Повалюхина Т.А.Презентация "Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов"
презентация по логопедии

Подвижные игры в работе с детьми-логопатами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_podvizhnye_igry_v_logopedicheskoy_rabote.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов» Учитель- логопед: Повалюхина Т.А., ВКК.

Слайд 2

Задача: построить логопедическую работу так, чтобы она была направлена не только на формирование основных компонентов речевой системы, но и способствовала сохранению, а, возможно, и укреплению здоровья детей

Слайд 3

Специфика подвижных игр направленных на развитие речи Развивает общую и мелкую моторику Активизирует речь детей Создаёт возможность для проявления инициативы и творчества Снимает утомление и повышает работоспособность Улучшает качество усвоения знаний

Слайд 4

Классификация подвижных игр По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности По преобладающим движениям (игры с прыжками, перебежками) По предметам, используемых в игре (игры с мячом, с лентами и др.)

Слайд 5

Классификация подвижных игр в логопедической работе подвижные игры, способствующие развитию фонематического слуха, звукового анализа, синтеза и подготовке к обучению грамоте . игры, направленные на формирование грамматического строя речи. подвижные игры, обогащающие словарь детей.

Слайд 6

Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны . Каждая народная игра начинается считалкой, напевно-забавной певалкой , занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь . «Краски», «Фанты», «Ручеёк», « Утушка », «Невод», «Челнок», «Бабка- ёжка », « Ловишка », «Молчанка», «Иголка, нитка, узелок» и др.

Слайд 7

«Краски» «Фанты» «Иголка, нитка, узелок»

Слайд 8

Д\и с движением Дидактические игры, сопровождающихся движением позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к о бучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. «Волшебные следы», «Болото», «Собери урожай», «Кот и мыши» «Канатоходец» и др.

Слайд 9

« Перепрыгни через ров» «Волшебные следы» «Классики» «Кот и мыши»

Слайд 10

Р езультат работы: -через двигательную активность происходит развитие познавательных и речевых способностей детей . -тесная связь речевого материала с движением вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.

В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...

Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."

Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...

Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"

Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...