Перспективное планирование на март 2018г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Группа старшая « Солнышко»  

Тема: «Международный женский день». «Народная культура и традиции». Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие ____________ Праздник «8 марта»______________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия  _Балахонова Е.А, Борец Н.А._________________

Дата проведения итогового мероприятия_____________

 

Образовательная область

Тема

Содержание организованной образовательной деятельности

1- я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

2-я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

3-я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

4-я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

5-я неделя

Обеспечение интеграции образовательных областей

Целевые ориентиры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

развитие (ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

 

 

Тема

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине»
и А. Барто «Перед сном»

 

Составление рассказа
по картинкам «Купили щенка».

 

Рассказы на тему «Как мы поздравляли
сотрудников детского сада с Международным женским днем».
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...».

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева
«Про пингвинов». Дидактическая игра
«Закончи предложение».

 

Пересказ рассказов
из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Чтение рассказа В. Драгунского
«Друг детства».

 

Звуковая культура речи: дифференциация
звуков цч. Чтение стихотворения Дж. Ривза
«Шумный Ба-бах»

Чтение сказки «Сивка-Бурка».

 

Повторение пройденного материала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_mart_2018g.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на март 2018г.

Группа старшая « Солнышко»  

Тема: «Международный женский день». «Народная культура и традиции». Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие ____________ Праздник «8 марта»______________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия  _Балахонова Е.А, Борец Н.А._________________

Дата проведения итогового мероприятия_____________

Образовательная область

Тема

Содержание организованной образовательной деятельности

1- я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

2-я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

3-я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

4-я неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

5-я неделя

Обеспечение интеграции образовательных областей

Целевые ориентиры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Развитие речи.

Познавательное

развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине»
и А. Барто «Перед сном»

Составление рассказа
по картинкам «Купили щенка».

Рассказы на тему «Как мы поздравляли
сотрудников детского сада с Международным женским днем».
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...».

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева
«Про пингвинов». Дидактическая игра
«Закончи предложение».

Пересказ рассказов
из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Чтение рассказа В. Драгунского
«Друг детства».

Звуковая культура речи: дифференциация
звуков
ц — ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза
«Шумный Ба-бах»

Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Повторение пройденного материала.

Цель

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Учить детей дифференцировать звуки ц — ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой).

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Социально – коммуникативное развитие:  активизация речи, отгадывание загадок, игры на различие слов, обозначающих предметы, признаки и действия, на изменение слов, деление слов на слоги, упражнение в звуковом анализе слова.

Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Принимают участие в беседе о

необходимость помощи мамам; уважительного отношения к старшим.

Работают с картинками с последовательно развивающимся действием. Развивают инициативу, способность импровизировать.

Строят сложноподчиненные предложения.

Оценивают поступок мальчика из рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Пересказывают эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Дифференцируют звуки ц — ч. Совершенствуют умение составлять слова по звуковой модели.

Тема

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

Познакомить с записью числа 10.

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Цель

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Познакомить с цифрой 0.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Познакомить с записью числа 10.

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Социально – коммуникативное развитие: обсуждение проблемной ситуации по решению задач и нахождение части, совместная деятельность со сверстниками игра (парная, в малой группе), участие в дидактических играх на понимание , решение логических задач, счет и сравнение.

Познавательное развитие (ФЦКМ): самостоятельное использование приемов познания: решение задач на увеличение и  уменьшение числа на несколько единиц, выполнение заданий в тетрадях, в настольных играх математического содержания.

Выявляют условие и вопрос задачи, умеют правильно выбирать арифметическое действие и объяснять его; предлагают различные варианты решения задач; решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия; контролируют и исправляют собственную деятельность и деятельность партнера; выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата; в случае затруднений обращаются за помощью к взрослому, адекватно используют средства общения, развивают самостоятельность.

Тема

Мир комнатных растений

Путешествие в прошлое лампочки

Р.К. «Один дома» (тема10)

Водные ресурсы Земли

Р.К. «Это наш хрупкий мир» (тема 11)    

В гостях у художника

Р.К. «Я украшаю мир» (тема 3)

Цель

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.

Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Социально – коммуникативное развитие: участие в беседах о рукотворном мире; расширение  знаний о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развитие интереса к познанию окружающего мира. Расширение представлений детей о значении воды в природе. Формирование представлений о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развитие интерес к миру природы; участие в развивающих и дидактических играх.

Речевое развитие (развитие речи): участие в беседах о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; о весенних изменениях в природе, о значении воды в природе.

Высказывают собственные суждения, мнения, предположения. Закрепляют  знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствуют навыки ухода за растениями. Закрепляют знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.. Эмоционально реагируют на художественные произведения и мире природы, отраженной в них; расширяют собственные представления об общественной значимости труда художника. 

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема

Лепка «Кувшинчик»

Лепка «Птицы на кормушке
(воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Повторение пройденного материала.

Цель

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Речевое развитие (развитие речи): участие в беседе о маме.

Социально – коммуникативное развитие: создание изображение посуды из целого куска глины (пластилина) ленточным способом, создание объемной декоративной композиции, оформление выставки.  Развивать умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям Знают и соблюдают правила техники безопасности.

Познавательное развитие (ФЦКМ): рассматривание иллюстраций с образцами декоративной лепки.

