Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "ПДД" с 26-2 марта
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-2_marta_pdd.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПДД»

Понедельник

26.02.18.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа: «Грузовая машина»

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Цель: развитие речи.

Сюжетно – дидактическая  игра «Шофер».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

С Лёшей, Кариной.

 Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 66

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Программное содержание.  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за проезжающим транспортом

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  

«Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

—  учить ориентироваться на местности.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

С Евой, Захаром, Севой.

Беседа «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

 КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

С Дашей, Атёмом.

Конструктивная игра «Построим грузовик»

Цель: строить грузовик из кубиков.

Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме).

Д/И «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)           

Заучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Работа с родителями

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПДД»

Вторник 27.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)

Беседа: «Путешествие в мир транспорта».                  Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

Сюжетно – ролевая игра «Водители».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Д/и : «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

С Евой, Ильёй.

Беседа «Опасная дорога».

Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 41

Программное содержание

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход   наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

 Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

 П/и «Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Алёной, Дашей.

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

Познание

Труд

 КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы 

Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Д / и «Собери светофор».

Цель: учить правильно собирать светофор.

С Кириллом, Артёмом.

Загадывание загадок о транспорте.             Цель: развивать внимание, речь, память.

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)    

Опыт «ВОЗДУХ РАБОТАЕТ»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

                                                 

Работа с родителями

Беседа «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПДД»

Среда 28.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)

Беседа: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Заучивание мирилки

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Цель: развитие речи, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

С Матвеем и Тимофеем.

Беседа «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 27

 Наша армия

Программное содержание.  Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за собакой

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Как выглядит собака?

Где она живет?

Чем питается?

Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цельпрививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

С подгруппой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

 Цель: развитие памяти.

Повторение движений к празднику.

С Максимом, Матвеем Р., Матвеем Б., Ильёй.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) 

Заучивание стихов текста песен к празднику.

Цель: развитие памяти.

П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Рекомендации для родителей игр по ПДД.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПДД»

Четверг 1.03.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: «Три сигнала»

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

Д /и «Собери светофор».

Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

С Олей, Полиной.

Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 59
Готовимся встречать весну и Международный женский день

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за трудом шофера

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

П/и «Найди нас».

Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.        

С Лёшей, Ритой.

Беседа: «Что весной бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

С Матвеем Банниковым, Галустом.

Беседа «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)

Отгадывание загадок по ПДД

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПДД»

Пятница 2.03.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа «Наша улица»

Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».  

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.           

Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Алисой К, Севой.

П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.68

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

(Коллективная работа)

Программное содержание.  Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за проезжей частью

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

 Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

С Кариной, Ильёй.

Наблюдения на прогулке за легковым автомобилем.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

 Цель: развитие памяти.

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: развитие речи, памяти.

С Олей, Артёмом.

Отгадывание загадок по теме недели.

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)

Заучивание стихов текста песен к празднику.

Цель: развитие памяти.

П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Повторение города в котором я живу, домашнего адреса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...