Консультация для родителей музыкального руководителя
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Пойте на здоровье"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети
любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух,
чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так
же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что
помогает правильному, чёткому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребёнка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это
необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата
взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза
меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук
детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до
верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и
удовольствие ребёнку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и
напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать
песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно
систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и
уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели
естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера
дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряжённый,
тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос
был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание.
Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не даёт воздуху
моментально выйти из нижних отделов наших лёгких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции лёгких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ.
У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей. Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
•
«Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после
продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
•
«Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно
носом и ртом);
•
«Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами,
сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
•
«Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребёнком.
А что делать, если ваш ребёнок не хочет сам петь? Как сделать так,
чтобы ребёнок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько
советов.
•
Не заставляйте ребёнка петь! Не волнуйтесь, если ребёнок долго не
начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку,
прежде чем сам начнёт её петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом
и своим собственным неуверенным исполнением.
•
Никогда не говорите ребёнку, что он поёт фальшиво! Правильность
воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если
малыш поёт неверно, скажите ему, что он поёт почти правильно, но звук
надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите,
что у него нет слуха!
•
Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
•
Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо
получается. Говорите ребёнку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с
ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек –
счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно
расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников"
В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей....

Консультация для родителей музыкального руководителя.
Праздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения.Это и походы в театры и кино,празднование дней рождения,новогодние праздники и многое другое.Так...
Консультации для родителей "Музыкальный руководитель советует"
1. Консультация для родителей "Дети и музыка".Музыка в большей степени, чем какой-либо друой вид искусства, доступна ребёнку. Чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО
quot;КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ"...

Консультации для родителей музыкального руководителя ДОУ
для родителей воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста...
