Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Исаева(Ризаева) Диана Зейнудиновна

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга.

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года

Разработала воспитатель 9-группы

(старшая группа)

ГБДОУ детского сада №30

Ризаева Д.З.

г. Санкт-Петербург

2016г.

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года

Образовательные области, выраженные в направлениях

Основные задачи

Непосредственно Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность под руководством взрослого

Организация развивающей

среды

1

2

3

4

5

6

Физическое развитие

--------------

Социально-коммуника-тивное

 Развитие

--------------

Познавательное развитие

Физическая культура:

  • Продолжать акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья;
  • Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
  • Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • Продолжать расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
  • Продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Прививать интерес к физической культуре и спору и желание заниматься физкультурой и спортом;
  • Продолжать знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
  • Продолжать знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп;
  • Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы;
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место;
  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны

----------------------------------

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками;
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • Учить заботиться о младших;
  • Продолжать расширять представления о

правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома;

  • Обогащать словарь детей вежливыми словами;

Побуждать к использованию в речи фольклора

  • Сюжетно-ролевые игры: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры, проявлять самостоятельность в выборе игры.
  • Театрализованные игры: умение детей разыгрывать несложные произведения, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, использовать образные игрушки и из киндер-сюрпризов, бибабо, фигурки.

Ребенок в семье и сообществе:

  • Расширять традиционные гендерные представления;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
  • Продолжать углублять представления о семье и её истории;
  • Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд;
  • Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде;
  • Подводить детей к оценке окружающей среды;
  • Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, подводить детей к оценке развивающей среде;
  • Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе;
  • Продолжать расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива;
  • Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Культурно-гигиенические навыки:

  • Продолжать воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться носовым платком, аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде;
  • Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Самообслуживание:

  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, готовить и убирать свое рабочее место;
  • Совершенствовать умение опрятно заправлять постель.

Общественно-полезный труд:

  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
  • Продолжать воспитывать усидчивость;
  • Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда;
  • Учить оценивать результат свой работы ( с помощью взрослого);
  • Формировать предпосылки учебной деятельности;
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;
  • Продолжать учить помогать взрослым  поддерживать порядок в группе;
  • Формировать умение наводить порядок на участке детского сада;
  • Продолжать приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой;
  • Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости

Формирование основ безопасности:

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
  • Продолжать знакомить с явлениями неживой природы;
  • Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;
  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
  • Продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения во время игр в зимнее время года;
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  • Продолжать учить называть своё имя, фамилию, отчество, домашний адрес, телефон

-------------------------------------------------------------

Формирование элементарных математических представлений:

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
  • Продолжать учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них;
  • Продолжать формировать представление о равенстве;
  • Учить создавать множества из разных по качеству элементов;
  • Развивать глазомер;
  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей;
  • Развивать у детей геометрическую зоркость;
  • Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
  • Учить ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать «чувство времени», умение беречь время, учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности: 

  •   Продолжать закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов;
  • Развивать умение детей действовать в соответствии с алгоритмом;
  • Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности;
  • Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т.п.), включая органы чувств;
  • Продолжать знакомить с цветами спектра;
  • Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движение рук по предмету;
  • Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные отличия в их признаках;
  • Развивать проектную деятельность исследовательского типа;
  • Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа;
  • Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека;
  • Продолжать учить выполнять правила игры;
  • Продолжать формировать дружелюбие, дисциплинированность;
  • Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях.                             

Ознакомление с предметным окружением:

  •  Продолжать обогащать представления о мире предметов;
  • Объяснять назначение незнакомых предметов;
  • Побуждать сравнивать предметы

(по назначению, цвету, форме, материалу);

  • Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества.

