Сюжетно-ролевая игра «Магазин карнавальных костюмов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зебрева Антонина Николаевна

Развивать игровые умения. Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Доставлять радость от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_karnavalnyh_kostyumov.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин карнавальных костюмов»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи

-приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы подходящие для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- словарный запас (контролер, кассир, продавец-консультант, очередь, и т.д.)

-обогащать социально-игровой опыт (учить правильному взаимоотношению в игре)

Развивающие задачи

-Развивать интерес к игре.

-знакомить детей с правилами поведения в магазине.

-учить объединяться в группы в игре.

Воспитательные задачи

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Раздаточный материал – «деньги»

На ковре расставлены 2 стойки, на которых висят карнавальные костюмы на плечиках.( на каждом костюме ценник и картинка того животного или персонажа, чей костюм ( собачка, медведь, король, и т.д.)

На передвижной витрине «Магазин» стоит касса, внизу на полочке лежат подарочные пакеты с ручками.

Сбоку от «кассы» стоит импровизированная ширма «Примерочная».

В углу стоят диван и кресло, журнальный столик, на котором лежат журналы- это зона отдыха для посетителей.

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами поиграем?

Дети:  Да!

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в большом торговом центре, где открылся магазин «Карнавальных костюмов». Вы будете не только покупателями, но и продавцами-консультантами и кассирами.

Дети: Да! Хотим поиграть!

Детям раздают «деньги» для игры.

Воспитатель: Теперь надо выбрать продавца-консультанта и кассира.

Витя продавец-консультант, Катя-кассир.

Ход игры: В магазин входит мама с дочкой и сыночком (воспитатель с девочкой и мальчиком за ручки).

Продавец: Здравствуйте, чем я вам могу помочь?

Мама: Здравствуйте! Я бы хотела приобрести карнавальный костюм для моих детей!

Продавец: Пожалуйста, вот костюм ёжика.

Мама: Артем, ты хочешь костюм ёжика?

Ребенок: Нет.

Мама: А костюм короля?

Ребенок: Хочу!

Продавец (берет костюм короля): Пожалуйста, пройдите в примерочную.

Мама: отнесите пожалуйста костюм короля в примерочную, а мы пока подберем наряд для моей дочки.

Сонечка, костюм снежинки хочешь?

Сонечка: Да, мама, хочу!

Продавец: (берет костюм снежинки и тоже несет в примерочную)

Пожалуйста, пройдите в примерочную. (Мама с детьми идут в примерочную примерять костюмы).

Продавец: Ну как, вам подошли костюмы?

Мама: Да, нам очень понравились эти костюмы, мы их берем.

Продавец-консультант: Пожалуйста, пройдите на кассу.

(Мама с детьми проходит на кассу)

Кассир: Добрый день!

(Мама с детьми здоровается с кассиром) Расплачиваются.

(Кассир упаковывает товар в подарочный пакет).

Кассир: Спасибо за покупку, приходите еще!

Мама и дети прощаются и уходят.

Заходят следующие покупатели.

(Продавец-консультант предлагает товар, провожает покупателей в примерочную, а затем, если товар подошел-на кассу).

Кассир обслуживает покупателей, упаковывает товар и прощается с посетителями.

Воспитатель: (он же администратор)

Уважаемые покупатели! В нашем магазине объявляется обеденный перерыв. После обеда мы ждем вас снова в нашем магазине.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо! Тогда выберем другого продавца –консультанта и кассира и поиграем в игру еще!

Игра продолжается, пока весь товар не будет распродан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин карнавальных костюмов"

Дошкольники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.Средствами  игровой деятельности происходит формирование социального опыта детей.Воспитываются положительные взаимоотношения между детьми и у...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Кафе", "Магазин"

Данный материал будет интересен для творческих педагогов, которые любят изготавливать пособия своими руками. В публикации рассказано как своими руками изготовить кусочки колбасы, сыра, пирожные, конфе...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевая "Семья. В магазин за покупками"

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.                         Задачи: Закреплять...