Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зайцева Людмила Анатольевна

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn_plan_fevral.docx79.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Понедельник

12.02.2018

Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема «Защитники Родины»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие»

Задачи:

1. Расширить знания детей о Российской армии

(  Познавательное развитие)

2.Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев.

( Речевое развитие)

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам), воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, формировать стремление быть похожими на них.

(Социально-коммуникативное развитие)

4. Закреплять умение соотносить слова текста  с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение.

(Физическое развитие)

Методы и приемы:

 наглядные : рассматривание карточек  на тему « Защитники Отечества»

словесные : беседа о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

практические физкультминутка «Мы солдаты»

Материалы и оборудование:

Комплект карточек «Защитники Отечества»

Логика образовательной деятельности

О.В.Дыбина  « Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг.гр.стр.46

2.Коммуникативная деятельность

Тема: Лексические игры и упражнения

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить с многозначными словами. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

(Речевое развитие)

2. Закреплять умение соотносить слова текста  с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение.

(Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические (игра «Закончи четверостишье», «Скажи наоборот», «Угадай предмет, который я задумала», «Многозначные слова», физминутка)

- наглядные  (рассматривание предметных картинок)

- словесные (объяснение многозначности слов)

Материалы и оборудование

-набор предметных картинок  по теме НОД

Логика образовательной деятельности

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг..группа.стр.61)

3.Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

 Задачи:

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»)

2.  Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

 Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки

 Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

 («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические  и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Подготовительная группа стр.60)

Утро

1.Беседа (подгруппа) «Наша армия»

Цель: расширять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (фронтально)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Индивидуальная работа (развитие речи) с Лерой П, Денисом А.: Д.И. «Назови профессию»  Цель: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании(море –моряк, самолет –летчик, танк –танкист)

- Индивидуальная работа (ИЗО) с Колей К.Султаном У.МаксимомК: предложить нарисовать фигуру человека- военного

Цель: закрепить приемы рисования фигуры человека, соблюдая пропорцию.

3. Дидактическая игра (подгруппа) по теме «Кому что надо»

Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск.

Прогулка 1

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширение и углубление знаний о растениях. 

2.Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом В. Варданом П. упр. «Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед»

 3.Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там ,где росла трава . Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле маленькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

4..Индивидуальная работа с Данилом К. и Глебом К. физ.упр. «Военные шоферы».

Цель: повышать двигательную активность, закрепить знания о военных профессиях.

5.П/и «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

1. Чтение А. Митяев «Шапка не велит»

Цель: Познакомить с произведением. Формировать у детей умение слушать, понимать содержание.

2.Словесная игра «Военные слова»

Цель: Развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал.

3.Сюжетно-ролевая игра «Военные на учении» (подгруппа)

Цель: формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

4.Развлечение «Загадаю –отгадай» , отгадывание загадок на военную тематику

5.- Индивид. работа (Развитие речи) с Султаном У. Артемом Т. Колей К.Д/и «Умелый боец  везде молодец».

Цель: развивать умение детей понимать и обьяснять смысл пословиц.

-Индивидуальная работа (РЭМП) с Дашей С. Надей М.Настей М..: Д.И. «Вставь пропущенное число»

Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 20.

-Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Лерой П. Миленой А.: Д.У. «Какое время года?»

Цель: закрепить знание последовательности времен года.

- Индивидуальная работа(муз.) с  Максимом К. Кириллом В. : Д.И. «Музыка, музыка всюду слышна».

Цель: формировать умения отличать музыкальные звуки от не музыкальных, выявлять характер музыки.

Прогулка 2

1.Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль).Заметное прибавление дня, сильные ветры. Стихотворение С.Маршака «Февраль», пословица: Февраль придет ,все пути занесет.  

Цель: углубить знания детей о погоде и сезонных изменениях в последний месяц зимы.

2.Подвижная игра «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы»

Цель: Познакомить с правилами игры, развивать ловкость, координацию движений.

3.Беседа «Как заботиться о своей одежде»- не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.