Ознакомление с социальным миром: 

  •  Продолжать расширять представления о малой Родине;
  • Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного города;
  • Прививать чувство благодарности к человеку за его труд;
  • Формировать элементарные представления об истории человечества;
  • Обогащать представления детей о профессиях;
  • Расширять представления об учебных заведениях;
  • Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомства с произведениями искусства;
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;
  • Продолжать знакомить детей с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи;
  • Продолжать расширять представления детей о государственных праздниках

                                     

Ознакомление с миром природы:

  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях весенней природы (оттепель, проталины, ручьи, прилёт птиц, первые весенние цветы);
  • Познакомить с таким явлением, как туман;
  • Знакомить с тем, как животные и птицы встречают весну;
  • Показать взаимодействие живой и неживой природы;
  • Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;
  • Формировать представление о том, что человек – часть природы и должен беречь и охранять её;
  • Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить за ними ухаживать;
  • Расширять представления о диких и домашних  животных;
  • Расширять представления о птицах;
  • Учить наблюдать, развивать любознательность;
  • Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой

Непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию

------------------------

Конспекты непосредственно  образовательной деятельности:

см. Авдеева, Князева (подробный перечень в приложении)

------------------------

Конспекты непосредственно образовательной деятельности:

См. Помораева, Позина

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

1. Утренняя гимнастика.

2. Корригирующая гимнастика после сна.

3. Речь с движением.

4. Физкультминутки.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Подвижные и спортивные игры:

5. Разучивание считалок.

6. Разучивание стихов к играм.

-----------------------------

Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям).

Обыгрывание диалогов, стихов.

Речь с движением, пальчиковые игры.

Напоминать детям  о мытье рук перед каждым режимным моментом и после посещения туалета.

Показывать, детям как правильно подворачивать рукава и отжимать руки.

Работа в уголке природы: полив, рыхление, срезка, отмерших листьев и веток.

Конспекты непосредственно  образовательной деятельности:

см. Нефёдова (подробный перечень в приложении)

Загадывание загадок.

Настольно-печатные игры.

Наглядно-дидактические пособия.

Фланелеграф.

Пособия для нахождения сходства и различия.

Пособия для составления целого из частей.                    Лабиринты, головоломки, крылатые выражения.

Пособия «Часы»

Экспериментирование с водой, льдом, снегом.

Введение календаря природы, погоды.

Дневники наблюдений

Наглядно-дидактические пособия.

Муляжи овощей и фруктов.

Макеты панорамы леса, изготовленные детьми.

Картинки, иллюстрации.

Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.

Загадки о полезных продуктах.

Подвижные игры на прогулке:

«Найди свой цвет»

«Найди себе пару»

«Беленький заинька»

«У медведя во бору…»

«След в след»

«Зайцы и волк»

«Колечко»

«Огуречик, огуречик»

«Лиса в курятнике»

«Охотник и зайцы»

« Кролики»

«Из – за леса, из – за гор…»

«Змея»

«Волк и овцы»

«Ловишки»

«Кот и мыши»

Хороводные игры.

Физические упражнения.

-----------------------------

Игровые ситуации.

Дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Сюжетные картинки.

«Семья»

«Магазин »

«Почта»

«Парикмахерская»

«Поликлиника»

«Зоопарк»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом»

«Каждой вещи свое место»

Использование пословиц, поговорок, схем.

«Что откуда»

Дидактические игры: «Чем кормится растение?»

«Чьи детки»

«Продлим жизнь растениям»

Д/И «Хорошо – плохо»

«Ботаническое лото» «Дары лета»

 Дорожные знаки, маленькие машинки.

--------------------------------

Геометрические фигуры.

Лото, домино математического содержания.

Разрезные картинки.

Парные картинки.

Цветные счетные палочки.

Чудесный мешочек.

Клеёнчатые полоски различной длины и ширины.

Обводка геометрических фигур.

 Дидактические игры математического содержания:

«Выложи фигуру из палочек», «Сложи узор», «Разрезные картинки», «Кто в каком домике живет?»,

«Дорисуй-ка», «Домино», «Геометрическое лото»,

«Волшебные превращения»,

 «На что похоже?», «Логические  цепочки»,

«Найди отличия и сходство»,

Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов.

Игры: « Волшебный мешочек»

Игротека: развивающих игр, экологических игр.

Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

Пособия на развитие мелкой моторики.

Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Картотеки:

- пальчиковых игр;

- физкультминуток;

- подвижных игр;

- утренней гимнастики;

- развитие мелкой моторики.

Спортивный инвентарь для игр на улице.

----------------------------

Фото семьи.

Аудио – видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным, взрослых людей разного пола и профессий.

