Сюжетно-ролевая "Семья. В магазин за покупками"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Черных Елена Викторовна

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.                       

 Задачи: Закреплять представление детей о денежных знаках.

Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре диалог семьи по выбору необходимого повара, трудовые действия работников супермаркета.

Дать представления о рекламе, ее назначении.

Формировать умения остоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход».

Чтение художественной литературы: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах».

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4.Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_semya_v_magazin_za_pokupkami.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Черных Елена Викторовна

Воспитатель первой

                                                                                       квалификационной категории                        

 МБДОУ Полтавский

детский сад      «Родничок»    

Полтавского района Омкой области                                                                                

Образовательная деятельность по

Социально-коммуникативному развитию детей

 Сюжетно - ролевая игра « Семья . В магазин за покупками»(финансовая грамотность)

       МБДОУ «Полтавский Д\С «Родничок»    Воспитатель: первой категории Черных Елена Викторовна

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.                                 Задачи:                                                                                                                                              Закреплять представление детей о денежных знаках.

Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре диалог семьи по выбору необходимого повара, трудовые действия работников супермаркета.

Дать представления о рекламе, ее назначении.

Формировать умения остоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход».

Чтение художественной литературы: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Кот в сапогах».

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4.Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Ребята, объявили на телевидении конкурс «Семейный обед, в выходной день»

Но есть 3 условия которые необходимо выполнить. 1- Составить обед из 3 блюд . 2- Обед должен  быть полезен для здоровья человека .3 -Нужно выполнить задания, которые предлагают организаторы конкурса.

А вы хотели бы поучаствовать? А с кем?(семьёй)

Назовите членов семьи.(   папа ,мама, бабушка, дедушка, сын)

Чтобы приготовить обед , что нам необходимо?( продукты)

Где мы их возьмём?  (дома и в магазине)

Кто работает в магазине ? ( продавец- консультант и кассир)

 Кого вы предлагаете выбрать кассиром ?продавцом- консультантом?(папу, маму, бабушку, дедушку и сына? почему)  

ПЕРЕРОДЕВАЮТСЯ

Папа-  я предлагаю сходить в магазин за покупками всей семьей. Давайте вспомним первое и второе условие?

Мама – сначала я предлагаю обсудить из каких блюд будет состоять обед.

Дедушка-  на первое я предлагаю приготовить борщ, он улучшает кровообращение, свекла -полезна кожи и сосудов, чеснок- источник противовоспалительных средств, борщ -богат витаминами  группы- АВС, и минералами.

Бабушка- на второе я предлагаю приготовить курицу с картошкой в духовке. Но  нас дома есть зелень( лук, укроп, соль, мясо для бульона)

Сын-  я предлагаю на третье сделать салат фруктовый и молочный коктейль  из ананаса. Там большой источник   витаминов. Заправить йогуртом- это придает силы, настроение, не вызывает сонливость.

Богат витаминами группы АВ, содержит калий. Ананас поддерживает мышечную систему.

Папа – для этого нам необходимо распределить бюджет.

Дедушка – мы с бабушкой  получили пенсию . Бабушка- 10 руб и я 10. Из них я 2 рубля потратили на лекарство. У меня осталось 8 рублей и бабушкины

Бабушка- а у нас сломался  блендер, мы не сможем взбить коктейль.  ДЕДУШКА- тогда я предлагаю  нам с тобой его купить.

Папа- я уплатил коммунальные услуги-5руб потратил. У меня осталось пять рублей  и мамины еще. Мы с мамой купим овощи и фрукты.

А ты, сын, купи хлеб. Вот тебе- 1 рубль. У меня осталось 4 рубля .

Мама- что нам нужно купить для 1 блюда,-борща? (работа по таблице)

Для второго блюда- (таблица)

Салата, коктейля? (таблица)

Почему считаете, что это полезные овощи и фрукты? Я видел в телепередаче о здоровье, читал в энциклопедии.

Для того , чтобы отправиться в магазин, нам нужно выполнить 3 условие.

 Задания которые предлагают организаторы конкурса.

( продавец-конс и кассир после заданий быстро расставляет овощи, фрукты, весит ценники)

 МАМА- а теперь мы можем все сходить в магазин, за покупками, взять списки продуктов( таблички), кошельки. Ты , папа не забудь свою карту и я возьму.

Рефлексия: Как вы считаете? Мы подготовились к конкурсу? Как  мы выполнили условия организаторов конкурса?  123.За что вы можете себя похвалить?( могу считать деньги, их распределять, я смог выполнить правильно 3 условие. дедушка и бабушка выдрали не дорогой блендер .  Кассир- я умею считать деньги и давать сдачу. Оценка педагога :  папа молодец! Может то-то…..Дедушка… продавец-конс, бабушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

В магазин за покупками

НОДпо грамоте«В магазин за покупками»в кружке дополнительного образования «Грамматейка» за первый квартал старшая группа...

Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"

На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки....

Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....

Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»

Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...