КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО
консультация на тему

Шолохова Светлана Владимировна

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_dlya_roditeley.docx405.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей  Детский сад № 16 с. Дуван музыкальный руководитель Шолохова С.В. 

 

        Кроме слушания музыки, другими доступными видами музыкальной деятельности  в ДОО, являются пение и танец.

Проблема здесь стоит именно так, как сформулировано в заголовке, - надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец.

Сначала о песне. Малыши очень музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо – таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко правильно петь маленькие музыканты начинают уже в 2 – 3 года. Сначала они поют песни, так как  слышат, но постепенно  в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают  целые спектакли, держа в руках какой–нибудь предмет вместо микрофона и исполняют  песни, которые им нравятся.

       Пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус. Кроме того, раннее пение – это важный способ развития музыкальности, подготовка к восприятию серьёзной  музыки. Голосовой аппарат ребёнка – инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через стенки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит от 5 – до 17 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, «сорвать». Поэтому нельзя петь громко, особенно на улице в холодную и сырую погоду.

Решающее значение в выработке культуры пения имеет пример родителей. Иногда родители ругают малыша, если он тихо поёт: «Что ты там мурлычешь под нос? Поешь – так пой» и ребёнок постепенно привыкает к мысли, что петь громко – это значит петь хорошо.

      Берегите детский голос! Помните, что «сорвав» его, дети уже не смогут петь всю жизнь!

         Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня привела меня в мир музыки». Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша. Чтобы помочь ребёнку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Конечно, это, во–первых, должны быть песни интересные в художественном отношении, а во – вторых, доступные пониманию ребёнка и его голосу.  Прежде чем петь, прочитайте ребенку с выражением слова песни. Убедитесь, что он понимает все, о чем поется в ней. Хорошо, если - кто-то из членов семьи сможет вам проаккомпанировать. При пении следите, чтобы голос ребенка совпадал по звучанию с вашим голосом или, если вы играете, со звучанием инструмента. Если маленький певец поет фальшиво, укажите, в чем ошибка малыша, но не ругайте его. Ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может травмировать его, надолго лишить желания петь.

            Дошкольники очень любят танцевать.    Движения под музыку вызывают у малышей радость, желание танцевать   еще    и еще.  И.М. Сеченов писал о прямой связи, в которой  находятся слуховые и мышечные ощущения. Но большинство ребят   не удовлетворяют своего стремления к танцам. И родители зачастую относятся к танцам, как к   делу несерьезному, почти бесполезному. Между тем танец   улучшает осанку, развивает ловкость, умение держаться, помогает глубже воспринимать музыку. Не надо иметь специальных знаний, чтобы помочь малышам овладеть простейшими танцевальными движениями, чтобы поддержать  в них интерес к танцу.Неплохо иногда пригласить друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним. На праздники, семейные торжества, когда собирается много детей, можно организовать игры - хороводы, в которых танец соединяется с песней, игрой.

Описание сюжетных танцев для маленьких детей можно  найти в журналах «Дошкольное воспитание», «Затейник», сборнике «Музыка для детей», многие танцы вы можете придумать сами. Главное, чтобы движения соответствовали духу ребенка, были жизнерадостными, доступными.

      Пение, танцы, музыка вносят в жизнь и детей, и взрослых улыбку, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше, так как  в песне и танце внутренний мир ребенка раскрывается наиболее глубоко и полно.

             Разучите танец с ребёнком по схеме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников"

В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей....

Консультация для родителей музыкального руководителя.

Праздник для  ребенка - большая радость. Для каждого  ребенка он начинается с самого рождения.Это и походы в театры и кино,празднование дней рождения,новогодние праздники и многое другое.Так...

Консультации для родителей "Музыкальный руководитель советует"

1. Консультация для родителей "Дети и музыка".Музыка в большей степени, чем какой-либо друой вид искусства, доступна ребёнку. Чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО

quot;КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ"...

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Консультации для родителей музыкального руководителя ДОУ

для родителей воспитанников младшего и старшего  дошкольного возраста...