Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Андронова Анастасия Александровна

 

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

1 неделя

Уровни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

с-р.и.

 «Банный день»

Подготовка к игре: чтение произведений А. Барто  «Девочка чумазая»,

«Купание» из книги «Младший брат».

Беседа по содержанию текстов.

 

с-р.и.

 «Банный день»

Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр», Рассматривание картины Е.И.Радиной, В.А.Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались»

с-р.и.

 «Банный день»

Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (бани) для кукол.

с-р.и.

 «Банный день»

Предложить  детям соорудить баню (ванную комнату) для кукол. Беседа:

«С чего надо начать приготовления к купанию?»,  «А во что вы переоденете своих дочек?»

с-р.и.

 «Банный день»

Устроить банный день для кукол и помыть их, после чего одеть и причесать.

 

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

с-р.и.

 «Семья»

Чтение худ.литературы «Ясочкин садик» + сюрпризный момент- новая кукла Яся.  Предложить детям пофантазировать, как будто они играли, оставшись дома одни.

 

с-р.и.

 «Семья»

Игровая ситуация «Ясочка простудилась» - провести беседу «Как мама и папа ухаживают за тобой, когда ты болен». Предложить поухаживать за куклой, чтобы она скорее выздоровела

 

с-р.и.

 «Семья»

Игровая ситуация «День рождения Ясочки». Предложить вместе изготовить из пластилина угощение: бублики, конфеты, торти т.д.  и отпраздновать Ясочкин день рождения

с-р.и.

 «Семья»

Беседа «У меня есть младший брат (сестра)», «Как я помогаю маме ухаживать за младшим братом(сестрой)»

+ в группу принести куклу-младенца  и, предложить детям поиграть, как будто у каждого есть младшая сестра или брат

с-р.и.

 «Семья»

Связать с С-Р.и. «Банный день»

Беседа :

«Каждые выходные мы семьей ходим в баню и делаем генеральную уборку дома»

Самостоятельная деятельность

 

 

Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Семья», «Банный день»

2 неделя

Уровни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

с-р.и.

«Большая стирка»

Экскурсия в прачечную детского сада; наблюдение за тем, как прачка развешивает белье и помощь ей (подать прищепки).

с-р.и. «Большая стирка»

Просьба понаблюдать  за тем,  как стирает дома мама, помочь ей.

Чтение рассказа  А. Кардашовой «Большая стирка», беседа по содержанию текста

 

с-р.и. «Большая стирка»

«Мама затеяла большую стирку»

«Какую одежду нужно постирать первой»,

«Как полоскать белье».  Предложить детям проиграть  заданные игровые ситуации

с-р.и. «Большая стирка»

Привлечь  детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании (стиральная машина, стиральная доска)

с-р.и. «Большая стирка»

«Прачечная» - вспомнить с детьми экскурсию в прачечную.

 «В детском саду накопилось много грязного белья, давайте поможем нашей прачке в ее нелегком деле!»

 

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

с-р.и.

«Банный день»

Вспомнить с детьми произведение А.Барто «Девочка чумазая», м\ф «Мойдодыр»

 

с-р.и.

«Банный день»

Предложить детям игровую ситуацию

«Наша Ясочка гуляла и упала в грязную лужу…Что делать?»

 

с-р.и.

«Банный день»

Предложить детям сконструировать коробочки-мыльницы и положить в них красивое и душистое  мыло, а потом всем вместе помыть руки

 

с-р.и.

«Банный день»

Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в деревню мыться в  бане»

 

с-р.и.

«Банный день»

Игровая ситуация  «Наши куклы собираются в гости. Давайте поможем им собраться»

 

Самостоятельная деятельность

 

 

Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Банный день», «Большая стирка»

 

3 неделя

Уровни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

 с-р.и.

«Детский сад»

 Экскурсия по всему детскому саду с коротким рассказом о том, кто в саду работает и чем занимается.

с-р.и.

«Детский сад»

Беседа с детьми «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщая знания, полученные на экскурсии по саду.

с-р.и.

«Детский сад»

Чтение рассказов и стихов  о детском саде, приготовление необходимых атрибутов (инструменты для медицинского кабинета, кукольная посуда и т.д.)

с-р.и.

«Детский сад»

Проиграть с детьми игровую ситуацию «Режим дня в детском саду»

с-р.и.

«Детский сад»

Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

 

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

с-р.и.

«Большая стирка»

Вспомнить рассказ А.Кардашовой «Большая стирка». Распределить между детьми игровые роли «мама», «дочка», «сын» и предложить развить сюжет :  «У детей грязная одежда, нужно ее постирать»

с-р.и. «Большая стирка»

Игровая  ситуация «Прачечная детского сада»

с-р.и. «Большая стирка»

Игровая ситуация

«Мы купили  домой стиральную машинку»

с-р.и. «Большая стирка»

Игровая ситуация «Стиральная машинка сломалась, что делать?»

с-р.и. «Большая стирка»

Связать  с-р.и.

«Детский сад» и «Большая стирка»

Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

Самостоятельная деятельность

 

 

Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Большая стирка», «Детский сад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ciklogramma_planirovaniya_syuzhetno.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

1 неделя

Уровни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подготовительный

с-р.и.

