Перспективное планирование 11 марта - 15 марта
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-15_marta.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 11 -15 марта.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

11 марта

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Салфетка под конфетницу или вазу»

Цель: Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации, красиво сочетающиеся цвета).

Проза В.В. Бианки «Братья медвежата».  Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством В.В. Бианки. Уточнить, что такое рассказ, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Активизировать словарь детей.

Рекомендации родителям:   Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

12 марта

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Ромб»

Цель: Познакомить детей с ромбом и его свойствами. Закрепить представления о многоугольниках. Развивать зрительное восприятие, пространственные представления, познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия Заучивание стихотворения О. Орлов «Ты лети к нам скворушка…» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух детей; понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Цель:  Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рекомендации родителям:  для развития логического мышления поиграйте с детьми в задачи шутки: 

Задачи – шутки

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола)

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной. (6)

На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю)

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)

Тройка лошадей пробежала 5км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2кг.)

У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

1.Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной)

  1. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
  2. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра» (7)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
  5. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит)
  6. Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  8. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы)
  9. Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).

Продолжайте формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закрепляйте умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.  Предложите детям нарисовать дома что то красивое, поинтересуйтесь почему именно этот сюжет ребёнок выбрал.

13 марта

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Прибаутка «Сбил-сколотил – вот колесо». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Ознакомление с миром природы

Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»        

Цель: Расширять представления  детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно - творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Рекомендации родителям:  Через простые игры типа «Скажи наоборот» легко и весело вводите в словарный запас ребенка простые антонимы (слова с противоположным значением). Формируйте  грамматический  строй речи. Упражняйте ребенка в выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова).
Следите за четким и спокойным произнесением слов и фраз.

14 марта

 ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Определение  отрезка прямой линии и измерение его длины по клеткам»

Цель:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов.

Поэзия Заучивание стихотворения Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!» Цель: Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

Рекомендации родителям: Продолжайте учить  детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепляйте умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

15 марта

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Т т, звуки [т] и [т’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [т] и [т’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Т»..

Сказка «Сынко - Филипко», пересказ Е. Поленовой. Цель: Познакомить детей со сказкой; учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Мальчик с пальчик»

Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).        

выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рекомендации родителям:   Закрепите артикуляцию и правильное произношение звука [Т] и [т’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух. Поиграйте с детьми в словесную игру, где дети должны придумать слова на заданный звук.

Звук Т

Характеристика: звук [Т] — твердый глухой согласный.

Закрепление звука в слогах:

1.Та-та-та

2.Та-то-ту-ты

3.Та-та-та-та

4.Ат-от-ут

    То-то-то 

    Ту-то-та-ты

   Ат-ат-ат-ат

   Ыт-ут-ат

    Ту-ту-ту

    Ты-то-ту-та

   Ты-ты-ты-ты

   От-ут-ыт

    Ты-ты-ты

    То-та-ту-ты

   Ыт-ыт-ыт-ыт

   Ат-ыт-от

Закрепление правильного произношения в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Там, так, таз, Таня, тапки, тачка, такси, тара, Тамара, тарелка; ты, тыкать, тыква; том, ток, топ, Тоня, Тома, Тося, точка, токарь, топор; туча, тумба, Тузик, тулуп, турок, турки.

Ната, Никита, кофта, капитан, сметана, ракета, рота, Рита; коты, ноты, копыто, конфеты, соты, шорты; каток, моток, Антон, платок, молоток, пальто, веточка, сеточка, сито, автобус, цветок.

 Кот, кит, тут, канат, тонет, дует, ходит, бегает, думает, компот, кнут, самолет, сонет, пишет, молот, рот, ропот, Марат, прыгает.

Автоматизация звука в тексте.

1.Выучи стихотворение.

Слон

Весит слон триста тонн:

Тонна - ушко,

Тоннаножка,

Вот так крошка!

(Г. Цыферов)

2.перескажи текст

У пианино Тоня, Таня и Анюта. У Анюты ноты. Анюта сидит за пианино и играет по нотам мелодию. Тоня и Таня поют. Девочки поют песню о маме. Это нежная и красивая песня. Молодцы, Тоня, Таня и Анюта!

Звук Т'


Характеристика: звук [Т'] — мягкий глухой согласный.
 Закрепление звука в слогах

 

1.Тя-тя-тя

2.Тя-те-ти-те

3.Ать-уть-оть

   Те-те-те

   Ти-те-тя-те

   Ить-ять-ёть

   Те-те-те

   Те-ти-тя-те

   Еть-ють-ять

   Ти-ти-ти

   Ти-тя-те-те

   Ють-ить-еть

Закрепление правильного произношения в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

 Тяпа, тяп-ляп, тяга, тянет, тянут, тяпка, тяпнуть; тик, Тит, Тима, тина, тихо, тикать, Тихон, тик-так, Тимка, Тишка, тишина, тир, тигр, Тимур; тени, тема, тень, темя, тело, темень, темно, теленок, телята, телятина, телефон, тесто, тесно, тесный, телевизор; Тема, тётя, тёмный, тёрка; тюк, тюки, тюфяк, тюль, тюлень, тюря.

Петя, Витя, Катя, Митя, Мотя, Костя, Настя; дети, котик, ботинки, Костик, зонтик; котёнок, утёнок, платье.

Пить, петь, путь, пять, мать, муть, мыть, мять, дуть, ныть, выть, купить, думать, ходить, бегать, поймать, махать, гулять, любить, лепить, плакать, плавать, суть, писать, устать, спать, успеть, месить, носить, косить, слушать, спешить, кушать, шагать, рать, рыть, рыдать, грустить, варить, говорить, решать.

Автоматизация звука в тексте.

 1.Повтори чистоговорки.

Тя - тя - тя - вот идет Витя. Тя - тя - тя - идет Настя. Тя - тя - тя - поет Митя. Тя - тя - тя - вот мое дитя. Ти - ти - ти - съели кашу всю почти. Те - те - те - отложили мы шитье.

Ать - ать - ать - буду я летать. Ить - ить - ить - надо всех будить. Уть - уть - уть - собирайся в путь. Ать - ать - ать - мы идем гулять. Ать - ать - ать - нужно в комнате убрать.

2. Выучи стихотворение.

Телочка

Телка, телка, на хвосте метелка,

Розовый ротик, белый животик.

Где ты, телка, росла?

Как ты, телка, жила?

3.Перескажи рассказ

Костя и Петя ходят в школу. В рюкзаках они носят тетрадки, пеналы, книжки. В классе они сидят тихо-тихо. Шуметь нельзя, нужно слушать учительницу. Побегать и поиграть можно на перемене. Как хорошо и интересно в школе!

Совершенствуйте у детей навыки рисования фигур детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учите начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование на март в средней группе

Перспективное планирование на ноябрь в средней группе...

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года...

Перспективное планирование 4 марта - 7 марта

Рекомендации для родителей...