Проект на тему "Весна"
проект (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Анастасия Андреевна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.     Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

2.     Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

3.     Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

4.     Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_3_mesyatsa.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна»

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: среднесрочный (3 месяца)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
  2. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
  3. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
  4. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

  1. Совершенствовать условия для проявления творческой индивидуальности каждого дошкольника;
  2. Умение планировать свою работу и время;
  3. Умение представить результаты своей работы (рефлексия);

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.  

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

Проведение занятия на тему: «Весна»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей.

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (Совместно с детьми изготовить выставку рисунков «Весна красна»).

2. Мотивация детей к участию в проекте:

  • Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
  • Заучивание стихов на тему «весна».
  • Художественно-эстетическое творчество.
  • Подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

                                      Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Март

2018г

1.Коммуникативная деятельность на тему «Весна».

2.Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес»

3. Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».

4. Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна»

Выставка рисунков детей «Ранняя весна»

Апрель

2018г

1. Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Чтение В. Бианки «Голубые лягушки».

3. Оригами «Цветущие тюльпаны».

4.Коллективная работа (коллаж) «Весна».

Коллективная работа (коллаж) «Весна».

Май

2018г

1. Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.

2. Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

3. Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.

4. Рисование Весенний дождик»

5.Стенгазета «Наша весна - красна».

Стенгазета «Наша весна - красна».

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Ермолаева А.А - воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...