Статья.
статья (младшая группа) на тему

Блинова Нина Геннадьевна

Статья на тему "Развитие творческих  способностей детей дошкольного возраста с использованием блочного конструктора «LEGO DUPLO».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию воспитанников № 145

620072,   г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а,

тел./факс 347-28-50,  тел. 347-36-08 sad_145@mail.ru

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОЧНОГО КОНСТРУКТОРА  «LEGO DUPLO 

Блинова Н.Г., воспитатель, ВКК

Козлова З. Р., воспитатель

МАДОУ – Детский сад № 145


Аннотация

В статье рассматривается развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием конструктора «LEGO DUPLO». Отражены такие понятия, как  «конструирование» и «творческие способности». Также представлен фрагмент непосредственно образовательной деятельности по теме «Новогодняя ёлка для Шурика, Зои и Нины Оладьевны».

Ключевые слова: творческие способности, развитие творческих способностей, конструирование, «lego duplo».

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОЧНОГО КОНСТРУКТОРА  «LEGO DUPLO»

Дети дошкольного возраста всего мира могут общаться на едином языке – языке игры. Игра помогает им понять такой разнообразный и сложный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и LEGO конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческих способностей, одна из приорететных задач, которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС ДО. В связи с этим большое значение отведено конструированию. Конструирование в ДОО было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход [3].

Конструирование – «продуктивный вид деятельности детей дошкольного возраста, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Творческие способности – это синтез свойств и индивидуально-психологические особенности личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определенного вида творческой деятельности. Творческие способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются в частоте усмотрения и осознания личностью ситуаций нового вида, в количестве и четкости формирования творческих задач, в быстроте и результативности нахождения и овладения новыми способами деятельности, в уровне новизны и общественной значимости полученного творческого результата [2, с.12].

LEGO технология – пример интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей – ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков – ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа – оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа – совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребенку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе [1].

В непосредственно образовательной деятельности с детьми используются такие методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей, конструирование, анализ, подведение итогов.

Педагог для проведения непосредственно образовательно деятельности ставит перед собой цель, а также ряд задач.

Цель: развивать творческие сопсобности детей дошкольного возраста, а также усвоить различные эмоции с использованием блочного конструктора «LEGO DUPLO».

Задачи.

Обучающие:

  • познакомить детей со способом построения устойчивых, моделей;
  • вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
  • закреплять умения соединять кирпичики;
  • закреплять знания основных цветов;
  • формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
  • формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
  • формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:

  • развивать умение конструировать по образцу;
  • развитие творческих способностей;
  • развивать связную речь, обогатить словарь детей;
  • развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

Обратим внимание на основную часть НОД.

Воспитатель: Ребята из чего можно построить ёлочку? (Из LEGO конструктора)

Воспитатель: Посмотрите на схему, как вы думаете, какого цвета детали нам понадобятся?

Дети: Детали зелёного и жёлтого цвета.

Воспитатель: А что будет зелёным?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Жёлтым?

Дети: Ствол.

Воспитатель: У меня в руке деталь. Как она называется? Найдите такую же деталь у себя в корзиночках.

Воспитатель: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ствол?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ветки?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему зелёного цвета?

Далее слова воспитателя сопровождаются показом.

Воспитатель: Чтобы построить ёлочку нам нужен кубик жёлтого цвета – это будет ствол.

Воспитатель: Для нижней самой длинной ветки, какие мне нужны детали? (кирпичики) Какие по размеру? (маленькие) Сколько? (2)

Воспитатель: Чтобы ёлочка ещё подросла, мне нужен ещё один жёлтый кубик?

Воспитатель: Ребята, какая деталь мне нужна для средней веточки?

Дети: Большой кирпичик.

Воспитатель: Ставлю его на вторую часть ствола посередине.

Воспитатель: Ребята, какая деталь нам нужна, чтобы сделать эту веточку?

Дети: Маленький кирпичик.

Воспитатель: У ёлочки есть и макушка. Макушку я сделаю из кубика зелёного цвета.

Воспитатель: Вот какая ёлочка у меня получилась. Соответствует она схеме?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы построить такие ёлочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот теперь приступайте к постройке ёлочек.

Строительство ёлочек. (Индивидуальная помощь) [1].

Данная НОД была направлена на то, чтобы усвоить различные эмоции так, как мы используем наборы  LEGO DUPLO «Эмоциональное развитие ребенка». Целю нашего занятия все, же являось развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Итак, в непринуждённой игре дети дошкольного возраста легко и всесторонне развиваются, у них вырабатывается познавательная активность, развиваются творческие способности, наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.

Список литературы

  1. LEGO EDUCATION «Эмоциональное развитие ребёнка» Пособие для педагогов. [Электронное издание – Режим доступа: https://le-www-live-s.legocdn.com/ (Дата обращения:15.12.2017).
  2. Новоселов С.А.,  Попова Л.С. Методология развития креативности и творчества., 2011.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый 17 октября 2013 года Приказ №1155 Министерства образования и науки РФ. [Электронное издание]: – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf.