Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Александрина Нина Васильевна

Образовательные области:Познание,социализация,музыка,коммуникация,

художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:любознательный, эмоционально-отзывчивый,активный.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Предварительная работа: разучивание стихов в домашних и лесных животных, разучивание загадок, пальчиковых игр.

Формы организации: группа.

Задачи:
 

-перечислить приметы весны;

-вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя";

-развивать связную речь,обогащать словарный запас детей;

-закрепить у детей: знание известных им стихов и желание их рассказыват; название диких животных,домашних животных и их детёнышей; знание основных цветов, умение подбирать предметы на определённый цвет.

-воспитывать интонационную выразительность, упражнять в чётком произношении, развивать познавательную активность;

-закрепить понятие "фрукты-овощи"; учить классифицировать продукты по этим признакам;

-совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький); по длине(короткий- длинный).

-обобщить,закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года;

-способствовать эмоцианальному сближению  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie2_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное               учреждение детский    сад общеразвивающего вида 20 "Буратино"
г.Волжского Волгоградской области                
                         






                 
Итоговая непосредственная
         образовательная деятельность
        "Путешествие  в весенний лес"
               группа
6 "Солнышко"



 
                                                                                             

                                                                                                Подготовила
                                                                                 
         воспитатель:
                                                                                                Александрина Н.В.


                             Волжский 2015.                              

 "Путешествие в весенний лес"
 
Образовательные области:Познание,социализация,музыка,коммуникация,

художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:любознательный, эмоционально-отзывчивый,активный.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Предварительная работа: разучивание стихов в домашних и лесных животных, разучивание загадок, пальчиковых игр.

Формы организации: группа.

Задачи:

-перечислить приметы весны;

-вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя";

-развивать связную речь,обогащать словарный запас детей;

-закрепить у детей: знание известных им стихов и желание их рассказыват; название диких животных,домашних животных и их детёнышей; знание основных цветов, умение подбирать предметы на определённый цвет.

-воспитывать интонационную выразительность, упражнять в чётком произношении, развивать познавательную активность;

-закрепить понятие "фрукты-овощи"; учить классифицировать продукты по этим признакам;

-совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький); по длине(короткий- длинный).

-обобщить,закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года;

-способствовать эмоцианальному сближению  детей.

Материалы и оборудование:

-2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;

-кукла Маша

-дидактические пособие "Будильник"

-картинки лесных и домашних животных и их детёнышей;

- 2 кастрюли,2 корзины;

-макеты цветов;

-макеты деревьев;

-посуда разная по величине;

-муляжи фруктов и овощей;

-декорация домика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент:

      Давайте с вами поздороваемся.
      Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
      Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
      Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
      Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх,
      Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
      Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,
      Здравствуй мой носик би-бип,

       Здравствуйте гости!

Гости: "здравствуйте,ребята"!

2.Основная часть

Воспитатель : "А сейчас ребята к нас приедет ещё один гость".

Заносит куклу.

Воспитатель, держа куклу,от её имени здоровается с ребятами и представляется.

Маша говорит,что хотела бы попасть в лес в гости к трём медведям,можно ли это сейчас сделать?

Дети отвечают: -"Конечно,можно ведь наступила весна".

Воспитатель:К нам весна шагает быстрыми шагами
           И сугробы тают под её ногами
           Чёрные проталины на земле видны
           Видно очень тёплые ноги у весны!

Воспитатель: "Ребята,давайте назовём приметы весны:

-растаял снег,

-солнышко яркое и тёплое,

-появились насекомые,

-распускаются листочки,

-люди сменили одежду на более лёгкую,

-зеленеет травка,

-птички прилетают".

Маша интересуется ,на чём поедем в лес?

Воспитатель: "Какой вид транспорта вы знаете?"

Дети:"Пассажирский".

Воспитатель : "А какой наземный пассажирский транспорт вы знаете?"

Дети перечисляют.

Воспитатель: " Мы поедем на автобусе.Давайте выберем водителя,приобретём билеты и поедем. И самое время вспомнить про сигналы светофора, красный и жёлтый сигналы-означают...(стоп). Зелёный сигнал светофора -можно....(ехать).Молодцы,а теперь садимся в автобус и поехали".

Садимся в автобус и поём песенку "Автобус".
             
         Вот мы в автобусе сидим,
         всё сидим и сидим.
         И в окошко мы глядим
         всё глядим и глядим
         глядим вперёд,глядим назад.
         Ну,что автобус не везёт,
         не везёт не везёт.
         Колёса закрутились
         Вот так,вот так,
         Вперёд мы покатились
         Вот так,вот так!

Остановка лес. Играет музыка-звуки леса.

Воспитатель: "Вот мы и приехали. Давайте выйдем из автобуса и пойдём в лес. Перед нами 2 дорожки. Какие они?"

Дети: "Длинная и короткая"

Воспитатель:"Какую мы веберем ,что бы быстрее добраться до трёх  медведей?"

Дети: "Короткую"

Идём по дорожке и поём песенку:
         
         По дорожке мы шагаем
         Тишину не нарушаем
         Сзади камушек упал
         Нас немного испугал
         По дорожке побежим
         На поляну прибежим.

Воспитатель:"Посмотрите ребята,а на поляне ёлочка стоит.Какая ёлочка по цвету?(Зелёная).Что растёт на ёлке?(шишки).Но на этой ёлке шишки не простые, они с загадками про лесных жителей.Давайте отгадаем".

Загадки:

1.       Комочек пуха,длинное ухо
        Прыгает ловко,любит морковку. (зайчик)

Воспитатель: А какое мы стихотворение знаем про зайчика?

