Конспект занятия "В хате у бабушки Варвары" старшая группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яценко Ирина Михайловна

Создание эмоционального контакта между родителями и детьми; вовлечение родителей в процесс музыкально- игровой программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игровой программы (старшая группа)

«В  хате у бабушки Варвары»

Задачи:

 закрепление навыков правильного произношения; развитие артикуляции; закрепление понятия  умения составлять предложения по схеме, названий детенышей животных; развитие фонематического слуха

  • совершенствование общей и мелкой моторики, развитие пластики
    движений, чувства ритма;
  • создание эмоционального контакта между родителями и детьми;
  • вовлечение родителей в процесс.

Материал: открытка-приглашение; русская горница - печка, прялка, сундук, дорожка; игрушка кот; картинки с домашними животными; карточки-схемы (на составление предложений).

Организационный момент:

Воспитатель зачитывает открытку от бабушки Варвары.

«Дорогие внучата!» Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть и повеселиться. Приезжайте. Очень жду вас. Ваша бабушка Варвара».

Что будем делать, ребята? Пойдем вместе с родителями к бабушке Варваре? Ну и прекрасно! Тогда собирайтесь поскорей и пошли.

Дети с родителями идут в музыкальный зал, где их встречает бабушка. Зал оформлен под русскую горницу: печка, прялка, сундук, дорожка. На печке сидит «кот».

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие гости! Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Мне, как и любой бабушке, очень нравится общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными - особенно радостно! Ой, какие вы молодцы, что мамочек с собой привели!

Воспитатель. Здравствуйте, дорогая бабушка Варвара! Мы получили ваше приглашение и сразу отправились в путь. Как у вас уютно и красиво в горнице!

Бабушка. Усаживайтесь, гости дорогие, поудобнее! А я расскажу, как живу-поживаю, а заодно и с вами поиграю!

 Отгадайте-ка загадку:

 На печке лежит, да ушами шевелит!

Бабушка. Правильно. Это мой котик - коток, серенький бочок! (берет кота с печки)  Ребятки, любит мой кот Тимка про себя хорошие слова слушать.

 Какой у меня котик? (ответы детей) - Молодцы!

А еще Тимка любит песенки слушать. Давайте споем песню о нем, а заодно и мам, и пап научим выполнять гимнастику для пальчиков.

 - Пальчиковая гимнастика /под музыку «Кот сибирский»/

Кот сибирский, кот - царапка (поочередно руки вперед)

 Учит деток танцевать (сжимание, разжимание пальцев).

Ну-ка, детки, по порядку (поочередно руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцами большого пальца).

Грациозно и несмело надо лапки поднимать (гладим шею то правой, то левой рукой)

Левой - правой, левой - правой (поочередно поднимаем руки) 

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Гимнастика повторяется еще раз, при повторе участие принимают и родители.

Бабушка. Ребята, у меня ведь беда приключилась! Выпустила я своих домашних животных на прогулку, а они своих детенышей растеряли. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их мамам.

Родителям раздаются картинки с домашними животными.

Мама (папа) говорит: «Я -  собака», ребенок добавляет: «А я твой щенок» и т.д.)

 - Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись

Ты попробуй "И-и-и"скажи
Свой заборчик покажи

Бабушка. Спасибо, помогли детенышей отыскать. Ой, ребятки, я знаю много русских народных приговорок и потешек. Хотите, вам расскажу? Только я вам буду рассказывать, а вы родителям гимнастику для язычка показывать. Пусть мамы за вами повторяют и гимнастику запоминают!

В доме часики идут:

"Тики-таки, тики-тук"

И язык наш с ними в такт:

"Тики-так, да тики-так

Бабушка. Молодцы! Вы, наверно, заметили у меня в горнице мою отрадушку, мою печеньку, мою кормилицу! Это сейчас у вас в квартирах плиты для приготовления пищи и батареи для согрева жилья, а раньше в старину в печке готовили и на ней, матушке, грелись! А вы знаете про печку какую-нибудь игру?

 -  Игровые упражнения с движением «Мы сидели на печи», «Журавушка»

Мы сидели на печи (руки на пояс, приседают), 

Ели булки, калачи (отводят в сторону сначала правую, затем левую руку),

БабкаЁжка прилетела (имитация езды на метле),

Все бараночкипоела (показывают колечки пальцами).

Нам оставила батон (разводят руки),

Кто не верит, выйди вон (показывают пальцем на дверь).

Бабушка. Ребята, а вы песни любите петь? А я-то как люблю! Сяду порой перед окошком, прялку кручу, да песню русскую пою. Песни русские напевные, протяжные, прямо таки за душу берут! Известно мне, что и вы песню русскую знаете, «Журавушка» она называется. Приглашайте родителей вместе с нами движения выполнять.

