Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
1 неделя | Уровни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовительный
| с-р.и. «Банный день» Подготовка к игре: чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание» из книги «Младший брат». Беседа по содержанию текстов.
| с-р.и. «Банный день» Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр», Рассматривание картины Е.И.Радиной, В.А.Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались» | с-р.и. «Банный день» Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (бани) для кукол. | с-р.и. «Банный день» Предложить детям соорудить баню (ванную комнату) для кукол. Беседа: «С чего надо начать приготовления к купанию?», «А во что вы переоденете своих дочек?» | с-р.и. «Банный день» Устроить банный день для кукол и помыть их, после чего одеть и причесать. | |
Совместная деятельность
| с-р.и. «Семья» Чтение худ.литературы «Ясочкин садик» + сюрпризный момент- новая кукла Яся. Предложить детям пофантазировать, как будто они играли, оставшись дома одни.
| с-р.и. «Семья» Игровая ситуация «Ясочка простудилась» - провести беседу «Как мама и папа ухаживают за тобой, когда ты болен». Предложить поухаживать за куклой, чтобы она скорее выздоровела
| с-р.и. «Семья» Игровая ситуация «День рождения Ясочки». Предложить вместе изготовить из пластилина угощение: бублики, конфеты, торти т.д. и отпраздновать Ясочкин день рождения | с-р.и. «Семья» Беседа «У меня есть младший брат (сестра)», «Как я помогаю маме ухаживать за младшим братом(сестрой)» + в группу принести куклу-младенца и, предложить детям поиграть, как будто у каждого есть младшая сестра или брат | с-р.и. «Семья» Связать с С-Р.и. «Банный день» Беседа : «Каждые выходные мы семьей ходим в баню и делаем генеральную уборку дома» | |
Самостоятельная деятельность
| Предложить детям самостоятельный выбор сюжетно-ролевой игры «Семья», «Банный день» | |||||
2 неделя | Уровни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовительный
| с-р.и. «Большая стирка» Экскурсия в прачечную детского сада; наблюдение за тем, как прачка развешивает белье и помощь ей (подать прищепки). | с-р.и. «Большая стирка» Просьба понаблюдать за тем, как стирает дома мама, помочь ей. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», беседа по содержанию текста
| с-р.и. «Большая стирка» «Мама затеяла большую стирку» «Какую одежду нужно постирать первой», «Как полоскать белье». Предложить детям проиграть заданные игровые ситуации | с-р.и. «Большая стирка» Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании (стиральная машина, стиральная доска) | с-р.и. «Большая стирка» «Прачечная» - вспомнить с детьми экскурсию в прачечную. «В детском саду накопилось много грязного белья, давайте поможем нашей прачке в ее нелегком деле!» | |
Совместная деятельность
| с-р.и. «Банный день» Вспомнить с детьми произведение А.Барто «Девочка чумазая», м\ф «Мойдодыр»
| с-р.и. «Банный день» Предложить детям игровую ситуацию «Наша Ясочка гуляла и упала в грязную лужу…Что делать?»
| с-р.и. «Банный день» Предложить детям сконструировать коробочки-мыльницы и положить в них красивое и душистое мыло, а потом всем вместе помыть руки
| с-р.и. «Банный день» Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в деревню мыться в бане»
| с-р.и. «Банный день» Игровая ситуация «Наши куклы собираются в гости. Давайте поможем им собраться»
| |
Самостоятельная деятельность
| Предложить детям самостоятельный выбор сюжетно-ролевой игры «Банный день», «Большая стирка» |
3 неделя | Уровни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовительный
| с-р.и. «Детский сад» Экскурсия по всему детскому саду с коротким рассказом о том, кто в саду работает и чем занимается. | с-р.и. «Детский сад» Беседа с детьми «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщая знания, полученные на экскурсии по саду. | с-р.и. «Детский сад» Чтение рассказов и стихов о детском саде, приготовление необходимых атрибутов (инструменты для медицинского кабинета, кукольная посуда и т.д.) | с-р.и. «Детский сад» Проиграть с детьми игровую ситуацию «Режим дня в детском саду» | с-р.и. «Детский сад» Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье | |
Совместная деятельность
| с-р.и. «Большая стирка» Вспомнить рассказ А.Кардашовой «Большая стирка». Распределить между детьми игровые роли «мама», «дочка», «сын» и предложить развить сюжет : «У детей грязная одежда, нужно ее постирать» | с-р.и. «Большая стирка» Игровая ситуация «Прачечная детского сада» | с-р.и. «Большая стирка» Игровая ситуация «Мы купили домой стиральную машинку» | с-р.и. «Большая стирка» Игровая ситуация «Стиральная машинка сломалась, что делать?» | с-р.и. «Большая стирка» Связать с-р.и. «Детский сад» и «Большая стирка» Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье | |
Самостоятельная деятельность
| Предложить детям самостоятельный выбор сюжетно-ролевой игры «Большая стирка», «Детский сад» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma_planirovaniya_syuzhetno.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