1. Зайка делает зарядку
  С грядки прыгает на грядку
  И во врмя тренировки
  Ест капусту и морковку.

2. Рыжая плутовка,
  Хитрая ,да ловкая
  А в сарай попала
  Кур пересчитала. (Лиса)

Стих:  Знает лисонька-лиса:
      в шубе вся её краса
      Шубы нет в лесу рыжей,
      Зверя нет в лесу хитрей.


3. Кто с высоких тёмных сосен
  в ребятишек шишку бросил
  и в кусты через пенёк
  промелькнул как огонёк.(белка)

стих: Белка,белка рыжий мех
     под сосной нашла орех
     а ещё нашла грибов
     и обед её готов.

4. На собаку он похож
  тот же нос и тот же хвост
  толко воет под луной,
  когда голоден зимой        .(Волк)

5. Хозяин лесной ,просыпается весной
  а зимой под вьюжный вой
  Спит в избушке снеговой.(медведь)

Стих: Медвежонок до весны
     Сладко спи и видит сны

      Снится лакомке медок
     С и с малиной бутерброд.

Воспитатель:"Молодцы,справились с заданием.Это лесные животные.А животные ,которые живут рядом с нами ,как называются? .(ответ Домашние).

А каких домашних животных вы знаете?

Перечисляем: собака,кошка,корова,лошадь,овца и т.д.

Воспитатель:"А какие мы стихи знаем про домашних животных?

1. Мой щенок,щенок Дозор
  Охраняет дом и двор
  От зари до тёмной ночи
  Ходит он с трубой подзорной.

2.Я люблю свою лошадку
 Пришечу ей шёрстку гладко
 Гребешком приглажу хвостик
 И верхом поеду в гости.

3.У барана и овечки
 Серебристые колечки,
 Называются "руно"-
 Вяжут из него давно
 Варежки ,носки и шапки...
 В них зимой тепло ребяткам.

4. -Козлик,козлик,ты куда?
  -За капустой,в огород...
  -не ходил бы ты туда
  От хозяки попадёт!

5.Что у свинки Мани
 Спрятано в кармане?
 Спрятано там мыльце,
 Чтобы мыть им рыльце.

Воспитатель: "Давайте назовём детёнышей домашних животных"

У кошки пушистые....    У лошадки есть..

У собаки шаловливые...  У козы смешной...
У коровы ласковый...    У овцы кудрявые...
У свиньи розовый..     А у мамы с папой конопатые..

Воспитатель:"Пойдём дальше"

Малоподвижная игра:

Зашагали наши ножки
Дружно,ровно по дорожке
На носочках мы пойдём
А потом на пяточках
Посмотрите все на нас
Как идут ребята!


Воспитатель:"Вот мы пришли на полянку с цветами.Ребята,посмотрите,сколько цветов на поляне.Давайте соберём цветы и мы с вами".

Звучит музыка.

Раздать лепестки и каждый складывает лепечток в соответствии с цветом к серединке.

Воспитатель:"Умницы.а теперь превратимся в бабочек.Каждая бабочка сядет на цветок того же цвета как и она".

Звучик музыка.

Воспитатель: "Ребята,отправляемся дальше".

Мы шагаем по немножку
Протоптали мы дорожку
Шли мы,шли
И до доми трёз медвей дошли.

Воспитатель:"Ребята,а вы помните сказку про трёх медведей? Как их звали?"

Дети:"Да,Михайло Иванович,Настасья Петровна,Мишутка

Воспитатель:Что хотели медведи сделать с Машенькой?

Дети:"Поймать"

Воспитатель:"Посмотрите ребята,медведи  ждут нас в гости. У них уже и стол накрыт. А возле него 3 стула,разные по велечине. А какие они? (ответ:большой,средний,маленький).На столе 3 чашки.Какие они? (ответ: большая,средняя,маленькая)
Мама-мадведица собирается варить обед: борщ и компот.Давайте поможем ей разложить продукты по их назначению: овощи-борщ,фрукты-компот."

Дети выполняют задание,раскладывая овощи в одну кастрюлю,фрукты-в другую.

Воспитатель:"Мама-медведица будет благодарна вам за помощь.Маша довольна,что побывала в гостях у трёх медведей.Сейчас мы сядем в автобус и отправимся с группу".

Едем на автобусе.

Воспитатель: "Вот мы и попали в группу.Вам понравилось наше путешествие по лесу?"

Дети:"Да"

Воспитатель:"Маша приготовила для вас угощение.Спасибо вам.Молодцы.Скажем Маше спасибо за путешествие в лес и угощение.Скажем ей до свидания."

Дети:"Спасибо,До свидания".




     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие весенние встречи

Цель открытого занятия "Весенние встречи", заключалась систематизации знаний детей о целостности картины окружающего мира, развить лексико-грамматические навыки, совершенствовать общую и мелкую мотори...

Открытое занятие «Весенняя капель»

Цели занятия: тренировка внимания, памяти; развитие мелкой моторики, умение выполнять различные задания самостоятельно....

Открытое занятие "Весенний лес"Подготовительная группа.2015г.

Открытое занятие"Весенний лес" Подготовительная группа.2015г....

Конспект открытого занятия "Весенний лес"

Дать детям представление о времени года-весна....

Открытое мероприятие для родителей ко Дню открытых дверей «Весенний калейдоскоп»

Открытое мероприятие с просмотром занятия, мастер - класс для родителей с детьми с изготовлением чудо - цветов...

Конспект открытого занятия "Весенние лужицы" II гр.ран возр. 2016г

Задачи:-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Способствовать укреплению...