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: весы, баночки, игрушки овощи, фрукты, картинки одежды, обуви, головные уборы.

Сумочки, корзинки, игрушки заместители.  Оформить уголок театрализованной деятельности.

Использование различных заменителей.

Ширма, фланелеграф. Различные виды театров: Настольный, кукольный, пальчиковый, теневой.

Фигурки, персонажи из оригами.

Игры, чтение художественной литературы,

 модели.

Подготовить материал для труда: тряпочки, тазики, фартуки, совки, кисточки для работы в уголке природы.

Приготовить выносной материал на прогулку:  ведерки, совочки.

Календари различного назначения.

Географическая карта, атласы, альбомы, глобус.

Книги природоведческого характера, энциклопедии.

Предметы для экспериментирования.

Оформить уголок ОБЖ: Д/И, машинки, дорожные знаки,

Художественная литература в уголке книги.

Изготовить для игр знаки:

«Нельзя брать!»

 «Осторожно пользоваться!

Плакаты и иллюстрации.

Загадки  (картотеки)

Конструктивные игры с машинками, знаками.

---------------------------

Закреплять умение применять счет в практической деятельности.

Геометрические фигуры и цифры.

Загадывание загадок о цифрах.

Задачи в стихах.

Приготовить раздаточный материал.

Клеёнчатые фартуки.

Подносы.

Ёмкости для измерения, исследования, хранения.

Формочки.

Этнокалендари.

Картины с изображением родного города.

Обводки, шаблоны с изображением городских достопримечательностей.

Картины с историческим содержанием.

 

Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями

Наглядный  материал: (иллюстрации, картинки, фотографии с изображением природных объектов, климатических зон, экосистем, в т.ч. человека).

Коллекция камней, ракушек, семян.

Гербарий.

Речевое

 Развитие          

_

Художественно – эстетическое развитие

Развитие речи:

  • Продолжать формирование словаря;
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному;
  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • Учить определять место звука в слове;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
  • Знакомить с разными способами словообразования;
  • Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты;
  • Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Приобщение к художественной литературе:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  • Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам);
  • Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений;
  • Продолжать знакомить с книгами, обращая внимание на иллюстрации и оформление книги;
  • Воспитывать чуткость к художественному слову;
  • Учить детей вслушиваться в ритм мелодику поэтического текста;
  • Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа

-------------------------------------------------------------------

Приобщение к искусству:        

  • Продолжать формировать интерес к музыке,                живописи, литературе, народному искусству;
  • Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
  • Продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
  • Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности;
  • Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В.Серов, И.Грабарь и др.)  изображением родной природы в картинах художников;
  • Продолжать знакомить с архитектурой.
  • Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания и замечать их характерные особенности;
  • Познакомить с понятием «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Изобразительная деятельность:

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций;
  • Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках;
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений;
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;
  • Учить создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений;
  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способом;
  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить узор;
  • Закреплять навыки аккуратной лепки;
  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам;
  • Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала;
  • Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно – ролевых игр, сувениры для родителей

Конструктивно-модельная деятельность:

  •  Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
  • Продолжать учить выделять основные части и характерные детали конструкций;
  • Продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
  • Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
  • Знакомить с новыми деталями, учить заменять одни детали другими.

Музыкальная деятельность:

  • Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
  • Учить различать жанры музыкальных произведений;
  • Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него;
  • Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую;
  • Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
  • Продолжать развивать навыки инсценирования песен, учить изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях;
  • Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

 

 «Семья. 8 марта.»

 «Животные холодных стран»

«Животные жарких стран»

 «Животные наших лесов»

 «Ранняя весна. Прилёт птиц»

«Как хлеб на стол пришёл»»

«Космос»

«Весна»

«Деревья весной»

«Первоцветы»

«Насекомые»

 «Цветы»

 «Мой город»

-----------

Интегрируемые:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по плану музыкального руководителя.

 

Оформление ковролина по лексическим темам.

Пособие на развитие дыхания.

Составление рассказов из опыта, рассказов-описаний, пересказ небольших текстов, беседы по лексическим темам.

Наблюдения за различными явлениями природы.

Знакомство детей с поэзией народов мира.