 Используют для создания образов предметов разнообразные приемы; создают объемные изображения по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов; используют разные способы лепки: пластический , конструктивный, комбинированный, создают объемные изображения с натуры, передавая пропорции частей и различия в величине деталей; проявляют познавательную активность и творчество в совместной и самостоятельной деятельности; используют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения; проявляют положительные эмоции от сотрудничества в творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема

Аппликация «Сказочная птица»

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Цель

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Речевое развитие (развитие речи): обсуждение замысла работы, совместное планирование коллективной деятельности. Знакомство с оттенками цветов, участие в беседе о восприятии теплых и холодных тонов, поиск более точных оттенков цвета изображаемого предмета; создание аппликации с использованием контрастных сочетаний.

Социально – коммуникативное развитие: упражнения в навыках симметричного вырезания для получения выразительного образа, аккуратное вырезание и создание сюжета с использованием разных приемов вырезания (из листа бумаги), создание сложной плавной конструкции, знают и соблюдают правила техники безопасности.

Владеют приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно находят в окружающей жизни и природе сюжеты для изображения; используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия; договариваются, распределяют действия; контролируют отрицательные проявления эмоций. Разрезают квадрат по диагонали, делают косые срезы, получают формы треугольника, вырезают из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов; используют контрастные сочетания и оттенки цветов изображенного предмета, проявляют инициативу и обращаются  к взрослому и сверстнику с предложениями по решению творческой задачи, используя адекватные речевые формы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема

Рисование «Дети делают зарядку»

Рисование «Картинка к празднику 8 Марта»

Рисование «Роспись кувшинчиков»

Рисование с элементами аппликации
«Панно „Красивые цветы"»

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»

Рисование по замыслу.

Рисование «Знакомство
с искусством гжельской росписи»

Рисование «Нарисуй какой хочешь узор»

Повторение пройденного материала.

Цель

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Физическое развитие: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Речевое развитие (развитие речи): участие в беседе, о жанровых особенностях натюрморта и пейзажа: рассматривание картин, смешивание краски для получения нужного оттенка, рисование с натуры с использованием приема накладывания краски несколькими слоями.

Социально – коммуникативное развитие:

Решение творческой задачи по созданию образа в рисунке, рисование фигуры человека с соблюдением пропорции строения тела, выражение эмоционального  отношения к образу, завершение работы над созданием композиции, оформление и выставка работ, анализ , оценка и обсуждение результатов продуктивной деятельности.

Направляют воображение на решение определенной творческой задачи с использованием как наглядно – образных, так и элементарных словесно логических средств; в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; смешивают краски, создают цветовые тона и оттенки, используют способы различного наложения цветового пятна; передают характерные признаки предмета: очертания , формы, пропорции, цвет; сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях; обладают навыками несложных обращений и выводов. Подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют ранее намеченному плану; в поведении четко прослеживаются познавательные интересы и предпочтения; любознательность проявляется в углубленном исследовании как нового, так уже и известного, доброжелательно и  конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности; регулируют проявление эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения.

Физическое развитие

Тема

НОД 1

НОД 2

НОД 3

НОД 4

НОД 5

НОД 6

НОД 7

НОД 8

НОД 9

НОД 10

НОД 11

НОД 12

Повторение пройденного материала.

Цель

Упражнять детей в ходьбе колонне по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Упражнять детей в равновесии и прыжках на двух ногах между предметами и перебрасывании мяча друг другу.

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Повторить прыжки в высоту с разбега; упражнять в метании и ползании на четвереньках.

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках из обруча в обруч.

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Повторить метание мешочков в горизонтальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые упражнения с прыжками.

Познавательное развитие (ФКЦМ): участие в ситуативных разговорах,  участие   в играх с использованием вводных слов в переносном значении, участие в подвижных играх при знакомстве с понятием «речь», слово». «предложение», свободные диалоги в играх .

 Речевое развитие:

упражнения в умении формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.

Социально – коммуникативное развитие:

устанавливать количественные соотношения между множествами, игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов.

Ходят   на повышенной опоре с передачей мяча; упражнять в прыжках и эстафете с мячом.

Прыгают на двух ногах между предметами и перебрасывании мяча друг другу.

Бегают на скорость,  выполняют игровые задания с прыжками и мячом.

Повторяют упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Развивают глазомер и ловкость.

Ходят в колонне по одному, бегают врассыпную; повторяют  упражнения в прыжках, ползании; задания с мячом.

Ходят  и бегают по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучивают прыжок в высоту с разбега; упражняются в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Упражняются  в прыжках через шнуры, ползании на четвереньках; повторяют  перебрасывание мячей в парах.

Повторяют  прыжки в высоту с разбега; упражняются  в метании и ползании на четвереньках.

Упражняются в беге, в прыжках; развивают  ловкость в заданиях с мячом.

Повторяют  бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

 Ходят со сменой темпа движения; упражняются в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Повторяют метание в горизонтальную цель; упражняются  в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке, в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках из обруча в обруч.

Упражняются в беге на скорость; повторяют  игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Упражняются в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование на февраль 2018г.

Группа старшая « Солнышко»  Тема: «День защитника Отечества». Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защитить ...

Перспективное планирование 4 марта - 7 марта

Рекомендации для родителей...

Перспективное планирование на 2017 – 2018г. Старшей группы.

Перспективное планирование  на 2017 – 2018г     Старшей оздоровительной группы....