 «Банный день»

Подготовка к игре: чтение произведений А. Барто  «Девочка чумазая»,

«Купание» из книги «Младший брат».

Беседа по содержанию текстов.

с-р.и.

 «Банный день»

Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр», Рассматривание картины Е.И.Радиной, В.А.Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались»

с-р.и.

 «Банный день»

Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (бани) для кукол.

с-р.и.

 «Банный день»

Предложить  детям соорудить баню (ванную комнату) для кукол. Беседа:

«С чего надо начать приготовления к купанию?»,  «А во что вы переоденете своих дочек?»

с-р.и.

 «Банный день»

Устроить банный день для кукол и помыть их, после чего одеть и причесать.

Совместная деятельность

с-р.и.

 «Семья»

Чтение худ.литературы «Ясочкин садик» + сюрпризный момент- новая кукла Яся.  Предложить детям пофантазировать, как будто они играли, оставшись дома одни.

с-р.и.

 «Семья»

Игровая ситуация «Ясочка простудилась» - провести беседу «Как мама и папа ухаживают за тобой, когда ты болен». Предложить поухаживать за куклой, чтобы она скорее выздоровела

с-р.и.

 «Семья»

Игровая ситуация «День рождения Ясочки». Предложить вместе изготовить из пластилина угощение: бублики, конфеты, торти т.д.  и отпраздновать Ясочкин день рождения

с-р.и.

 «Семья»

Беседа «У меня есть младший брат (сестра)», «Как я помогаю маме ухаживать за младшим братом(сестрой)»

+ в группу принести куклу-младенца  и, предложить детям поиграть, как будто у каждого есть младшая сестра или брат

с-р.и.

 «Семья»

Связать с С-Р.и. «Банный день»

Беседа :

«Каждые выходные мы семьей ходим в баню и делаем генеральную уборку дома»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Семья», «Банный день»

2 неделя

Уровни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подготовительный

с-р.и.

«Большая стирка»

Экскурсия в прачечную детского сада; наблюдение за тем, как прачка развешивает белье и помощь ей (подать прищепки).

с-р.и. «Большая стирка»

Просьба понаблюдать  за тем,  как стирает дома мама, помочь ей.

Чтение рассказа  А. Кардашовой «Большая стирка», беседа по содержанию текста

с-р.и. «Большая стирка»

«Мама затеяла большую стирку»

«Какую одежду нужно постирать первой»,

«Как полоскать белье».  Предложить детям проиграть  заданные игровые ситуации

с-р.и. «Большая стирка»

Привлечь  детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании (стиральная машина, стиральная доска)

с-р.и. «Большая стирка»

«Прачечная» - вспомнить с детьми экскурсию в прачечную.

 «В детском саду накопилось много грязного белья, давайте поможем нашей прачке в ее нелегком деле!»

Совместная деятельность

с-р.и.

«Банный день»

Вспомнить с детьми произведение А.Барто «Девочка чумазая», м\ф «Мойдодыр»

с-р.и.

«Банный день»

Предложить детям игровую ситуацию

«Наша Ясочка гуляла и упала в грязную лужу…Что делать?»

с-р.и.

«Банный день»

Предложить детям сконструировать коробочки-мыльницы и положить в них красивое и душистое  мыло, а потом всем вместе помыть руки

с-р.и.

«Банный день»

Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в деревню мыться в  бане»

с-р.и.

«Банный день»

Игровая ситуация  «Наши куклы собираются в гости. Давайте поможем им собраться»

Самостоятельная деятельность

Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Банный день», «Большая стирка»

3 неделя

Уровни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подготовительный

 с-р.и.

«Детский сад»

 Экскурсия по всему детскому саду с коротким рассказом о том, кто в саду работает и чем занимается.

с-р.и.

«Детский сад»

Беседа с детьми «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщая знания, полученные на экскурсии по саду.

с-р.и.

«Детский сад»

Чтение рассказов и стихов  о детском саде, приготовление необходимых атрибутов (инструменты для медицинского кабинета, кукольная посуда и т.д.)

с-р.и.

«Детский сад»

Проиграть с детьми игровую ситуацию «Режим дня в детском саду»

с-р.и.

«Детский сад»

Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

Совместная деятельность

с-р.и.

«Большая стирка»

Вспомнить рассказ А.Кардашовой «Большая стирка». Распределить между детьми игровые роли «мама», «дочка», «сын» и предложить развить сюжет :  «У детей грязная одежда, нужно ее постирать»

с-р.и. «Большая стирка»

Игровая  ситуация «Прачечная детского сада»

с-р.и. «Большая стирка»

Игровая ситуация

«Мы купили  домой стиральную машинку»

с-р.и. «Большая стирка»

Игровая ситуация «Стиральная машинка сломалась, что делать?»

с-р.и. «Большая стирка»

Связать  с-р.и.

«Детский сад» и «Большая стирка»

Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье

Самостоятельная деятельность

Предложить детям самостоятельный  выбор сюжетно-ролевой игры «Большая стирка», «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризова...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.

"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....

Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

« Развитие сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста»

План. 1.Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.2.Значение сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста.3. Условия, необходимые для возникновения сю...

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....