Проект "Театр и дети"
проект (старшая группа) на тему

Театр- помошник в воспитании детей, он побуждает активность ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребенок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Театр и дети»

Вид проекта:

Групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта:

Дети старшей группы «Умка», воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (одна неделя).

Воспитатель старшей группы «Умка» Зайберт Татьяна Викторовна.

«Волшебный край!» - назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

Актуальность проекта:

-Поверхностные знания детей о различных видах театра.

-Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве».

Цель проекта:

 Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в цирк, концерт, показ сценок из знакомых произведений.

 Ожидаемый результат:

-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства»

- Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.

- участие в проекте родителей

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра; 

 дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми пробудить интерес детей и родителей к театру;

Этапы реализации проекта:

1 этап: - «Метод трех вопросов».

Я знаю

Я хочу узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-знаю театр пальчиковый, театр теней.

-в театре выступают артисты и мы можем.

-как делать театр теней.

-как стать артистом?

-кто придумывает костюмы

-купить книгу про театр.

-посмотреть в интернете.

-спросить у мамы.

2 этап- планирование по центрам активности

Центр театра

«Би-ба-бо», настольный театр «Бычок- смоляной бочок», «Заюшкина избушка», пальчиковый театр, маски для инсценировки сказок.

Центр книги «Волшебные страницы"

Большая книга «Русские народные сказки», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок»

Центр «играй-ка»

Настольные развивающие д/и, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы артисты», «Парикмахерская»

        Центр познания

Рассматривание иллюстраций о театральных спектаклях, о зданиях театра.

Тема недели: «Театр и дети»

Центр музыки

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, ложки, шумовые инструменты), аудиозапись песен из мультфильмов, сказка «Гуси-лебеди»

Центр творчества

Карандаши, пластилин, трафареты, краски, трафареты, клей.

Центр природы

Бросовый материал (трубочки, пробки, стаканчики, пуговицы, шишки, одноразовые вилки, ложки).

Центр конструирования

Конструктор «Лего», плоскостной конструктор, кубики, бумага.

По видам деятельности:

Игровая

С/р игра «Мы артисты», «Семья», «Парикмахерская»

Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. свободные театрализованные и творческие игры детей.

Художественная

 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заучивание стихотворения А. Барто «Кукла». Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). 

Коммуникативная

Рассказ о различных видах театра. Беседа о правилах поведения в театре и как по видам действий актера во время представления различают разные виды театров.

Двигательная

П/и «Хитрая лиса», «Ветер, льдинки и мороз», игра-забава «Катание на ледянках», малоподвижная игра «Заморожу».

Тема недели: «Театр и дети»

Трудовая

Дежурство по столовой, Помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности,

 убирка за собой игрушек на место, работа в уголке природы.

Познавательно-исследовательская

Экспериментировать со снегом и льдом, использовать при изготовлении атрибутов для театра бросовый материал.

Продуктивная

Изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», коллективная аппликация «Стоит в поле теремок»,

Музыкальная

Импровизация на детских музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений под музыку.

3 этап-реализация проекта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник 21.11

Утро

Рассказ о различных видах театра (показ фотографий, иллюстраций).

Цель: познакомить с различными видами театров, с самим понятием –театр. Дать первичное представление о красивых, узнаваемых фасадах, устройстве театрального здания.

Знакомство детей со сказочными героями

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Иллюстрации различных театров нашей страны (Большой театр, Театр кукол Образцова)

Папка-передвижка «Театр своими руками».

прогулка

П/и «Хитрая лиса», игра-забава «Катание на ледянках»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения соблюдать правила игры.

Выносной материал: санки-ледянки, маска лисы, маленькие мячи

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты»

Цель: развитие речи детей, формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Показ презентации «Правила культурного поведения в театре»;

Атрибуты к с/р игре «Мы артисты»

 

вторник

Утро

Беседа о правилах поведения в театре.

Цель: формирование культуры поведения в общественных местах.

Как по видам действий актера во время представления различают разные виды театров (показ презентации).

Изготовление масок к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие умения детей самостоятельно изготавливать маски для показа сказки. Воспитание аккуратности в работе с бумагой, картоном, красками.

Презентация «Мы пришли в театр»,

иллюстрации по теме,

пальчиковый театр.

консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

Прогулка

Эстафеты, п/и «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развитие быстроты реакции, зрительного внимания, умения соблюдать правила игры.

Обручи, кегли, мячи.

Вечер

С/р игра «Мы пришли в театр»

Цель: формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Рисование «Любимый сказочный герой»

Цель: учить передавать характерные черты сказочного героя, используя разные технические средства (карандаши, восковые мелки, акварель).

Атрибуты для с/р игры: маски, костюмы и др.

карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги.

среда

Утро

Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор)

Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях, воспитание интереса и уважения к различным профессиям.

Иллюстрации «Театральные профессии», «Театры нашей страны»

Беседы с родителями о участии детей в инсценировках знакомых сказок и пополнении развивающей среды группы.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе,

экспериментироание

 подвижные игры по выбору детей

Выносной материал, маски волка, зайцев, лисы.

Вечер

Чтение стихотворения А. Барто «Кукла»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, развитие памяти, внимания.

Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии.

Книги А. Барто, русские народные сказки, фланелеграф, герои сказок для фланелеграфа.

утро

Викторина «Знатоки театра»

Цель: расширение знаний о театре, сказочных героях, театральных профессиях.

прогулка

П/и «Волк и зайцы», «Бросай, беги, лови»

Цель: развитие двигательной активности детей, пространственной ориентировки.

санки-ледянки, выносной материал, маски.

вечер

четверг

утро

Рисование «Сказочные герои»

Цель: учить в рисунке передавать образ любимого сказочного героя.

Прослушивание аудио сказки «Бычок-смоляной бочок».

Карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги.

- Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами».

прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта, его назначении

Труд на участке: расчистка дорожки.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, санки-ледянки

Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной»

вечер

Конструирование «Терем для сказочных героев».

Цель: формирование обобщенного представления о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием.

С/р игра «Ждем гостей»

Конструкторы: «Лего», плоскостной, кубики

Атрибуты к с/р игре

Пригласить родителей на инсценировку сказки

пятница

утро

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Показ прочитанной сказки с использованием кукол «би-ба-бо».

Цель: совершенствование приемов кукловождения.

Кукольный театр «би-ба-бо», настольный театр «Бычок-смоляной бочок»

Предложить родителям вместе с детьми передать свои впечатления о неделе «Театр и дети» в рисунках. Вместе оформить выставку.

прогулка

Наблюдение за солнцем.

Опыт «Солнечные зайчики»

П/и «Пробеги не задень кеглю», «Хитрая лиса»

Маленькие зеркала, мячи, кегли и другой выносной материал.

вечер

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель:  развитие интереса к сценическому искусству.

Костюмы, маски изготовленные своими руками.

Итоговое мероприятие:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

- Анонс, тема недели.

- Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами».

- папки-передвижки «Правила поведения в театре», «Значение театральной деятельности в жизни ребенка».

- Приглашение родителей в качестве зрителей на инсценировку сказки «Заюшкина избушка».

-Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной»

«Волшебный край!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...