Инновационный проект "Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Проект разработан для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей  с применением антистрессовых игрушек».

Ольга Бурцева

Проект «Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей  с применением антистрессовых игрушек».

Пояснительная записка.

С поступлением малыша  в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Исходя из этого я решила в своей работе большое внимание уделить развитию общей и мелкой моторике через двигательную активность с применением антистрессовых игрушек.                                                                              По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка,  является двигательная активность
Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма. Улучшается не только здоровье, но и эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше интеллектуально развивается ребёнок. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка.

Основной целью данного проекта является успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий, стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования антистрессовых игрушек.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости. 

Образовательные задачи:

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно -оздоровительной работы с применением антистрессовых игрушек.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности

воспитание физических качеств ,необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

     1.        благоприятное прохождение периода адаптации у детей,
         снижение уровня заболеваемости

     2.        общее укрепление здоровья детей, сформированность навыка  

          двигательной активности

     3.   установление доверительных отношений между ребенком, педагогом    

          и родителями.

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Тип проекта :

практико-ориентированный

Вид проекта: 

воспитательно-оздоровительный

Продолжительность проекта:

долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Формирование потребности в двигательной активности, воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Двигательная активность –эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность  детей с применением антистрессовых игрушек способствует развитию физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),развивают координацию движений, ориентировку в пространстве; дети учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Игры с антистрессовыми игрушками развивают воображение и творческие навыки, эмоциональную сферу .Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым,         и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.

Игры с антистрессовыми игрушками происходит на физкультурных занятиях, физкультминутках, динамических пауз ,при проведении подвижных игр и т.д.

Работа проводится  регулярно, систематически.

 Их строю в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, выбираю доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении. Использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание)

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают

оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов проводящих путей, развивают мелкую моторику.

Во время подвижных игр дети развивают общую координацию движений; учиться выполнять движения соответственно тексту, они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать. Играя с антистрессовыми игрушками ,ребенок незаметно осваивает основные движения.

Материально-техническое обеспечение:

1.антистрессовые игрушки;

2.картотека игр с использованием антистрессовых игрушек;

3.магнитофон;

4.методическое пособие;

5.интернет-ресурсы;

Формы работы с родителями:

Теоретические:

1. Консультации, буклеты. памятки, папки- передвижки, рекомендации.

2. Консультации по укреплению здоровья с помощью игр на развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей  с применением антистрессовых игрушек

Практические:

1. Индивидуальные и групповые консультации по выполнению игр на развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей  с применением антистрессовых игрушек.

Этапы проекта:

1. Организационный.

1.Проанализировать теоретический и методический материал по проблеме проекта.

2. Создать комплекс занятий для  развития  мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек.

3.Подготовить необходимое оборудование .

2  этап Основной

1.Провести разнообразные комплексы занятий для  развития  мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с применением антистрессовых игрушек  в течение  всего года

2.Взаимосвязь «Воспитатель-ребенок- родитель (посещение родительских собраний, беседы, консультации, изготовление папок - передвижек

 3 этап Заключительный

Защита проекта и подведение итогов реализации проекта, фото-отчет, презентация.

Методическая литература:

1.  Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста  к условиям ДОУ:    практическое пособие – Воронеж.: Учитель, 2006. - 236 с.
2.   Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем..     Прыгаем». (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.

3.   Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста». - М. :1999 г.

4.   Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». - Киев: 1981 г.

5.  Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.

6.  Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 1999, 64 с.
7.   Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ №1 2004 г. с. 32.

8. Кочетова Н. Б «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М., Просвещение, 2005, 112 с.
9. Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М. :2005

Содержание проекта:

Планирование деятельности:

Октябрь-ноябрь

Рекомендации семьям воспитанников по применению в образовательном процессе антистрессовых подушек и игрушек. (приложение 1).

Консультация « Антистрессовые игрушки мнушки»(приложения 2).

Проведение с детьми подвижных игр с антистрессовыми игрушками

Декабрь-январь

Подвижные игры с антистрессовыми игрушками.

Пальчиковые игры с применением антистрессовых игрушек.

(приложение 3,картотеки)

Консультация «Двигательная активность детей раннего возраста»

(приложение 4)

Консультация « Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей раннего возраста ».

(приложение 5)

Февраль-март

Подвижные игры с антистрессовыми игрушками. Пальчиковые игры с применением антистрессовых игрушек.

Папка – передвижка  «Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей с использованием антистрессовых игрушек»

(приложение 6)

Апрель – май

Фото-отчет по проекту

(приложение7)

Консультация « Пальчиковая  гимнастика для детей раннего возраста»

(приложение 8)

Презентация

(Развитие мелкой и общей моторики через двигательную активность детей  с применением антистрессовых игрушек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

Проект "Роль мелкой и общей моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Мой опыт, основанный на личных наблюдениях и данные диагностики позволяют сделать вывод: чем выше двигательная активность ребенка, развитие общей и мелкой моторки, тем лучше развита его речь....

Презентация "Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке"

Каждая прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности....

Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.

Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества. ...

Статья по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС -ТЕХНОЛОГИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения инновационных фитнестехнологий на самостоятельных занятиях студентов двигательной активностью в домашних условиях. Целью работы является определе...