Главные вкладки

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
    методическая разработка на тему

    Андронова Анастасия Александровна

     

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

    1 неделя

    Уровни

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

     

     

     

     

    Подготовительный

     

     

     

     

     

    с-р.и.

     «Банный день»

    Подготовка к игре: чтение произведений А. Барто  «Девочка чумазая»,

    «Купание» из книги «Младший брат».

    Беседа по содержанию текстов.

     

    с-р.и.

     «Банный день»

    Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр», Рассматривание картины Е.И.Радиной, В.А.Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались»

    с-р.и.

     «Банный день»

    Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (бани) для кукол.

    с-р.и.

     «Банный день»

    Предложить  детям соорудить баню (ванную комнату) для кукол. Беседа:

    «С чего надо начать приготовления к купанию?»,  «А во что вы переоденете своих дочек?»

    с-р.и.

     «Банный день»

    Устроить банный день для кукол и помыть их, после чего одеть и причесать.

     

     

     

     

    Совместная деятельность

     

     

     

     

     

    с-р.и.

     «Семья»

    Чтение худ.литературы «Ясочкин садик» + сюрпризный момент- новая кукла Яся.  Предложить детям пофантазировать, как будто они играли, оставшись дома одни.

     

    с-р.и.

     «Семья»

    Игровая ситуация «Ясочка простудилась» - провести беседу «Как мама и папа ухаживают за тобой, когда ты болен». Предложить поухаживать за куклой, чтобы она скорее выздоровела

     

    с-р.и.

     «Семья»

    Игровая ситуация «День рождения Ясочки». Предложить вместе изготовить из пластилина угощение: бублики, конфеты, торти т.д.  и отпраздновать Ясочкин день рождения

    с-р.и.

     «Семья»

    Беседа «У меня есть младший брат (сестра)», «Как я помогаю маме ухаживать за младшим братом(сестрой)»

    + в группу принести куклу-младенца  и, предложить детям поиграть, как будто у каждого есть младшая сестра или брат

    с-р.и.

     «Семья»

    Связать с С-Р.и. «Банный день»

    Беседа :

    «Каждые выходные мы семьей ходим в баню и делаем генеральную уборку дома»

    Самостоятельная деятельность

     

     

    Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Семья», «Банный день»

    2 неделя

    Уровни

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

     

     

     

     

    Подготовительный

     

     

     

     

     

    с-р.и.

    «Большая стирка»

    Экскурсия в прачечную детского сада; наблюдение за тем, как прачка развешивает белье и помощь ей (подать прищепки).

    с-р.и. «Большая стирка»

    Просьба понаблюдать  за тем,  как стирает дома мама, помочь ей.

    Чтение рассказа  А. Кардашовой «Большая стирка», беседа по содержанию текста

     

    с-р.и. «Большая стирка»

    «Мама затеяла большую стирку»

    «Какую одежду нужно постирать первой»,

    «Как полоскать белье».  Предложить детям проиграть  заданные игровые ситуации

    с-р.и. «Большая стирка»

    Привлечь  детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании (стиральная машина, стиральная доска)

    с-р.и. «Большая стирка»

    «Прачечная» - вспомнить с детьми экскурсию в прачечную.

     «В детском саду накопилось много грязного белья, давайте поможем нашей прачке в ее нелегком деле!»

     

     

     

     

    Совместная деятельность

     

     

     

     

     

    с-р.и.

    «Банный день»

    Вспомнить с детьми произведение А.Барто «Девочка чумазая», м\ф «Мойдодыр»

     

    с-р.и.

    «Банный день»

    Предложить детям игровую ситуацию

    «Наша Ясочка гуляла и упала в грязную лужу…Что делать?»

     

    с-р.и.

    «Банный день»

    Предложить детям сконструировать коробочки-мыльницы и положить в них красивое и душистое  мыло, а потом всем вместе помыть руки

     

    с-р.и.

    «Банный день»

    Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в деревню мыться в  бане»

     

    с-р.и.

    «Банный день»

    Игровая ситуация  «Наши куклы собираются в гости. Давайте поможем им собраться»

     

    Самостоятельная деятельность

     

     

    Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Банный день», «Большая стирка»

     

    3 неделя

    Уровни

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

     

     

     

     

    Подготовительный

     

     

     

     

     

     с-р.и.

    «Детский сад»

     Экскурсия по всему детскому саду с коротким рассказом о том, кто в саду работает и чем занимается.

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Беседа с детьми «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщая знания, полученные на экскурсии по саду.

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Чтение рассказов и стихов  о детском саде, приготовление необходимых атрибутов (инструменты для медицинского кабинета, кукольная посуда и т.д.)

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Проиграть с детьми игровую ситуацию «Режим дня в детском саду»

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

     

     

     

     

    Совместная деятельность

     

     

     

     

     

    с-р.и.

    «Большая стирка»

    Вспомнить рассказ А.Кардашовой «Большая стирка». Распределить между детьми игровые роли «мама», «дочка», «сын» и предложить развить сюжет :  «У детей грязная одежда, нужно ее постирать»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Игровая  ситуация «Прачечная детского сада»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Игровая ситуация

    «Мы купили  домой стиральную машинку»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Игровая ситуация «Стиральная машинка сломалась, что делать?»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Связать  с-р.и.

    «Детский сад» и «Большая стирка»

    Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

    Самостоятельная деятельность

     

     

    Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Большая стирка», «Детский сад»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ciklogramma_planirovaniya_syuzhetno.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

    1 неделя

    Уровни

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Подготовительный

    с-р.и.

