Планирование сюжетно ролевой игры "Журналисты"
материал (подготовительная группа) на тему

Планирование игры комплексным подходом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalisty1.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Планомерное обогащение знаниями

Обучение способам игрового отображения

Правильная организация РППС

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Беседа  «Кто такой журналист?», «Кто издает журналы, газеты и т. д.?», «О чем можно узнать по заголовку?», «Этикет телефонного разговора».

Рассказ воспитателя  о жанре «интервью», о работе журналиста с показом иллюстраций.

Рассказ детей о работе журналиста-репортера (домашнее задание).

Наблюдение по ТВ за работой журналистов.

Сбор иллюстраций о работе журналистов и их обсуждение.  

Показ ролевого  действия: обучение проведению интервью с разными людьми; умению вести себя свободно, раскованно.

Беседа-игра «Интервью».

Взятие роли на себя (воспитатель): организация телестудии «Времена года. Весна» (воспитатель берет на себя роль ведущего).

Чтение художественных  произведений с последующей беседой: «Журналисту все известно обо всем на свете» О. Повещенко; А. Белокопытова «Весела и голосиста жизнь у юных журналистов», «Фотограф смотрит в объектив»

Просмотр   презентаций работе журналиста.

Побуждать детей   к новым ролевым действиям: создание карточек-символов, мнемотаблиц по умению брать интервью.

Вопросы различного характера: «Вы не могли бы ответить на несколько вопросов?», «Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью?», «Разрешите задать вам несколько вопросов?»

Дидактические игры: «Профессии», «Подбери, что тебе нужно для работы», «Кто что делает?», «Берем интервью», «Кому, что нужно?» «Узнай по описанию».

Совместные игры со взрослым, с диалогами с воображаемым собеседником.

Обучение игровым действиям: взятие на себя роли журналиста.

Поощрение за интересное интервью, за свободное общение.

Изготовление атрибутов к игре: микрофоны, блокноты, бейджики, фотоаппараты, диктофоны.

Изготовление макета телевизора.  

Сбор иллюстраций о работе журналистов для изготовления альбомов.  

Изготовление тематического альбома «Все работы хороши» (журналистика).

Подбор  журналов, газет, художественной литературы: «Журналисту все известно обо всем на свете» О. Повещенко; А. Белокопытова «Весела и голосиста жизнь у юных журналистов», «Фотограф смотрит в объектив».

Создание  проблемной ситуации: «Надо подготовить репортаж, связанный с приходом весны в наш город!»

Главную роль на себя берут дети: роль главного редактора, журналистов.

Воспитатель берёт на себя второстепенную роль – прохожий на улице, дающий интервью.

Вопросы разного характера: В каком городе вы живете? Как жители вашего города готовятся к приходу весны? Когда в ваш город возвращаются перелетные птицы? А вы что делаете, чтобы сделать город красивым?

Поощрение: «Вы настоящие журналисты, вежливые, воспитанные!»

Распределение ролей по желанию детей на подгруппы: репортеры, журналисты, фотокорреспонденты и т. д.

Использование считалки при выборе на главную роль-   главного редактора, журналиста.

Объединение игры с другими СРИ: «Семья», «Магазин», «Автобус», мотивация – к вам на улице подошёл журналист и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...