Повалюхина Т.А.Презентация "Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов"
презентация по логопедии
Подвижные игры в работе с детьми-логопатами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: построить логопедическую работу так, чтобы она была направлена не только на формирование основных компонентов речевой системы, но и способствовала сохранению, а, возможно, и укреплению здоровья детей
Специфика подвижных игр направленных на развитие речи Развивает общую и мелкую моторику Активизирует речь детей Создаёт возможность для проявления инициативы и творчества Снимает утомление и повышает работоспособность Улучшает качество усвоения знаний
Классификация подвижных игр По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности По преобладающим движениям (игры с прыжками, перебежками) По предметам, используемых в игре (игры с мячом, с лентами и др.)
Классификация подвижных игр в логопедической работе подвижные игры, способствующие развитию фонематического слуха, звукового анализа, синтеза и подготовке к обучению грамоте . игры, направленные на формирование грамматического строя речи. подвижные игры, обогащающие словарь детей.
Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны . Каждая народная игра начинается считалкой, напевно-забавной певалкой , занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь . «Краски», «Фанты», «Ручеёк», « Утушка », «Невод», «Челнок», «Бабка- ёжка », « Ловишка », «Молчанка», «Иголка, нитка, узелок» и др.
«Краски» «Фанты» «Иголка, нитка, узелок»
Д\и с движением Дидактические игры, сопровождающихся движением позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к о бучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. «Волшебные следы», «Болото», «Собери урожай», «Кот и мыши» «Канатоходец» и др.
« Перепрыгни через ров» «Волшебные следы» «Классики» «Кот и мыши»
Р езультат работы: -через двигательную активность происходит развитие познавательных и речевых способностей детей . -тесная связь речевого материала с движением вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208636-1361423915.jpg)
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.
В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-282069-1378462246.jpg)
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-75789-1649609146.jpg)
«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")
С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-465397-1539320811.jpg)
«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».
Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...
Инновационный проект "Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек"
Проект разработан для детей первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1192583-1576757348.jpg)
Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"
Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...