КВН по развитию речи «Вся жизнь – игра!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Насрединова Эльвира Аликовна

 

КВН по развитию речи

«Вся жизнь – игра!»

Цель: закрепить знания детей, полученные в НОД по развитию речи, в интересной деятельности, доставить детям радость и удовольствие.

 

Задачи:

Корр. -образовательные:

• Формировать практические умения пользования правильной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

 

• Закрепить употребление в речи антонимов;

• Употребление обобщающих слов;

• Употребление предлогов;

Коррекционно – развивающие:

• Развивать фонематический слух;

• Развивать навыки речевой коммуникации;

• Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

 

Воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;

• Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

 

Участники:

Дети старшей группы: команда «Умники», команда «Знатоки»; команда «Любознайки»

 

Ведущая: социальный педагог

 

Материалы: оформление помещения, магнитные доски, разрезные картинки, флаг РФ, РД, три цвета светофора, грамоты участникам игры, черный ящик, сундучок с атрибутами.

 

  

                                                                Ход

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры!

Мы рады приветствовать  вас  сегодня  на нашем клубе веселых и находчивых.  В этом зале всегда проходят праздники, но мы сегодня с вами собрались на необычный – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

И сегодня в нашей игре участвуют дети старших групп. Давайте встретим наших ребят.

Представление команд.

Команда «Умники»

Команда «Знатоки»

Команда «Любознайки»

Приветствие команд.

1.Команда «Умники»

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

2.Команда «Знатоки»

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

3.Команда «Любознайки»

Мы ребята – дошколята,

Не боимся мы преград

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущая:   - Спасибо командам. – А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу – круга,

На лице она живет,

Но куда – то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится?  (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу.  (Все детки улыбаются)

 

Ведущая: Итак, мы начинаем КВН.

 1 конкурс  «Разминка»

  1. В какой республике мы живем?
  2. Президент Российской федерации?
  3. Президент РД.?
  4. Назовите дни недели.
  5. Сколько времен года?
  6. Сколько месяцев в году?

 

Разминка для болельщиков «Загадки и отгадки хором»

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зеленые …(лягушки)

 

 

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый …(гусь)

 

 

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдет мой длинный ход

 Сразу скажет  - это ..  (крот)

 

 

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат под ухом,

Как они зовутся …(мухи)

 

 

2 конкурс «Назови сказку правильно»

 

  1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  2. «Петушок Ряба»
  3. «Даша и медведь»

 

 3 конкурс  капитанов «Кто быстрее»

(выходят капитаны  команд и на скорость собирают флаг РФ, РД и цвета светофора)

 

Ведущая: - Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на все глядит

Добрый доктор …..

 

Дети: Айболит

 Ведущая: - Верно, Доктор Айболит!

 

(Сюрпризный момент – приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику)

 

4.конкурс  «Волшебный сундучок»

 

5 конкурс «Отгадай мелодию»

 

 

6 конкурс «Что в черном ящике?»

 

 -Вещь, которая лежит в черном ящике никогда не подарят на Новый год в Китае, так как по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а чаще даже в нескольких вариантах..Что это?

 

Согласно пословице на нее не смотрят те, кто счастлив.

 

7 конкурс  «Рассели жильцов»

           8 конкурс «Собери мозаику и назови сказку»

Ведущая: Вот и закончились наши задания,  и подошел к концу наш КВН.  Все ребята отлично справились с поставленной задачей. Всем дальнейших успехов и побед.

(Вручение грамот)

                

 

 

Воспитатель: Насрединова Э.А.

12.09.2017г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

«Значение развития речи в жизни ребенка»

laquo;Значение развития речи в жизни ребенка. Как правильно развивать речь детей»...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» -детский сад № 30 города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...