Взаимодействие ДОУ и семьи
презентация на тему

Яковлева Вера Александровна

Взаимодействие ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ и семьи Яковлева Вера Александровна воспитатель средней группы Муниципальное бюджетное учреждение " Томпонское районное управление образования" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия)

Слайд 2

Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определя-ется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед об-ществом , приоритетностью общественного или семейного воспитания. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной систе-мы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой об-разования , повышают ответственность родителей за результативность учебно-вос-питательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родители непосредственно заинтересованы в повышении качества образования и развития своих детей. ( ФГОС ДО ч. I п. 1.6) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного об-разования является стремление образовательных учреждений к открытости, кото-рая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. ( ФГОС ДО ч. III п. 3.1) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, ко-торые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие пе-дагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Актуальность темы

Слайд 3

Мотивация выбора Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют этого делать, а третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, что подразумевает построение доверительных отношений между педагогами и родителями. Поиск новых форм работы с семьей наряду с традиционными даст возможность родителям свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаться в жизнь группы.

Слайд 4

Цель и основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей

Слайд 5

Принципы взаимодействия ДОУ с семьей

Слайд 6

Ожидаемый результат

Слайд 7

Формы взаимодействия с семьей Родительские собрания Консультации (проблемные, оперативные) Беседы Посещение семей Выставки Дни открытых дверей Информационный блок ( папки-пере-движки , уголок для родителей) Совместные праздники Анкетирование, опросы Библиотека для родителей Встречи за круглым столом, дискуссионный клуб Научно-практические конференции Медико-педаго-гические сове-щания , педсове-ты с участием родителей Информационный блок («Копилка родительской мудрости») Совместные занятия с родителями, мастер-классы Оперативная информация ( индивидуальн.карточки ) Традиционные Нетрадиционные

Слайд 8

Родители – Участники образовательного пространства

Слайд 9

Документация и отчётность Перспективный план по взаимодействию с семьями детей средней группы Месяц Родительские собраниялекции Индивидуальные беседы, консультации Наглядный материал Другие мероприятия Сентябрь Родительское собрание «Подготовка к учебному году» задачи на учебный год ознакомление с правилами ДОУ Правка сведений о родителях, анализ семей по социальным группам «Режим и его значение в жизни ребенка» «Начинаем учиться вместе!» Оформление информационного стенда «Уголок для родителей » Советы специалистов (диагностика логопеда) Рекомендации по закалива-нию для ослабленных детей «Заветная травинка» Октябрь « Значение развивающих игр в жизни ребенка» « Герпетические инфекции и их профилактика» Консультация логопеда по инте-ресующим вопросам родителей Стенд «Экологическое воспитание детей 4-5 лет» Выставка детских рисунков «Осень золотая» Памятки для родителей «Наказание и поощрение» Ноябрь Дружеская встреча «Праздник будет веселей!» «С кем играет Ваш ребенок?» «Игры для развития памяти, мышления, воображения» « Обучение детей наблюдательности на улице » Беседа «Лук от семи недуг» Памятка о построении взаимоотношений с ДОУ Объявление конкурса « Художественно-эстетичес-кое оформление игрового участка ДОУ» «Учим дорожные знаки» Концерт «Дружба народов», посвященный Дню согласия и примирения Изготовление чесночных бус для профилактики ОРВИ Изготовление поделок ко дню Матери День открытых дверей Декабрь «Ребенок у телеэкрана» «Чему учит сюжетно-ролевая игра?» «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» «Как весело с ребенком провести зимние каникулы ?» Конкурс-выставка поделок и рисунков «Мастерская Деда Мороза» «Поздравление для всех!» Обновление и пополнение игровых атрибутов Новогодний утренник

Слайд 10

Январь « Как не пропустить нарушение осанки?» «Учимся говорить красиво» «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет» Пополнение с/ р игр в группе Мастер-класс «Речевая азбука для родителей» Февраль Круглый стол «Чтение начинается с колыбельной» практические советы родителям, обмен опытом «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» « Учите детей наблюдать за дорогой, видеть опасности» «Как заинтересовать ребёнка книгой?» «Растим будущего мужчину «Как познакомить ребенка с мамой Родиной» Выставка рисунков «Мой папа» Досуг, посвященный Дню Защитника Отечества Выставка-подбор художественной литературы «Читаем все вместе» «Наблюдение за движением машин по зимней дороге» Март «О детском травматизме» «Ребенок у компьютера» «Пальцы помогают говорить» «Программа оздоровления на весну» Выставка рисунков « Весен-няя капель» Фотовыставка «Мама на работе» Праздник, посвященный 8 марта Целевая прогулка к перекрест-ку «Как обучать ребенка без-опасному поведению» Целевая прогулка с детьми «Найдем признаки весны » Совместное создание в группе огорода Апрель «Расскажите детям о своем городе» «Как помочь ребёнку поддерживать дружеские отношения с детьми?» «Организация детского экспе-риментирования в домашних условиях» Выставка совместных с детьми рисунков « Домаш-ние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики Целевая прогулка с детьми – упражнение в определении скорости движения автотран-спорта ( быстро-медленно ) Пополнение библиотеки по правилам пожарной безопас-ности и правилам дорожного движения Май Итоговое родительское собрание с участием детей «Вот и стали мы на год взрослее» «Разноцветные дети» «Если ребенок боится насекомых» «Лето с пользой для ребенка «Дисциплина на улице – залог безопасности » Выставка-поздравление ко Дню Победы «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Целевая прогулка с детьми «Вечер памяти», «День Победы Целевая прогулка «Зачем нужны дорожные знаки ?»

Слайд 11

Дополнительные образовательные услуги в виде кружковой деятельности

Слайд 12

Фото выставки Тематика фото выставок отражена в годовом плане воспитательно-образовательной работы и определяется годовыми задачами.

Слайд 13

Организация выставок совместного творчества Цель. Создание дополнительных возможностей для раскрытия индивидуальных способностей детей , выявления творческого потенциала всех участников проекта. Результат. Конкурсы-выставки игрушек, фотоматериалов, рисунков «Осенний вернисаж», «Новый год у ворот» и других.

Слайд 14

Смотры-конкурсы Цель. Взаимодействие ДОУ с родителями по созданию комфортной, разнообразной, содержательно-насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. Выявление творческих родителей и детей в каждой возрастной группе. Результат. Конкурсы-выставки игрушек, поделок, рисунков «Моя мама-рукодельница», «День птиц», «Наши руки не для скуки» и других.

Слайд 15

Также родители участвуют в ремонтах, субботниках, совершают совместные экскурсии в выходные дни, помогают при выезде детей на выступления, конкурсы, олимпиады.

Слайд 16

Совместные праздники

Слайд 17

Преимущества открытого и доверительного взаимодействия с родителями

Слайд 18

Промежуточные результаты по ФГОС «Новые формы работы с семьей» Со стороны родителей исходит инициатива по про-ведению новых форм общения семей группы. Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения новых идей родителей в жизнь. Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.

Слайд 19

Перспективы развития

Слайд 20

Заключение Взаимодействие родителей и педагогов в процессе воспитания детей позволяет реализовывать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....