КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закриева Лариса Люмиевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных.

 Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

 Образовательные

• Развитие связной речи.

• Закрепление притяжательных.

• Закреплять образование множественных чисел имен существительных.

 Развивающие

  • Развивать познавательные интересы.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Развивать устойчивое внимание, память, воображение.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
  • Воспитывать умение действовать в команде.
  • Воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.
  • Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Тип: интеллектуально развивающий.

Форма организации работы: групповая        

Формы работы: художественное слово, показ, образец, указание,

беседа, упражнение, поощрение.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Материалы и оборудование к занятию:

Презентация. Вырезанные фигуры разных геометрических форм

Предшествующая работа: беседа, заучивание стихов, игры.

Хронометраж НОД

  Этапы                                            

Время

  1.

 Организационный момент

2

  2.

 Актуализация

3

  3.

 Восприятие и усвоение нового

8

  4.

Динамическая пауза

1

  5.

 Практическая часть

8

  6.

 Рефлексия

3

  7.

Итого        

25 мин.

        

 

 Ход НОД

1.Организационный момент (2 мин)

(звучит музыка, входят дети)

Воспитатель: 

 Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ,и тогда вы узнаете куда мы пойдем на нашем занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо …. (лес)

Ребята давайте отправимся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.)

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц)

Здравствуй добрый лес дремучий ,лес полный сказок и чудес. (слайд №2)

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.).

2 Актуализация знаний (3 мин.)

Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в лесу живет, мы сейчас узнаем.

Отгадайте загадки:

1.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) (слайд№3)

2.Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) (слайд№4)

.

3.Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд№5).

Не портной,

А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) (слайд №6).

Зимой белый, летом серый (заяц) (слайд№7).

Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный? (волк) (слайд№8).

Воспитатель. Скажите как можно назвать этих животных одним словом. (дикие)

Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что они   живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище).

3 Восприятие и усвоение нового (8мин)

Сегодня, ребята, мы будем говорить о диких животных. (слайд №9)

Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая? Слайд№9

 (Медведь - огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса - рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая. Волк - большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый. Ёж – маленький, колючий, непоседливый, умный, миленький.)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята давайте пройдем по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите животные со своими детенышами гуляют на лужайке, назовите детенышей. (слайд№10)

Дети:

У волка – волчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У зайца – зайчата

У ежа – ежата

У белки – бельчата

4 Динамическая пауза (1мин)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы порезвимся на этой полянке.

Физминутка:

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Долго звери бродили по лесу добывали себе пищу, играли, веселились на лесной полянке, вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик (слайды №11,№12)

Воспитатель:Ребята давайте мы с вами назовем у кого какой домик.

Дети:

У лисы- нора,

У белки - дупло,

У волка – логово,

У медведя – берлога,

У зайца - любой куст,

У ежа - норка.

Воспитатель: А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.

Воспитатель: Молодцы. А я еще к вашему рассказу добавлю, что еж очень любит молоко. Голодной зимой ежи заваливаются к человеку в дом и всю зиму сосут молоко из блюдец.

Некоторые особо хитрые ежи забираются на зиму в медвежью берлогу и сосут свободные медвежьи лапы.

Воспитатель: Ребята, скажите, как животные готовятся к зиме?

Как готовится к зиме заяц (слайд№13)

Дети: Он меняет серую шубку на белую, что бы хищники его не заметили на снегу.

Воспитатель: А как готовится к зиме белка?

Дети: Она запасает шишки, орехи и уносит все это в дупло.

Воспитатель: А еще белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ей приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.

В основном, в зимнее время грызуны кормятся шишками, но не отказывают себе в удовольствии и погрызть кору деревьев и их почки. Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу. (слайд№ 14)

Как готовится к зиме медведь?

Дети: Он накапливает все лето жир, а зимой ложится спать в берлогу. Спит медведь до самой весны. (слайд№15)

Воспитатель: А еще ежик как и медведь наедает жир летом, чтобы не замёрзнуть. Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, иначе при холодной зиме с сильными морозами ежи могут просто замерзнуть (не выжить). Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

Ну а волк и лиса как готовятся к зиме?

Дети: Волк и лиса зимой не спят. Они охотятся на мышей.

Воспитатель: А волк зимой может есть не только мышей, но и лис, которые не смогла найти себе нору для укрытия.

5 Практическая часть (8 мин.)

 А сейчас  ребята я вам предлагаю выбрать кто в каком центре сегодня будет заниматься.

Кто хочет сегодня сделать домик (дупло)  для белочки возьмите картинку с домиком  белочки ,а те ребята ,которые хотят одеть животных на зиму, чтобы они не замёрзли возьмите картинку с животными. .Молодцы ребята вы сделали свой выбор и мы можем приступать к работе.

Но сначала вспомним правила как мы сидим за столом и сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)

Дружат рыжие лисицы ( безымянные пальцы касаются)

Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)

Дружат серые волчата ( указательные пальцы)

Дружат даже медвежата (большие  пальцы)

Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).

Воспитатель:

1. Теперь приступаем к работе. У вас на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть.  ты выбрала какой цвет ниток и почему?

Ответы детей

 Воспитатель: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.( заранее приготовленная панорама осеннего леса)

.

2.Поэтапное выполнение аппликации: 
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева.. Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега ( одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_d15e16b23da915b0d5d86fa024482a4f.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_3bef718e5b9caf6fec5602c9c558008b.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_de05da76e704901acb35ab7b6bcde047.png.jpg


Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31874_d7eed68e2a74b44d3f21a34ba8c6b4de.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31874_da774cf722abdd3fdd60bacaa381e852.jpg.jpg

6.Рефлексия: (3 мин)

1. О чем мы сегодня с вами говорили ?.

2.Что вам понравилось больше всего?

3.Что мы свами сделали для белочки?

4.Почему мы с вами одели животных?

 Молодцы все работали хорошо

Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке)

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

воспитанников старшей группы «Б»

по теме: «Дикие животные наших лесов»

Составила:

Воспитатель

Закриева Л.Л

                

                                                     г. Пыть-Ях

                                                           2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятие по теме "Дикие животные"

Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ занятия по лексике "Дикие животные" с детьми 4-5 лет

КОНСПЕКТ занятия по лексике "Дикие животные" с детьми 4-5 летОбразовательная область: речевое развитие.Технологии: коммуникативные технологии.Лексическая тема: Дикие животные.Цели: закреплять знания д...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

конспект по развитию речи...