Дидактическое пособие «Плащ эмоций»
материал на тему

Вершинина Кристина Робертовна

Дидактическое пособие «Плащ эмоций» будет полезно для детей дошкольного возраста и педагогам.  Пособие многофункциональное. Занятия с таким дидактическим пособием способствует диагностированию и развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (радость, злость, удивление, робость, страх, спокойствие, обида, грусть). Игра развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plashch_emotsiy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Плащ эмоций» - это двусторонний круг диаметром 3 метра с небольшим вырезом посередине и двумя прорезями для рук. Пиктограммы эмоций крепятся с помощью липкой ленты.

Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:

- 8 клиньев материала разного цвета;

- круг из зеленого материала диаметром 3 м 5 см;

- 8  кругов из поролона диаметром 20 см;

- 16 розовых кругов из ткани с нарисованными схемами-пиктограммами;

- липкая лента;

- разноцветные лоскуты органзы и шёлка;

- коробка с игрушками, камешками и мелкими предметами.

Задачи игры:

Образовательные:

 -  формировать социальное доверие;

 - научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;

- разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.

- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;

- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

- проводить психопрофилактику непродуктивных форм поведения;

- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.

Развивающие:

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;

- развивать навыков общения, навыков парной и групповой работы;

- развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;

- развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;

- развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов;

- проводить психомышечную тренировку.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- развитие требовательности к себе;

- повышать уверенность в себе;

- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.

Упражнения  и  приемы  работы  с  использованием 

дидактического пособия  «Плащ эмоций»

Одеваю я, друзья, чудо-покрывало

Поселилось здесь эмоций, Вам скажу немало!

Каждый сектор занимает смайлик настроения.

Он детишек вдохновляет на чудо-превращенья!

Мы картинки изучаем, мир эмоций познаем,

Никого не обижаем, дружно, весело живем!

Наш красивый чудо плащ рассмотрим  мы с изнанки,

Превратился в тот же миг он в чудную полянку.

Звуки музыки струятся, тяжелеют веки.

На полянке отдыхают маленькие детки.

Вот усталость отступила, можно вновь играть,

Волшебную полянку цветами украшать.

Здесь журчит лесной ручей, солнце светит ярко.

В мир добро свое вносить нам совсем не жалко!

1. Для диагностирования эмоционального состояния детей: Плащ разложен на полу пиктограммами вверх. Во время проигрывания музыки, дети перемещаются по залу. После остановки музыки, дети подбегают  к «зоне эмоции», которая у них на данный момент (можно провести в начале и в конце психотренинга).

2. Каждый ребенок получает пиктограмму, не показывая остальным детям. Ребенок выражает заданную эмоцию мимикой, жестами. Другие дети отгадывают эмоцию. После того, как отгадывают, ребенок выбирает понравившийся цвет зоны и прикрепляет смайлик.

3. Звучит отрывок из музыкального произведения, ребенок выбирает «зону эмоции» согласно настроению мелодии.

4. Детям показываются картинки сказочных персонажей: Карлесон, Баба- Яга,  Кощей-Бессмертный, Чебурашка, 7  гномов, коза с козлятами, волк, ослик, Пьеро, Буратино, Снегурочка, Карабас-Барабас, Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т.д. Ребенок выбирает «зону эмоции», характерную для персонажа сказки.

5. Для релаксационных пауз.  Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация «Волшебный сон»  под звучание спокойной музыки: 

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... засыпают...

Отдыхают... засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена...

Губы чуть открываются...

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...  

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

6. Детям предлагается составить коллективную композицию.  Даются лоскуты разноцветной  органзы  и шёлка, ленты, коробка с игрушками, камешками, ракушками и мелкими различными предметами, прищепки. Из тканей дети выкладывают цветы, речку, солнце, облака, траву, домики, бабочку и т.д. Сюжет обыгрывается с помощью игрушек. Дети совместно придумывают сказку.

Дидактическое пособие очень интересно детям. Играя с  дидактическим пособием  «Плащ эмоций» малыши научатся контролировать собственное настроение, поймут, что чувствуют  другие дети и взрослые, перенесут опыт, приобретенный в режиссерской игре, в реальную жизнь, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Все игры с таким пособием  способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе. Оно приятно на ощупь. С этим плащом можно придумывать множество игр и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоций»

Задачи:•      продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;•       развивать ум...

Дидактическое пособие "Чемодан эмоций"

Авторское дидактическое пособие...

Дидактическое пособие об эмоциях. «Собери лицо Снеговика»

Используйте в работе дидактические игры из серии «Собери лицо», чтобы развивать эмоциональную сферу у детей.Для кого: для детей старшего дошкольного возраста.Зачем: зан...

Дидактическое пособие "Книга эмоций"

Предлагаемое пособие, направлено на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через различные виды детской деятельности (игровой, художественной, двигательной, речевой)....

Дидактическое пособие «Домик эмоций»

Пособие "Домик эмоций" направлен развитие умений различать внешнее выражение разных эмоциональных состояний.Пособие состоит из разноцветных домиков с окнами (формат А4)  - 4 шт.; карточ...

Дидактическое пособие "Кубик эмоций"

laquo;Кубик эмоций» это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Данное пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики, указывающие р...

Дидактическое пособие "Страна Эмоций"

Дидактическое пособие "Страна эмоций"...