Чтение:

М.Булатов «Царевна – Лягушка»,П.Бажов «Серебряное копытце», «Златовласка»,Р.Киплинг «Слоненок», Р.Литвак «Веснянка», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». Э.Успенский «Разгром», В.Бианки «Сова»,

Н.Телешов «Крупеничка»Л.Петрушевская «Кот, который умел петь», Б.Житков «Белый домик» Ф.тютчев «Зима недаром злится», «Три золотых волоска Деда – Всеведа»

Театрализованные игры.

------------------------------

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, речь с движением.

 Просмотр слайдов.

Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменения  цвета в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения.

Выставки детских работ, оформление интерьера группы.

Изображение образов неба, земли, деревьев, животных, птиц в свободном рисовании.  

Работа в книжках-раскрасках, обводка по темам, штриховка, раскрашивание.

Выкладывание из пуговиц, ниток, крышек силуэты птиц, животных, насекомых, рыб, человека, здания.

Деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город».

Игры на музыкальных инструментах. Музыкальные игры: «Ловушка», «Не выпусти», «Будь ловким», «Ищи игрушку», «Найди себе пару»        

  Игры с пением: «Колпачок» ,«Игра со звоночком», «Ворон», «Две тетери»

Слушание :

«Жаворонок», «Детская полька», «Мотылёк», «Мамин праздник», «Моя Россия», «слушание аудиозаписей

Пение: «Весенняя песенка», «Мотылёк», «Хоровод цветов», «Встреча в лесу»

Упражнения на развития слуха и голоса,

Песни,

Этюды,

Танцы и пляски,

Речь с движением

Настольно-печатные игры по лексическим темам.

Энциклопедии, атласы, журналы.

Подбор лабиринтов, ребусов, кроссвордов по темам.

Развивающие и дидактические игры.

Картотека стихотворений, пословиц, поговорок о зиме, о животных, о птицах. Прослушивание музыки: П.И.Чайковский «Времена года»

Дидактические речевые, настольно-печатные игры.

Придумывание загадок.

Работа с коллажами, мнемотаблицами.

Просмотр слайдов.

--------------------------------

Рассматривание иллюстраций в книгах, портреты писателей.

Рисунки детей к литературным произведениям

Цветные карандаши.

Литературные игры.

Альбомы или подборка иллюстраций по лексическим темам.

Настольно-печатные и

дидактические игры

по изо деятельности.

Плетение, шнуровка, застежки.            

Изготовление игрушек из различных материалов.

Дидактические игры: «Подбери цвет», «Подвижная аппликация»,

«Собери палитру»  «Дорисуй»,

«Обведи по точкам»,

 «Что перепутал художник»,

«Угадай по контуру»,

« Подбери по цвету», «Кто спрятался».

Использование строительного материала.

Фигурки животных, людей,  киндер-игрушки.

Игрушки- заменители.

Машинки, светофоры.

Музыкально- дидактические игры: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Определи по ритму», «На чем играю», «Музыкальные загадки»

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, речь с движением.

Картотеки: стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок.

Картотека сюжетных картинок по лексическим темам.

Игрушки, муляжи.

Демонстрационный материал.

Схемы для заучивания стихов, составления рассказов.

----------------------------

Выставка художественной литературы ( в книжный уголок)                Выставка книг: любимые детям, принесенная из дома, для длительного чтения.

Аудиозаписи.

Дидактические, речевые игры.

Картотека пальчиковых игр.                                Коллажи, мнемотаблицы.

Слайды

Картотека загадок, стихов. Пословиц. Поговорок.                    

Материалы для художественно-творческой деятельности: обводки, трафареты, раскраски, игры, картинки, муляжи, игрушки.

Иллюстрации художников-оформителей.

Цветные карандаши.

Гуашь.

Акварель.

Круглые кисти, подставка под кисти.

Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

Ножницы, клей, иллюстративный материал для аппликаций по темам.

Конструкторы разного размера.

Подготовка к утренникам, развлечениям.

Музыкальные инструменты в музыкальной зоне.

Картотека игр.

Аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

Перспективное планирование 4 марта - 7 марта

Рекомендации для родителей...

Лист календаря наблюдений на март, апрель, май 2021 года

В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки весной. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточн...