Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Калиниченко Галина Ивановна

    Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

    - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

    - Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

    - Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

    2. Развивающая:

    - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

    - Обогащать словарный запас.

    - Тренировать память, внимание.

    3. Воспитательная

    - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

    - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno_roler_igra_sr_gr.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк»

    Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

                                                                МБДОУ детский сад 1 « Тополек»

                                                                                                   Средняя группа

                                                                     Калиниченко Галина Ивановна

    Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их,

    - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»,

    - Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним,

    - Закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

    2. Развивающая:

    - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение,

    - Обогащать словарный запас.

    - Тренировать память, внимание.

    3. Воспитательная

    - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

    - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

    Предварительная работа.

    Коммуникативная деятельность:

    - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

    - Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,

    - Загадывание и отгадывание загадок о животных,

    - Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

    Продуктивная деятельность:

    - Изображение животных трафаретами,

    - Раскрашивание изображения животных,

    - Лепка диких животных.

    Работа с родителями:

    Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.

    Словарная работа:

    Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.

    Ход игры:

    I. Организационный момент.

    Игра «Животные и их детёныши»

    Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, дети возвращают мяч, называя детёныша.

    II. Проблемная ситуация.

    У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок.

    - Да, это детский сад. К нам едут 16 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных.

    Ребята, вы слышали? К нам едут животные! А куда же мы их с вами поселим? Где они жить будут? (В зоопарке) Я вам предлагаю построить зоопарк.

    III. Основная часть.

    Кто был в зоопарке? Расскажите, а зоопарк это что? Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек – работник зоопарка)

    А что он ещё делает? (Оберегает, кормит)

    -А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер) Из чего будем строить вольеры? (Из лего) А сколько вольеров нужно? (6) Почему именно столько?

    -В зоопарке есть больница для животных она называется – ветеринарная больница. Там работает врач для животных – ветеринар. Значит нам надо построить ветеринарную лечебницу.

    -Давайте распределим, кто будет стоить вольеры, кто лечебницу. Мы строим зоопарк, кто мы сейчас? (Строители)

    Очень красивый у нас зоопарк, большой и просторный. Зоопарк уже готов, а зверей уже всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными) Кто ведёт грузовик? (Шофёр)

    - Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)

    Какие это все животные? (Дикие)

    - Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар.

    Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.

    - А пока ветеринары осматривают животных, давайте подумаем, кто ещё работает в зоопарке?

    Для охраны зверей нужен – охранник.

    А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, тот человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Кто попробует быть экскурсоводом?

    - А что надо приобрести, чтобы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) А кто продаёт билеты? (Кассир) Кто хочет быть кассиром?

    Но кассир будет продавать вам билеты только в том случае, если вы правильно назовёте детёныша животного, изображенного на билете.

    Дети получают билеты, экскурсовод проводит экскурсию.

    - А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей) А кто же готовит еду для них? (Повара) Кто будет поваром? (Повара надевают белые фартуки)

    - Предлагаю подойти к столу и приготовить еду для животных. (Дети подбирают  подходящей природный,  бросовый  материал,  пластилин. Шофёры подвозят еду к кухне, к вольерам. Работники  кормят животных).

    IV. Итог

    - Вам понравилась игра «Зоопарк»? Какие животные вызвали у вас интерес? С какими животными вам бы не хотелось встретиться в лесу? Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи как домашние животные?

    - Почему нельзя заводить диких животных в квартире?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

    Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста.

    Игра-ведущий вид  деятельности дошкольника. Она есть отражение ребёнком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В игре  ребёнок знакомится с элементарными понятиями и действиями их вз...

    Презентация "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста.

    "Сюжетно-ролевая игра" для детей среднего дошкольного возраста....

    Сюжетно-ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста "Зоопарк"

    Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Цель: обеспечить интерес детей к сюжетно-ролевой мгре, создать игровую обстановку....

    Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."

    Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....

    « Развитие сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста»

    План. 1.Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.2.Значение сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста.3. Условия, необходимые для возникновения сю...

    Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

    Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....