Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Калиниченко Галина Ивановна

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_roler_igra_sr_gr.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

                                                            МБДОУ детский сад 1 « Тополек»

                                                                                               Средняя группа

                                                                 Калиниченко Галина Ивановна

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

- Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

Продуктивная деятельность:

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных,

- Лепка диких животных.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.

Словарная работа:

Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Игра «Животные и их детёныши»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, дети возвращают мяч, называя детёныша.

II. Проблемная ситуация.

У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок.

- Да, это детский сад. К нам едут 16 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных.

Ребята, вы слышали? К нам едут животные! А куда же мы их с вами поселим? Где они жить будут? (В зоопарке) Я вам предлагаю построить зоопарк.

III. Основная часть.

Кто был в зоопарке? Расскажите, а зоопарк это что? Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек – работник зоопарка)

А что он ещё делает? (Оберегает, кормит)

-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер) Из чего будем строить вольеры? (Из лего) А сколько вольеров нужно? (6) Почему именно столько?

-В зоопарке есть больница для животных она называется – ветеринарная больница. Там работает врач для животных – ветеринар. Значит нам надо построить ветеринарную лечебницу.

-Давайте распределим, кто будет стоить вольеры, кто лечебницу. Мы строим зоопарк, кто мы сейчас? (Строители)

Очень красивый у нас зоопарк, большой и просторный. Зоопарк уже готов, а зверей уже всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными) Кто ведёт грузовик? (Шофёр)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)

Какие это все животные? (Дикие)

- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.

- А пока ветеринары осматривают животных, давайте подумаем, кто ещё работает в зоопарке?

Для охраны зверей нужен – охранник.

А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, тот человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Кто попробует быть экскурсоводом?

- А что надо приобрести, чтобы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) А кто продаёт билеты? (Кассир) Кто хочет быть кассиром?

Но кассир будет продавать вам билеты только в том случае, если вы правильно назовёте детёныша животного, изображенного на билете.

Дети получают билеты, экскурсовод проводит экскурсию.

- А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей) А кто же готовит еду для них? (Повара) Кто будет поваром? (Повара надевают белые фартуки)

- Предлагаю подойти к столу и приготовить еду для животных. (Дети подбирают  подходящей природный,  бросовый  материал,  пластилин. Шофёры подвозят еду к кухне, к вольерам. Работники  кормят животных).

IV. Итог

- Вам понравилась игра «Зоопарк»? Какие животные вызвали у вас интерес? С какими животными вам бы не хотелось встретиться в лесу? Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи как домашние животные?

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.

"Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....

Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

« Развитие сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста»

План. 1.Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.2.Значение сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста.3. Условия, необходимые для возникновения сю...

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....