На болоте травушка зеленая растет,

По травежуравушка, журавушка идет,                       ^

Ой, как ноги высоко поднимает,

Ой, как крылья широко раскрывает,

Погулять он по травушке хочет,

Не боится, что ноги промочит.

(Дети и родители садятся на места)

Бабушка. Приготовила я для вас, дорогие мои внучата, трудное задание - составить предложения по картинке. В предложении должно быть столько слов, сколько черточек на схеме. Ну, как, справитесь, аль нет? Ну а коли чего, вам родители помогут.

Бабушка раздает каждой паре картинки со схемами. Ну молодцы ребята, бабушку порадовали. Живу я в деревне давно, стара стала, может вы мне расскажите что на белом свете творится? Где были, что видели?

Воспитатель: А были мы бабушка в странах разных. В Америке побывали в деревне у индейцев и видели вигвам- жилище индейское.(показ картинки), а в Бразилии побывали на зимнем карнавале. А в Японии видели сад камней(картинка). Про все и не расскажешь, ты бабушка к нам в гости приезжай, мы все тебе покажем.

Воспитатель. Бабушка Варвара, пора нам возвращаться в группу.

 Спасибо вам за интересные игры, за теплый прием! Мы с удовольствием погостили у вас!

Бабушка. Ах, вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко! Время за игрой пролетело незаметно. Ну у меня вам на дорожку гостинец есть: яблочки наливные, здоровья полные. А от кота Тимки в подарок игру получите «Чьи детки».Приходите еще в гости! До свидания!

Дети прощаются с бабушкой и под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игровой программы (старшая группа)

«В  хате у бабушки Варвары»

Задачи:

 закрепление навыков правильного произношения; развитие артикуляции; закрепление понятия  умения составлять предложения по схеме, названий детенышей животных; развитие фонематического слуха

  • совершенствование общей и мелкой моторики, развитие пластики
    движений, чувства ритма;
  • создание эмоционального контакта между родителями и детьми;
  • вовлечение родителей в процесс.

Материал: открытка-приглашение; русская горница - печка, прялка, сундук, дорожка; игрушка кот; картинки с домашними животными; карточки-схемы (на составление предложений).

Организационный момент:

Воспитатель зачитывает открытку от бабушки Варвары.

«Дорогие внучата!» Жду вас к себе в гости вместе с родителями. Очень хочу с вами поиграть и повеселиться. Приезжайте. Очень жду вас. Ваша бабушка Варвара».

Что будем делать, ребята? Пойдем вместе с родителями к бабушке Варваре? Ну и прекрасно! Тогда собирайтесь поскорей и пошли.

Дети с родителями идут в музыкальный зал, где их встречает бабушка. Зал оформлен под русскую горницу: печка, прялка, сундук, дорожка. На печке сидит «кот».

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие гости! Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Мне, как и любой бабушке, очень нравится общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными - особенно радостно! Ой, какие вы молодцы, что мамочек с собой привели!

Воспитатель. Здравствуйте, дорогая бабушка Варвара! Мы получили ваше приглашение и сразу отправились в путь. Как у вас уютно и красиво в горнице!

Бабушка. Усаживайтесь, гости дорогие, поудобнее! А я расскажу, как живу-поживаю, а заодно и с вами поиграю!

 Отгадайте-ка загадку:

 На печке лежит, да ушами шевелит!

Бабушка. Правильно. Это мой котик - коток, серенький бочок! (берет кота с печки)  Ребятки, любит мой кот Тимка про себя хорошие слова слушать.

 Какой у меня котик? (ответы детей) - Молодцы!

А еще Тимка любит песенки слушать. Давайте споем песню о нем, а заодно и мам, и пап научим выполнять гимнастику для пальчиков.

 - Пальчиковая гимнастика /под музыку «Кот сибирский»/

Кот сибирский, кот - царапка (поочередно руки вперед)

 Учит деток танцевать (сжимание, разжимание пальцев).

Ну-ка, детки, по порядку (поочередно руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцами большого пальца).

Грациозно и несмело надо лапки поднимать (гладим шею то правой, то левой рукой)

Левой - правой, левой - правой (поочередно поднимаем руки) 

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши).

Гимнастика повторяется еще раз, при повторе участие принимают и родители.

Бабушка. Ребята, у меня ведь беда приключилась! Выпустила я своих домашних животных на прогулку, а они своих детенышей растеряли. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их мамам.

Родителям раздаются картинки с домашними животными.

Мама (папа) говорит: «Я -  собака», ребенок добавляет: «А я твой щенок» и т.д.)

 - Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись

Ты попробуй "И-и-и"скажи
Свой заборчик покажи

Бабушка. Спасибо, помогли детенышей отыскать. Ой, ребятки, я знаю много русских народных приговорок и потешек. Хотите, вам расскажу? Только я вам буду рассказывать, а вы родителям гимнастику для язычка показывать. Пусть мамы за вами повторяют и гимнастику запоминают!

В доме часики идут:

"Тики-таки, тики-тук"

И язык наш с ними в такт:

"Тики-так, да тики-так

Бабушка. Молодцы! Вы, наверно, заметили у меня в горнице мою отрадушку, мою печеньку, мою кормилицу! Это сейчас у вас в квартирах плиты для приготовления пищи и батареи для согрева жилья, а раньше в старину в печке готовили и на ней, матушке, грелись! А вы знаете про печку какую-нибудь игру?

 -  Игровые упражнения с движением «Мы сидели на печи», «Журавушка»

Мы сидели на печи (руки на пояс, приседают), 

Ели булки, калачи (отводят в сторону сначала правую, затем левую руку),

БабкаЁжка прилетела (имитация езды на метле),

Все бараночкипоела (показывают колечки пальцами).

Нам оставила батон (разводят руки),

Кто не верит, выйди вон (показывают пальцем на дверь).

Бабушка. Ребята, а вы песни любите петь? А я-то как люблю! Сяду порой перед окошком, прялку кручу, да песню русскую пою. Песни русские напевные, протяжные, прямо таки за душу берут! Известно мне, что и вы песню русскую знаете, «Журавушка» она называется. Приглашайте родителей вместе с нами движения выполнять.

На болоте травушка зеленая растет,

По травежуравушка, журавушка идет,                       ^

Ой, как ноги высоко поднимает,

Ой, как крылья широко раскрывает,

Погулять он по травушке хочет,

Не боится, что ноги промочит.

(Дети и родители садятся на места)

Бабушка. Приготовила я для вас, дорогие мои внучата, трудное задание - составить предложения по картинке. В предложении должно быть столько слов, сколько черточек на схеме. Ну, как, справитесь, аль нет? Ну а коли чего, вам родители помогут.

Бабушка раздает каждой паре картинки со схемами. Ну молодцы ребята, бабушку порадовали. Живу я в деревне давно, стара стала, может вы мне расскажите что на белом свете творится? Где были, что видели?

Воспитатель: А были мы бабушка в странах разных. В Америке побывали в деревне у индейцев и видели вигвам- жилище индейское.(показ картинки), а в Бразилии побывали на зимнем карнавале. А в Японии видели сад камней(картинка). Про все и не расскажешь, ты бабушка к нам в гости приезжай, мы все тебе покажем.

Воспитатель. Бабушка Варвара, пора нам возвращаться в группу.

 Спасибо вам за интересные игры, за теплый прием! Мы с удовольствием погостили у вас!

Бабушка. Ах, вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко! Время за игрой пролетело незаметно. Ну у меня вам на дорожку гостинец есть: яблочки наливные, здоровья полные. А от кота Тимки в подарок игру получите «Чьи детки».Приходите еще в гости! До свидания!

Дети прощаются с бабушкой и под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

"Дружат дети всей земли"

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, Развивать речь детей.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

 - показать в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земля;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Развивающие;

- продолжать работу по расширению кругозора детей,  а также представления о мире; развивать умение участвовать  в совместной игре с другими детьми; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Материал:

магнитофон, восточная музыка; мультимедиа

физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

куклы Мира;  танграм  "Колумбово яйцо";

Предварительная работа:

изучение карты мира , глобуса, беседа :"Люди разных национальностей живут в нашей стране", чтение стихов, пословиц и поговорок о дружбе; загадывание загадок; изготовление : картонных кукол разных рас., подвижная татарская игра"Хлопушка", бурятская народная игра"Волк и игра", игра народов Севера "Ловля Оленей", танец "Чунга - Чанга", решение головоломок

Ход занятия

Звучит песня "Из чего наш мир состоит" - дети входят в группу и становятся в круг.

Ребята! давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим  свои улыбки. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед  и соединим в центре круга. Представьте себе, что  каждый из вас превратился в теплый лучик и подарил тепло рядом, стоящему. Мы объединились в одно большое солнце. Наши лучики - крепкая дружба.

- Я приглашаю Вас совершить путешествие по нашей  стране - России.

- Давайте рассмотрим карту - сколько   разных народов живет в нашей стране  (ответы детей).

- Наша страна на планете не одна, существует еще много стран, где живут с разным цветом кожи, глаз  и волос.

- Вот мы с Вами сейчас отправимся в путешествие по земному шару..

Игровая ситуация: " В цветнике растут цветы" (с помощью волшебного лепестка дети могут оказаться в той или иной стране).

а)На волшебном экране иллюстрации страны Япония.

