Краткосрочная образовательная практика "Строители"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вотинова Марина Азатбаевна

КОП по конструированию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_mart.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

КОП «Строители»

(для детей 2 младшей группы, 3-4 года)

Автор: Вотинова Марина Азатбаевна

Пермь, 2018

Аннотация для родителей

Использование конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует себя настоящим конструктором. При это у ребенка будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, внимание и усидчивость.

Цель:

1. Учить строить из конструктора постройки.

2. Выделять основные части и детали.

Задачи:

Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций

Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.

Способствовать формированию совместной игры

Развивать мелкую моторику.

Учить удерживать внимание

Активизировать пассивный и активный словарь детей

Оборудование:

1 Встреча: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.

2 Встреча: строительные кубики на каждого ребенка

3 Встреча: кубики и кирпичики, пластины.

4 Встреча: кирпичики

Количество встреч: 4

Количество участников: 10

Срок реализации: март 2018

Ожидаемый результат:

Занятие

Задачи

Содержание

1

«Как обычная башня стала необычной»

Закрепить способ конструирования 

линейной вертикальной постройки.

Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций

Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.

рассматривание картин и иллюстраций с изображением башни, беседа «Что такое башня, игры с кубиками.

2

«Башня для кошечки»

Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Развивать мелкую моторику.

Учить удерживать внимание

Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 игра, показ, совместные действия, поощрение, художественное слово.

3

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Игровая деятельность, строительство постройки, самостоятельная деятельность.

4

«Загончик для животных»

Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Игровая деятельность, постановка задач, самостоятельная деятельность.

Конспект встречи 1:

1.Сюрпризный момент – Раздается плач Мишки.

2. Постановка проблемы.

Мишка(обращаясь к детям) мой лучший друг Зайчик построил для меня очень красивую и высокую башню, но вредина лисичка сломала ее. А я сам построить не могу, потому что не умею. Что же мне делать, кто мне поможет?

Дети: мы поможем.

3. Выполнение работы.

У каждого ребенка строительные кубики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец построенной башенки.

Воспитатель: ребята, а что такое башня и для чего она нужна?

Дети: отвечают.

Воспитатель строит рядом с имеющейся башней вторую меньшей высоты.

Воспитатель: чем отличаются башни? Какая башня выше, а какая ниже?

Дети: отвечают

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков.

4. Физкультминутка (Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп)

Мишка рассматривает башни, построенные детьми и хвалит за работу.

Воспитатель: Что же такое башня и для чего она нужна? Почему у всех получились разные башни?

Дети: отвечают

Воспитатель: а кому вы сегодня помогали?

Дети: отвечают

Обыгрывание постройки с помощью игрушек, по выбору и желанию детей.

Конспект встречи 2: Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла гулять и заблудилась, потеряла свой дом.

В.:Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?

Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко.

В.:Как же нам поступить? Поможем кошечке?

Д.:Да,поможем.

В.:Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.

 2. Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Читаю рифмовку:

- Яркие кубики я берегу,

Башню построить из них я могу.

В.:Вот какая получилась высокая башня. Поставим наверх башни кошечку.

Читаю стишок: «Кто на башенке сидит..»

Беру кубик предлогаю детям взять такой же:

«У меня кубик и у вас кубик. Положите кубик на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»

Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.

3. Заключительная часть:

В.: Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.

Обыгрывание построек.

В.: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Побежит она к своим котяткам.

До свидания, кошечка.

Дети прощаются с кошечкой.

Конспект встречи 3: Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 Конспект встречи 4: Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

Список использованных источников:

1.И. А Лыкова Конструирование в детском садуВторая младшая группа.

2.Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

3.Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...