«СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК..."
методическая разработка на тему

Кукушкина Галина Михайловна

Духовно -нравственное воспитание детей через скаку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkpytoe_zanyatie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                          ОТКПЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.      

ТЕМА: «СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…».

Цель: закрепить знания об основных правилах, которым учимся по сказкам; дать понятие, что главное-  правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными; уметь признаваться в некрасивых поступках, что бы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушением, критическое отношение к своему «Я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Ход занятия.

-Дети вы любите сказки? (ответы детей)

-Ребята мы с вами читаем много сказок и каждая сказка нас чему- то учит. Ведь не зря говорят: «сказка- ложь, да в ней намек, добрым  молодцам урок». А добрые молодцы - это мы с вами. Давайте с вами подумаем, какой же урок мы получили, то есть каким правилам научились слушая разные сказки.

-Ну, например сказка «Мойдадыр». (Быть аккуратным, опрятным, чистым).

Сказки: «Три медведя», «Гуси лебеди», «Лиса и медведь» и другие, которые назовут сами дети. (Дети называют сказки, воспитатель помогает понять какой урок извлечь из нее».

-что бы вы эти правила, которым нас учат сказки, лучше запомнили, давайте, прикрепим чудесные листья с правилами на дерево и вместе почитаем вслух. (Воспитатель с детьми крепит листья к дереву).

                     Правила. Будь щедрым!

                                     Будь аккуратным!

                                     Будь бережливым!

                                     Помогай маленьким и слабым!

                                     Люби животных и растения!

                                    Уважай взрослых!

                                     Не обижай никого!

                                    Будь вежливым и гостеприимным!

                                    Будь смелым!

                                    Будь честным!

                                   Слушай старших!  

-это у нас необыкновенное дерево. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся нам в школе, в институте, когда будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, будете читать сказки своим детям и научите этим правилам своих детей.

-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

-Делали вы что- нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

-А потом вам было стыдно?

-Кто наберется смелости и сможет рассказать всем, какой- нибудь случай из своей жизни? (Рассказы детей).

-Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

-А сейчас садимся поудобнее на ковре, приготовьтесь к психогимнастике.

Психогимнастика «Выйди к свету».

-Закройте глаза. Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет выхода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг, вдали мелькнул какой то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

-Ребята, что вы почувствовали в темном подземелье? (Ответы детей).

-Такие чувства испытывает человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно.

-А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (Ответы детей).

-Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

-Сейчас вы услышите отрывок из сказки Оскара Уайльда из сказки «Мальчик звезда».

         Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла добрая женщина и сказала, что она его мама. Он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мама. (Продемонстрировать картинки или макеты).

-Кому понравился мальчик- звезда?

-Почему?

-Кому понравилась нищенка?

-Почему?

-Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Дети дарят бумажные сердечки героям сказки).

Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети, какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.

-Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик- звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она тоже хочет угостить вас хлебом.

Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечки тому, кто нравится и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.

1 вариант.

      -Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у мальчика- звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2 вариант.

   Какие вы ребята молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли!

Чтение второго отрывка.

   Но после того как нищенка- мать ушла из селения, мальчик- звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал он по свету свою маму….Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

-Ребята. А теперь вам нравится мальчик- звезда? (Ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика- звезды. (Дети угощаются).

 -Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, что бы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми. А помогут нам в этом наши добрые. Мудрые сказки.

 

Воспитатель Кукушкина Г.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...