Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на подвесном диске
план-конспект занятия на тему

Чоршанбиева Елена Владимировна

Цель занятия:

  1. Развитие координационных возможностей и способностей детей;
  2. Развитие силы рук;
  3. Развитие равновесия;
  4. Осознания пространства (где передвигается) и способа (как передвигается);
  5. Профилактика плоскостопия, формирование осанки.

 

Программное содержание:

 

1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.

3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.

4. Обеспечивать разносторонние развитие личности ребенка.

5. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.

6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx306.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 1517

Конспект занятия по физической культуре

( подготовительная к школе группа)

ТЕМА:

«Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на подвесном диске»

                                                        Инструктор по физической культуре:

                                                         Чоршанбиева Елена Владимировна

Москва 2014


                                                               

Цель занятия:

  1. Развитие координационных возможностей и способностей детей;
  2. Развитие силы рук;
  3. Развитие равновесия;
  4. Осознания пространства (где передвигается) и способа (как передвигается);
  5. Профилактика плоскостопия, формирование осанки.

Программное содержание:

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
  • Обеспечивать разносторонние развитие личности ребенка.
  • Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
  •  Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование: подвесной диск, разноцветные конусы, мат, три дуги разной высоты.

Ход занятия

Вводная часть: (7 – 8 мин) дети входят в зал по одному. Ходьба обычная, на носках, ходьба с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса, ходьба на пятках, ходьба высоко поднимая колени ( лошадки ), ходьба мелким и широким шагом, ходьба в полном приседе ( гусиным шагом ).

Медленный продолжительный бег. Бег с заданиями:

- захлёст назад;

- змейкой;

- подскоком;

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 003.jpg

Дыхательные упражнения: (контролировать правильные фазы дыхания)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 017.jpg

И.п  ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч (вдох).

В: развести руки в стороны, сделать вдох, задержка дыхания, медленный продолжительный выдох ( контролировать медленный выдох).

И.п: ноги на ширине ступни.

В: руки потянуть вверх, сделать при этом вдох, слегка задержать дыхание, медленно опускаясь на корточки, опускать руки и делать медленный выдох ( контролировать выполнение упражнений в медленном темпе).

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений с элементами ритмической гимнастики.

И. п ноги на ширине ступни, правая нога на носке, руки на поясе.

В: на каждый счет смена положения ног (контролировать осанку детей)

И.п: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В: небольшой шаг правой ноги в сторону, левой ногой притопнуть рядом с правой. Затем тоже в другую сторону ( шаг должен быть небольшим)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 013.jpg

И. п: ноги на ширине плеч.

В: одновременное поднимание и опускание плеч (на каждый счет, не опускать голову).

И.п: то же

В: поднять правое плечо, опустить его. То же другим плечом (упражнение выполнять на каждый счет)

И.п: ноги на ширине плеч.

В: правую ногу, согнутую в колене и весь корпус перевести вправо, руки на поясе. Затем то же в левую сторону (сохранять равновесие и контролировать положение рук).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 014.jpg

И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: наклониться вперед, руки вытянуть вперед, затем вернуться в и.п ( не сгибать ноги в коленях и не сдвигать их с места).

И.п: то же

В: Сделать два наклона в правую сторону, затем два наклона в левую сторону

И.п: то же

В: руки поднять через стороны вверх, сделать хлопок над головой, вернуться в и.п ( хлопок сделать прямыми руками).

И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: - прыжки, ноги вместе – ноги врозь

- прыжки, одна нога вперед, другая назад.

- прыжки ноги врозь – ноги скрестно (контролировать правильное приземление и соблюдение ритма прыжков)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 013.jpg

Педагог предлагает детям поиграть в «Путешествие в мир транспорта»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 018.jpg

Педагог: ребята, хотите, мы сегодня отправимся в путешествие на разных видах транспорта, давайте выберем на каких.

(Ответы детей (машины, поезда, самолеты т.д)

Педагог: Сейчас мы с вами поедем на поезде, сначала мы будем ехать медленно, а потом быстро ( дети встают друг за другом цепочкой и начинают движение).

Педагог: Впереди нас ожидает препятствие – это маленькие холмы, нам нужно их объехать  ( дети змейкой огибают конусы).Молодцы! Теперь поезд останавливается и уезжает в парк, а мы с вами пересаживаемся на машины ( дети выстраиваются в колону по одному. Перед ними становятся дуги разной высоты, дается задание: подлезание под дуги правым и левым боком. Дети выполняют задание).

Педагог: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на космодроме. Хотите пройти курс молодого космонавта.

Дети: Да!

Педагог: Юные космонавты начинают свои тренировки с этого снаряда. Это подвесной диск, он предназначен, для того, чтобы помочь ребенку почувствовать себя в пространстве, развивать координацию движения всего тела. Сейчас мы с вами будем упражняться на этом снаряде

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\Изображение 021.jpg

Педагог проводит инструктаж: Держимся за канат двумя руками, подтягиваемся и садимся на диск. При этом для сохранения равновесия ноги держим прямо и вместе. Дети под руководством педагога выполняют упражнение.

Педагог: Дети, наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Хотелось бы вам продолжить путешествие на следующих занятиях?

Ответы детей: Да.

Педагог: А теперь на прощание давайте поиграем в подвижную игру « Птички и клетка».

Дети распределяются на две команды, одна образует круг в центре зала ( дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая команда  - птички. Педагог говорит: « Открыть клетку». Дети, образующие клетку поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.

Педагог говорит: Закрыть клетку, дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется одной – три птички. Затем дети меняются ролями.

Заключительная часть

Ходьба в колоне друг за другом: поднимаясь на носки, одновременно поднимать руки вверх, опуститься на всю ступню, руки на пояс.

Педагог: Наше занятие подошло к концу, до свиданья. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координационных возможностей и тренировки равновесия детей: двигательные задания на сетке для лазанья

Цель инструктора по физической культуре:Развитие координации у детейРешение проблем ориентации в пространстве.Развитие ловкости и выносливости.Осознание пространства (где передвигается ) и способа (ка...

Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на пирамидах для тренировки равновесия

Цель занятия:Развитие координационных способностей при решении комплексных заданий по передвижению;Решение проблем  ориентации в пространстве;Развитие координации всего тела;Профилактика плоскост...

Развитие координационных возможностей и способностей детей с использованием оборудования elementa

В данной презентации представлены возможные варианты использования оборудования на занятиях для мотивации детей и поддержания стойкого интереса к занятиям физкультурой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...