1 неделя | Уровни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовительный | с-р.и. «Банный день» Подготовка к игре: чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», «Купание» из книги «Младший брат». Беседа по содержанию текстов. | с-р.и. «Банный день» Просмотр вместе с детьми мультфильма «Мойдодыр», Рассматривание картины Е.И.Радиной, В.А.Езикеевой «Игра с куклой», а также провести беседу «Как мы купались» | с-р.и. «Банный день» Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании большой ванной комнаты (бани) для кукол. | с-р.и. «Банный день» Предложить детям соорудить баню (ванную комнату) для кукол. Беседа: «С чего надо начать приготовления к купанию?», «А во что вы переоденете своих дочек?» | с-р.и. «Банный день» Устроить банный день для кукол и помыть их, после чего одеть и причесать. | |
Совместная деятельность | с-р.и. «Семья» Чтение худ.литературы «Ясочкин садик» + сюрпризный момент- новая кукла Яся. Предложить детям пофантазировать, как будто они играли, оставшись дома одни. | с-р.и. «Семья» Игровая ситуация «Ясочка простудилась» - провести беседу «Как мама и папа ухаживают за тобой, когда ты болен». Предложить поухаживать за куклой, чтобы она скорее выздоровела | с-р.и. «Семья» Игровая ситуация «День рождения Ясочки». Предложить вместе изготовить из пластилина угощение: бублики, конфеты, торти т.д. и отпраздновать Ясочкин день рождения | с-р.и. «Семья» Беседа «У меня есть младший брат (сестра)», «Как я помогаю маме ухаживать за младшим братом(сестрой)» + в группу принести куклу-младенца и, предложить детям поиграть, как будто у каждого есть младшая сестра или брат | с-р.и. «Семья» Связать с С-Р.и. «Банный день» Беседа : «Каждые выходные мы семьей ходим в баню и делаем генеральную уборку дома» | |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям самостоятельный выбор сюжетно-ролевой игры «Семья», «Банный день» | |||||
2 неделя | Уровни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовительный | с-р.и. «Большая стирка» Экскурсия в прачечную детского сада; наблюдение за тем, как прачка развешивает белье и помощь ей (подать прищепки). | с-р.и. «Большая стирка» Просьба понаблюдать за тем, как стирает дома мама, помочь ей. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», беседа по содержанию текста | с-р.и. «Большая стирка» «Мама затеяла большую стирку» «Какую одежду нужно постирать первой», «Как полоскать белье». Предложить детям проиграть заданные игровые ситуации | с-р.и. «Большая стирка» Привлечь детей совместно с родителями принять участие в изготовлении атрибутов, оборудовании (стиральная машина, стиральная доска) | с-р.и. «Большая стирка» «Прачечная» - вспомнить с детьми экскурсию в прачечную. «В детском саду накопилось много грязного белья, давайте поможем нашей прачке в ее нелегком деле!» | |
Совместная деятельность | с-р.и. «Банный день» Вспомнить с детьми произведение А.Барто «Девочка чумазая», м\ф «Мойдодыр» | с-р.и. «Банный день» Предложить детям игровую ситуацию «Наша Ясочка гуляла и упала в грязную лужу…Что делать?» | с-р.и. «Банный день» Предложить детям сконструировать коробочки-мыльницы и положить в них красивое и душистое мыло, а потом всем вместе помыть руки | с-р.и. «Банный день» Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в деревню мыться в бане» | с-р.и. «Банный день» Игровая ситуация «Наши куклы собираются в гости. Давайте поможем им собраться» | |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям самостоятельный выбор сюжетно-ролевой игры «Банный день», «Большая стирка» |
3 неделя | Уровни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Подготовительный | с-р.и. «Детский сад» Экскурсия по всему детскому саду с коротким рассказом о том, кто в саду работает и чем занимается. | с-р.и. «Детский сад» Беседа с детьми «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщая знания, полученные на экскурсии по саду. | с-р.и. «Детский сад» Чтение рассказов и стихов о детском саде, приготовление необходимых атрибутов (инструменты для медицинского кабинета, кукольная посуда и т.д.) | с-р.и. «Детский сад» Проиграть с детьми игровую ситуацию «Режим дня в детском саду» | с-р.и. «Детский сад» Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье | |
Совместная деятельность | с-р.и. «Большая стирка» Вспомнить рассказ А.Кардашовой «Большая стирка». Распределить между детьми игровые роли «мама», «дочка», «сын» и предложить развить сюжет : «У детей грязная одежда, нужно ее постирать» | с-р.и. «Большая стирка» Игровая ситуация «Прачечная детского сада» | с-р.и. «Большая стирка» Игровая ситуация «Мы купили домой стиральную машинку» | с-р.и. «Большая стирка» Игровая ситуация «Стиральная машинка сломалась, что делать?» | с-р.и. «Большая стирка» Связать с-р.и. «Детский сад» и «Большая стирка» Предложить детям побыть сегодня прачкой и постирать кукольную одежду и белье | |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям самостоятельный выбор сюжетно-ролевой игры «Большая стирка», «Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризова...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.
"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....
Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."
Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....
« Развитие сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста»
План. 1.Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.2.Значение сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста.3. Условия, необходимые для возникновения сю...
Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста
Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....