-Как вы думаете из какой страны девочка? Да эта девочка из страны Восходящего Солнца - Японии

-Как вы догадались? (разрез глаз, национальная прическа и одежда)

 У Японцев светлая  кожа, но есть люди и с желтой кожей. Как сказать одним словом?.

- Одежду, которую носят Японцы называется кимоно.

- Люди выращивают чай, рис, употребляют в  пищу морепродукты ( креветки, кальмары, различную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол  из дерева и бумаги, плетение корзин и вееров.

Ребята ! Японские дети  могли бы рассказать нам как они живут, в какие игры играют, только как же мы их поймем? (ответы детей).

- Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимика) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

В Японии дети тоже любят играть в головоломки. Есть такая игра Танграм. Мы сейчас в Вами поиграем в такую игру.

- Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковер лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.

(Под  восточную музыку дети складывают фигуры, так чтобы получилось яйцо)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.

- Мы теперь отправляемся с Вами дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова: "В цветнике растут цветы. Поиграем с ними мы" (произносим тихо, громко).

- Посмотрите наш волшебный экран снова проснулся. И на экране мы видим девочку с  темным цветом  кожи. Как можно ее назвать? ( Темнокожая).

- Кто знает, где живет эта девочка с  темным цветом кожи?

(ответы детей)

- Девочка с черным цветом кожи живет в Африке.

- Работа с картой.

- А теперь, расскажите, как выглядит девочка.(рассказ детей).

Танец "Чунга-Чанга"

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался этот танец и африканская кукла.

-Сколько у нас осталось лепестков?

Дети: У нас осталось два лепестка.

Отрываем еще один волшебный лепесток и произносим волшебные слова.

- На экране встреча с народами, живущими на Севере (ненцы, эскимосы, якуты, чукчи)

-Ребята, где живут эскимосы? (на  Севере нашей страны, там где, холодно._.

- Работа с картой;

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

- Из чего сшита одежда и обувь? (одежда и обувь сшиты из шкур убитых животных)

- А теперь расскажите, как выглядят дети?

- Какое настроение у этих детей?

-Вы сказали, что дети веселые. Как  сказать одним словом ( радостные, бодрые, довольные, оживленные)

- Вы знаете , ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их  жилище называется Иглу.

-Так как это северный народ, даже жилище свое строят из больших обточенных кусков льда, где раскладывают меховые шкуры и разводят огонь

- А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

- Ребята давайте подберем родственные слова к слову "рыба"

- ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбешка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

- А теперь подберем к слову " охота" -охотник, охотиться,  охотничье, охотничий

Подвижная игра: "Белые медведи"

Пословицы о Дружбе.

- Старый друг, лучше новых двух

- Друга ищи, а нашел береги

- Друзья познаются в беде

- Дружба заботой, за подмогой крепка!

- Живи не скупись  с друзьями делись!

- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Добро потеряешь- опять наживешь,

друга потеряешь - уже не вернешь.

- Вот ребята, мы с вами и еще нашли себе друзей.

У нас с Вами остался еще один лепесток.

- На волшебном экране мы видим фотографии наших детей, это дети нашего детского сада.

Они приготовили для Вас один сюрприз

Здесь лежат карточки с разными цифрами. Возьмите по одной карточке и разложите в правильной последовательности (от 1 до 10).

-Переверните карточки и давайте прочитаем, что же получилось? ( Мир и дружба).Дружба- это бесценное качество в общении людей. Слово дружба на разных языках мира звучит по-разному, но у любого народа это слово выделяется не только яркостью произношения, но и глубоким смыслом. Дружба – слово, которое учит людей разной национальности жить в мире и согласии, уважать любой народ, его традиции, устои и культуру.Настоящей дружбой была дружба мушкетеров- героев французского романа «Три мушкетера» А.Дюма. о дружбе написано много рассказов, песен стихов.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- А мы дружные ребята?

- Для Вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз, у того, кто захочет с Вами поиграть?

А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому...)

- И на память Вам ребята дарят русскую куклу

Стихи о дружбе: (читают дети)

- Ребята, действительна, мы такие разные - взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

- мы разговариваем на разных языках:

- по разному одеваемся:

- выглядим по - разному;

- у нас разные жилища (дома).

- Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от Вас будет зависеть мир и счастье на нашей  Земле, на нашей планете.

Ребята, давайте в знак большой  дружбы детей всей Земли встанем в хоровод и соединим его вокруг земного шара.

Песня " Большой хоровод"

...Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть по всюду звучат только радость и смех.

Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Спасибо вам, ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, а самое главное- это дружить с людьми независимо от цвета кожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....

конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"

Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки "

Создавать условие для развития детей сенсорных способностей,продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат треугольник)....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...