка, коляска.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1ноября по 30 ноября)

№№

пп

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация игр инсценировка в группе;

- организация родителей по созданию фото выставки «Мама – наше все».

1 и 2

неделя

ноября

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

2

неделя

ноября

3

Практический

Дети:

- Лепка: «Цветочек для мамы»

- Аппликация: «Подарок мамочке»

- Рисование: «Портрет Мамули».

- Прослушивание литературных произведений, песен.

- Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем гостей», «Дочки – матери», «Волк, мама коза и семеро козлят».

- Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коза рогатая», «Кошка и мышки», «Курочка и цыплята».

- Д/и: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом».

Родители:

- консультации: «Мама, я сам», «Берегите нас! Заботьтесь о нас!», «10 заповедей для родителей».

- подбор материала к изготовлению фото выставки «Мама – наше все»

2 и 4

неделя

ноября

4

Презентационный

Выставка совместных работ родителей и детей «Мама – наше все»

3

неделя

ноября

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

4 неделя

ноября

Организационные формы работы над проектом

№№

пп

Формы работы

Название/тема

Сроки

1

Самостоятельная работа детей

Рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, рисование.

2– 3

неделя

ноября

2

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Мама, я сам», «Берегите нас! Заботьтесь о нас!», «10 заповедей для родителей».

Подбор материала к изготовлению фото выставки «Мама – наше все»

Выставка совместных работ родителей и детей «Мама – наше все»

1 – 3

неделя

ноября

3

Групповое обсуждение

Разучивание пословиц и поговорок, беседа о мамах, обычаях  и традициях в семье, рассматривание сюжетных картин.

1 – 4

неделя

ноября

Формы проведения презентации

Создание фото – выставки «Мама – наше все»

Оформлена фото – выставка совместных работ родителей и детей «Мама – наше все».

Итоговое мероприятие: «День матери».

Список литературы:

1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3. Н.В. Краснощекова, Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5. З.Г. Сахипова, Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Светлая горница Красноярья»

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Выполнили:

Атрощенко М.А,

Павлова Н.А,

воспитатели МАДОУ

Д/с №9 «Калинка»

Назарово 2016 год

Проект

Название проекта: «Светлая горница Красноярья»

Проблемное поле исследования:

Проект посвящен актуальной проблеме – В наши дни, дети очень мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «Светлая горница Красноярья». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

• Наглядные (рисунки, альбом, оформление уголка по мини - музею);

• Словесные (мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок);

• Игровые методы и приемы (развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, разминки). 

Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях культуре быте русского народа.

Задачи:

 создать пердметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;

познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;

привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Планируемые результаты:

 Дети имеют представления о быте русского народа

 Родители принимают активное участие в духовно – нравственном воспитании дошкольников

 У детей сформированы первичные представления о культуре своего народа, обычаях;

 Обогащение словарного запаса детей;

   Обогащение представлений детей о культурном наследии своего народа.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Светлая горница Красноярья»

- Привлечение родителей к участию в проекте «Светлая горница Красноярья»

- Реализация проекта (обучающая, продуктивна деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование

- Итоговые мероприятия проекта: оформление выставки «Светлая горница Красноярья».

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор наглядного материала

- атрибуты к играм

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Дети:

- роспись дощечек

- разучивание стихотворений

- прослушивание литературных произведений, песен

- организация игровой деятельности

Родители:

- консультации: «Русские народные игры», «Народные промыслы России», «Роль родителей в возрождении русских традиций».

- участие родителей в выставке «Светлая горница Красноярья»

Итоги проекта:

Оформление выставки «Светлая горница Красноярья».

Описание продукта, полученного в результате проекта

- Роспись дощечек

- Рисунки русских народных костюмов

- Оформление выставки «Светлая горница Красноярья».

Вид проекта: творчески – информационный.

Состав участников:

Дети: дети старшего дошкольного возраста.

Педагоги: Атрощенко М. А., Павлова Н.А.

Родители детей старшего дошкольного возраста (участие в выставке «Светлая горница Красноярья»).

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Роспись дощечек

- использовать широкий спектр материалов и приемов оформления;

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать любознательность.

2

Речевое развитие

Прослушивание литературных произведений, песен

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать умение повторять слова согласно песне;

3

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в прошлое», «Веселая ферма».

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Голубой платочек», «Жмурки», «Ручеек», «Ловишки», «У медведя во бору», «Гуси лебеди».

Д/и «Подбери узор», «Собери посуду».

Воспитывать коммуникативные навыки с взрослыми и сверстниками.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей (участие в выставке «Светлая горница Красноярья»).

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр мини – музея «Светлая горница Красноярья»:

В центре размещены: повседневный русский народный сарафан,  

Центр «Акварелька»:

Раскраски по русской – народной тематике.

Центр «Почитай-ка»:

Художественная литература:

Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Лиса и волк», «Кот лиса и петух».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: зима

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 января по 20 февраля)

№№

пп

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация игр инсценировка в группе;

- организация родителей по созданию выставки «Светлая горница Красноярья».

1 и 2

неделя

января

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

3

неделя

января

3

Практический

Дети:

- роспись дощечек

- прослушивание литературных произведений, песен

- Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в прошлое», «Веселая ферма».

- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Голубой платочек», «Жмурки», «Ручеек», «Ловишки», «У медведя во бору», «Гуси лебеди»;

- Д/и «Подбери узор», «Собери посуду».

Родители:

- консультация «Русские народные игры», «Народные промыслы России», «Роль родителей в возрождении русских традиций».

- подбор материала к изготовлению выставки «Светлая горница Красноярья»

2 и 4

неделя

января

4

Презентационный

Выставка совместных работ родителей и детей «Светлая горница Красноярья»

1 и 2

неделя

февраля

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

3 неделя

февраля

Организационные формы работы над проектом

№№

пп

Формы работы

Название/тема

Сроки

1

Самостоятельная работа детей

Рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по русской народной тематике; Д/и «Подбери узор», «Собери посуду».

3– 4

неделя

января

2

Взаимодействие с родителями

Консультации «Русские народные игры», «Народные промыслы России», «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Подбор материала к изготовлению выставки «Светлая горница Красноярья»

Выставка совместных работ родителей и детей «Светлая горница Красноярья»

2 – 3

неделя

января

3

Групповое обсуждение

Разучивание пословиц и поговорок, беседа о русском быте, обычаях, традициях, рассматривание сюжетных картин, иллюстрации русского народного быта.

2 – 3

неделя

февраля

Формы проведения презентации

Создание мини – музея «Светлая горница Красноярья»

Оформлена выставка совместных работ родителей и детей «Светлая горница Красноярья».

                                   Список литературы:

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

2. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. - М.: «Линнка-Пресс», 2008.

3. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

5. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...