Театр сказок
проект (старшая группа) на тему

Борисова Елена Геннадьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:


Театрализованная деятельность в старшей группе. Проект «Театр сказок».

Дизайн бурятского головного убора «малгай»
для театрализованной деятельности
Проект «Театр сказок»
(старшая группа)

Вид проекта: ориентировочный

Продолжительность: 1 месяц.

Цель: развивать у детей интерес к бурятскому народному творчеству, формировать изобразительные навыки.

Задачи:
Развивать интерес к театральному костюму и головным уборам (познавательно — исследовательская, социально — коммуникативная);
Расширять знания о головных уборах, развивать умения изображать их различными выразительными средствами (чтение, продуктивная);
Воспитывать уважение и любовь к родному языку (развитие речи);
Развивать умения создавать изобразительными средствами выразительный образ сказочного героя для использования 
в театральной деятельности (игровая, продуктивная, художественно — эстетическая);
Расширять знания о бурятском 
народном творчестве.

Предполагаемый результат: сюжетно — ролевая игра «Театр сказок».

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей, участников проекта: дети от 5 до 6 лет

Обеспечение проекта:
Материально-техническое: проектор, музыкальный центр, аудиодиски по УМК Амар мэндэ-э!,сказка Улаан Малгайхан часть 7, фото-видео аппаратура, ноутбук, бурятские национальные костюмы, бурятские национальные инструменты, микрофон, поделки, оформление зала.

1-й этап (целеполагание)
Беседа с детьми о театре
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии театральных постановок и ответьте мне на следующие вопросы.
· Знаете ли вы, что такое театр?
· Посещали ли вы когда-нибудь театральные спектакли?
· Какие это были спектакли?
· Как вы думаете, кто работает в театре?
(Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает о театре).

-Театр-это такое место, где артисты показывают на сцене спектакль для зрителей, сидящих в зале. Спектакли бывают разные: веселые и грустные, длинные и короткие, для взрослых и детей. На детские спектакли ребята приходят вместе со своими родителями. Каждый спектакль — это маленькая история или сказка со своими героями. Артисты, играя свою роль, переодеваются в костюмы и гримируются. Они очень много трудятся, чтобы подарить нам настоящий праздник. В каждом театре есть костюмерная, где хранится разнообразная одежда для спектаклей, парики, головные уборы. Ребята, а вы хотели бы превратиться в артистов и участвовать в спектакле? Как вы думаете, что нам для этого надо? 
(Придумать сказку, которую мы покажем и подготовить костюмы).

У нас в группе есть маленький театральный уголок, где находятся разные костюмы. Но, к сожалению, у нас мало головных уборов, а они являются главными атрибутами костюма. Хочется, чтобы их было много. Как вы думаете, что мы можем для этого сделать? Дети
предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель выслушав, отбирает наиболее приемлемые ответы детей.

— Ребята, давайте попросим родителей помочь нам сделать новые головные уборы. Кроме этого нам нужно будет хорошо подготовиться и собрать информацию о шляпах и других головных уборах. Как вы думаете, кто нам сможет помочь в этом? (Ответы детей). А ещё мы с вами будем читать сказки, в которых герои носят интересные шапочки. Мы проведем беседу о разнообразии головных уборов, устроим выставку малгайнууд, будем придумывать, и рисовать их, а также изготавливать их своими руками.

2-й этап (планирование)
· Познавательно — исследовательская деятельность «Головные уборы».
· Чтение книг «Русские сказки», «Улаан малгайхан», «Незнайка», «Белоснежка и семь гномов», «Кот в сапогах».
· Игра — викторина «Головные уборы сказочных героев».
· Сочинение сказки «Приключения Улаан малгайхан в сказочном лесу».
· Подвижная игра «Малгай».
· Дидактическая игра «Колпачки для гномов».
· Дидактическая игра «Малгай тааруула».
· Подвижная игра «Хэн т?рг??р малгай ?мдэхэб».
· Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Минии малгай».
· Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Малгайн гоёлто».
· Совместная работа с родителями «Шэдитэ малгай».
· Индивидуальная работа с детьми по изготовлению малгай — нюуса.
· Сюжетно — ролевая игра «Театр сказок».

