Волшебный мир пальчиковых игр.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Канева Татьяна Владимировна

 Хотите, чтобы ваш ребёнок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_palchikovyh_igr.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мир пальчиковых игр» МБДОУ « Детский сад №19 «Василёк» Группа «Цыплята» Канева Т.В. .

Слайд 2

Цель: -Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых . - Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию. - Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию. - Совершенствовать зрительное восприятие. - Развивать мелкую моторику у детей. - Развивать координацию движений. Задачи: -Раскрыть актуальность пальчиковой игры. -Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; - Ф ормировать добрые взаимоотношения между детьми; - Р азвивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться. - Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений. - Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

Слайд 3

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал : « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» , а М.Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев » и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга .

Слайд 4

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные. Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. 3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание. 4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками. 5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия. 6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма. Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения , эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Слайд 5

Виды пальчиковых игр: -Игры с карандашом -Игры со стихотворным сопровождением - Игры с музыкальным сопровождением -Пальчиковые игры с элементами самомассажа -Игры манипуляции -Пальчиковые игры на основе сказок.

Слайд 6

Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания - катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; - катать карандаш подушечками пальцев. - поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу . -делать из карандашей мостики, тропинки и пройтись пальчиками по препятствию или мимо.

Слайд 7

Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением . Эти игры побуждают детей к творчеству , в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Это пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик- я, Это вся моя семья!

Слайд 8

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением - в таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно . В основном используются п альчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Слайд 9

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. ..

Слайд 10

Большое внимание в нашей группе уделяется играм с пластилином, пальчиковому рисованию. Занятия с использованием пластилина – это не только приятное и занимательное время препровождение, но и прекрасная возможность для ребенка проявить свою фантазию , сделать первые шаги в творчестве . Лепка из пластилина незаменима для развития мелкой моторики у самых маленьких деток. Это в свою очередь способствует нормальному развитию детского интеллекта и речи ребенка. Ну а занятия творчеством позволят воспитать трудолюбивого и самостоятельного человека . Помимо своего прямого назначения-развития эстетического вкуса у детей- рисование пальчиками очень полезно для мелкой моторики, а значит и для развития мозга ребенка. Пальчиковое рисование – отличный способ развивать движение пальцев и координацию рук.

Слайд 11

Пальчиковые игры на основе сказок . Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр. Наши малыши, конечно же, еще не овладели искусством пальчикового театра, но они с большим удовольствием играют кукольными персонажами, одевают их на пальчики, пытаются имитировать движения и звуки.

Слайд 12

В группе в свободном доступе находятся игры, пособия и игрушки по развитию мелкой моторики. Это пирамидки; конструкторы ЛЕГО шнуровка, игрушки с кнопками, рычагами, штурвалами ., пазлы из 2 и 4х деталей, сортер — логический куб с отверстиями различной формы, игрушки-матрёшки, фигурки на магнитах.

Слайд 13

Результат проведенной работы Д ети: - с интересом выполняют пальчиковые игры; - делают различные движения пальцами, руками и произносят текст ; -слушают инструкции взрослого; - знают правила игр с пластилином; -с помощью взрослого рассказывают небольшие стихотворения.

Слайд 14

Находясь в волшебном мире пальчиковых игр можно отметить, что детям он очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы. Выступление хочется закончить небольшим стихотворен ием. Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовет ся.