     «Банный день»

    Подготовка к игре: чтение произведений А. Барто  «Девочка чумазая»,

    «Купание» из книги «Младший брат».

    Беседа по содержанию текстов.

    с-р.и.

     «Банный день»

    Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр», Рассматривание картины Е.И.Радиной, В.А.Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались»

    с-р.и.

     «Банный день»

    Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (бани) для кукол.

    с-р.и.

     «Банный день»

    Предложить  детям соорудить баню (ванную комнату) для кукол. Беседа:

    «С чего надо начать приготовления к купанию?»,  «А во что вы переоденете своих дочек?»

    с-р.и.

     «Банный день»

    Устроить банный день для кукол и помыть их, после чего одеть и причесать.

    Совместная деятельность

    с-р.и.

     «Семья»

    Чтение худ.литературы «Ясочкин садик» + сюрпризный момент- новая кукла Яся.  Предложить детям пофантазировать, как будто они играли, оставшись дома одни.

    с-р.и.

     «Семья»

    Игровая ситуация «Ясочка простудилась» - провести беседу «Как мама и папа ухаживают за тобой, когда ты болен». Предложить поухаживать за куклой, чтобы она скорее выздоровела

    с-р.и.

     «Семья»

    Игровая ситуация «День рождения Ясочки». Предложить вместе изготовить из пластилина угощение: бублики, конфеты, торти т.д.  и отпраздновать Ясочкин день рождения

    с-р.и.

     «Семья»

    Беседа «У меня есть младший брат (сестра)», «Как я помогаю маме ухаживать за младшим братом(сестрой)»

    + в группу принести куклу-младенца  и, предложить детям поиграть, как будто у каждого есть младшая сестра или брат

    с-р.и.

     «Семья»

    Связать с С-Р.и. «Банный день»

    Беседа :

    «Каждые выходные мы семьей ходим в баню и делаем генеральную уборку дома»

    Самостоятельная деятельность

    Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Семья», «Банный день»

    2 неделя

    Уровни

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Подготовительный

    с-р.и.

    «Большая стирка»

    Экскурсия в прачечную детского сада; наблюдение за тем, как прачка развешивает белье и помощь ей (подать прищепки).

    с-р.и. «Большая стирка»

    Просьба понаблюдать  за тем,  как стирает дома мама, помочь ей.

    Чтение рассказа  А. Кардашовой «Большая стирка», беседа по содержанию текста

    с-р.и. «Большая стирка»

    «Мама затеяла большую стирку»

    «Какую одежду нужно постирать первой»,

    «Как полоскать белье».  Предложить детям проиграть  заданные игровые ситуации

    с-р.и. «Большая стирка»

    Привлечь  детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании (стиральная машина, стиральная доска)

    с-р.и. «Большая стирка»

    «Прачечная» - вспомнить с детьми экскурсию в прачечную.

     «В детском саду накопилось много грязного белья, давайте поможем нашей прачке в ее нелегком деле!»

    Совместная деятельность

    с-р.и.

    «Банный день»

    Вспомнить с детьми произведение А.Барто «Девочка чумазая», м\ф «Мойдодыр»

    с-р.и.

    «Банный день»

    Предложить детям игровую ситуацию

    «Наша Ясочка гуляла и упала в грязную лужу…Что делать?»

    с-р.и.

    «Банный день»

    Предложить детям сконструировать коробочки-мыльницы и положить в них красивое и душистое  мыло, а потом всем вместе помыть руки

    с-р.и.

    «Банный день»

    Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в деревню мыться в  бане»

    с-р.и.

    «Банный день»

    Игровая ситуация  «Наши куклы собираются в гости. Давайте поможем им собраться»

    Самостоятельная деятельность

    Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Банный день», «Большая стирка»

    3 неделя

    Уровни

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Подготовительный

     с-р.и.

    «Детский сад»

     Экскурсия по всему детскому саду с коротким рассказом о том, кто в саду работает и чем занимается.

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Беседа с детьми «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщая знания, полученные на экскурсии по саду.

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Чтение рассказов и стихов  о детском саде, приготовление необходимых атрибутов (инструменты для медицинского кабинета, кукольная посуда и т.д.)

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Проиграть с детьми игровую ситуацию «Режим дня в детском саду»

    с-р.и.

    «Детский сад»

    Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

    Совместная деятельность

    с-р.и.

    «Большая стирка»

    Вспомнить рассказ А.Кардашовой «Большая стирка». Распределить между детьми игровые роли «мама», «дочка», «сын» и предложить развить сюжет :  «У детей грязная одежда, нужно ее постирать»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Игровая  ситуация «Прачечная детского сада»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Игровая ситуация

    «Мы купили  домой стиральную машинку»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Игровая ситуация «Стиральная машинка сломалась, что делать?»

    с-р.и. «Большая стирка»

    Связать  с-р.и.

    «Детский сад» и «Большая стирка»

    Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

    Самостоятельная деятельность

    Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Большая стирка», «Детский сад»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»

    Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризова...

    Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.

    "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....

    Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"

    Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....

    Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

    Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

    Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

    Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

    картотека сюжетно - ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

    Подбор сюжетных игр для детей среднего дошкольного возраста. Предложены рекомендации для организации игр, подборка литературы....

    Сборник конспектов сюжетно - ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Особое место занимают сюжетно - ролевые игры, в ролях дети производят всё то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, приобр...