3-й этап «осуществление проекта»
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Малгайнууд»
Задачи:
1. Развивать эстетический вкус в выборе головного убора;
2. Знакомить детей с головными уборами сказочных героев;
3. Учить детей различать головные уборы по сезону.

Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой у нас красивый сундучок, давайте его откроем. И кого мы там видим? Смотрите, это наш сказочный герой — Будамшуу! А рядом с ним лежат красивые головные уборы. Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор — загадка
Есть у мамы нашей…….. (шапка).

(В сундучке также могут быть мужские, женские и детские головные уборы: летние, зимние, демисезонные.)
Воспитатель достаёт их и расспрашивает детей, кто может носить ту или иную шапку и в какое время года.

Кроме повседневных головных уборов в сундучке также могут находиться и сказочные герои. Воспитатель предлагает детям отгадать, каким героям они принадлежат, примерить те, которые понравились, и посмотреть на себя в зеркало.

— Ребята, давайте посмотрим выставку интересных головных уборов, расскажем о них, а также прочитаем стихотворения на эту тему. А теперь попробуйте отгадать загадки.

• Ношу на голове поля, но это вовсе — не земля (Шляпа)
• Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита — для того и сшита. (Панама)
• Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу соскочу — привечу. (Шапка)
(В конце образовательной деятельности дети рисуют различные головные уборы и рассказывают о них.)

Чтение художественной литературы
(Во время реализации проекта дети знакомятся со сказками, в которых герои носят характерные головные уборы: «Улаан Малгайхан», «Белоснежка и семь гномов», «Кот сапогах», «Приключения Буратино», «Бурятские сказки», «Приключение Незнайки»).

Игра — викторина «Головные уборы сказочных героев»
Задачи: 
· закреплять знания о головных уборах;
· развивать умение рассказывать о различных головных уборах и аксессуарах.

 

Также интересный материал по театрализованной деятельности:
Театрализованная деятельность в подготовительной группе ДОУ «Превращения в волшебной стране»

 
Материалы: карточки с изображением различных сказочных героев в головных уборах.

Ход игры
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы: «Какой головной убор носят?..»
· Буратино
· Незнайка
· Будамшуу
· Улаан малгайхан
· Крокодил Гена
· Гномики
· Баатор Гэсэр
· Дангина
(Дети должны уметь рассказать о головном уборе, описать внешний вид, форму, характерные детали, цвет, а затем подобрать карточку с его изображением. Если кто-то затрудняется, то воспитатель просит ребенка найти нужную карточку и рассказать по ней.)

Сочинение сказки
«Приключение Улаан малгайхан в сказочном лесу»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо помните историю про Улаан Малгайхан? А давайте все вместе придумаем продолжение этой сказки.
Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор все стали звать ее Улаан Малгайхан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и  к каждой сказке  изготовлены куклы.  Данное пособие будет по...

Творческий отчет "Театр - сказок"

Данный материал был составлен, написан и проведен с детьми старшей группы в конце года для родителей...

театр сказок

Такой необычный театр мы сделали вместе с детьми.Коллекция героев быстро пополняется и мы можем показать семь сказок....

ТЕАТР СКАЗОК презентация

Игровой развивающий центр по развитию театрализованной деятельности...

2021г. Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Театр сказок.

В моей группе «Теремок» используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр марионеток, театр на столе…        ...

" Дополнительная образовательная программа. "Театр сказок" для младшего дошкольного возраста"

программа художественно- эстетической направленности, развитие речи через театрализованную деятельность детей  младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности. "Театр сказок"

Конспект НОДпо развитию речи детей посредством театрализованной деятельности."Театр сказок"...