4.Индивидуальная работа (по ФИЗО) с Ярославом З. МаисомА.

Цель: упражнять детей в умении безопасно скатываться с горки на санках.

 

Предложить иллюстрации о защитниках Отечества.

Внести настольно – печатную игру «Военные профессии»

Внести предметные картинки для инд.работы по развитию речи

Внесение раскрасок на тему:

«Наша армия», альбомные листы, гуашь, кисти.

Внести предметные карточки и карточки « Наша армия»

Внести атрибуты: флажки, ледянки, санки, лопатки, рули

.

Вынести книгу А. Митяева «Шапка не велит»

Внести атрибуты для игры: бинокль, пилотки, флажки, бескозырки, рули, штурвал

Внести книги  загадок и пословиц.

.

Внести карточки с цифрами

до 20

Внести альбомы « Времена года»

Внести муз.предметы, фонограмму с различными звуками

Вынести санки лопатки, ледянки, вертушки

Предложить  папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии.

Привлечь к сбору материала и оформлению коллажа.

Предложить помочь в подготовке ко Дню защитника Отечества.

Тема недели: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

13.02.2018

1.Конструктивно-модельная деятельность

Тема: « Мосты»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Познакомить  с мостами разного назначения, строения, совершенствовать в умении конструировать движущие механизмы, сооружать простейшие механизмы по схемам, по замыслу (Познавательное развитие)

2. Закреплять знание понятий: симметричность, пропорциональность

  ( Речевое развитие)

Методы и приемы:

практические: конструирование мостов с использованием разных конструкторов

 наглядные: показ схем, планов.

 словесные:  объяснение понятий

Материалы и оборудование:

Листы бумаги в клетку, карандаши, конструктор, строит. материал, схемы.

Логика образовательной деятельности

(Л.В.Куцакова

 « Конструирование и художественный труд в детском саду »подготовит. группа. с.129)

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование по представлению. «Тема : «Я с папой» (парный портрет, профиль).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомство с портретом как жанром живописи. Формировать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).

(Художественно-эстетическое развитие)

2. Познакомить с новыми репродукциями разных авторов. Помочь разобраться в терминах – парный портрет и групповой.

(Познавательное развитие)

Методы и приемы:

- практические : рисование парного портрета, оформление портрета красивыми самодельными рамочками.

- наглядные: рассматривание  репродукций, художественных открыток. Показ опорных рисунков, показывающих последовательность работы над портретом

 - словесные: Беседа по рассматриваемым картинам. Объяснение приемов работы.

Материалы и оборудование.

Репродукции картин В.А.Серова, И.Е.Репина, И.Н.Крамского, семейные фотографии, опорные рисунки для показа этапов работы, белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой.

Логика образовательной деятельности

(И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с. Подготовительная группа. с.150)

3.Музыкальная деятельность

Интеграция  образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, игровые упражнения

            - наглядные: деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек

            - словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни.

Логика образовательной деятельности

( по плану муз руководителя)

Утро

1.Пальчиковые игры (подгруппа) «Аты –баты ,» «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику, повторить слова игры.

2.Беседа с детьми «Мужские профессии»

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Рассматривание альбома.        

3.Индивидуальная работа(развитие речи) с Машей Б., Дашей С,Султаном У. Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.4.Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

4. Решение проблемных моментов «Что будет если…» .

(подгруппа)

Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других

5.Индивидуальная работа (развитие речи): Д/И«Где звук стоит?» Артём Т и Маис А.

Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух..

Индивидуальная работа (РЭМП) с Эвелиной Е. ЛеройП.Варданом П..: Д.И. «Засели жильцов»

Цель: упражнять в составе чисел 6,7,8.

Индивидуальная работа (ИЗО) лепка фигуры человека(парашютист) с Надей М.Ксюшей Б.

Цель: закрепить приемы лепки

Прогулка 1

1.Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Выяснить ,какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают-чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился- к морозу, перышки приглажены к теплу .Чтение стих.А.Яшина «Покормите птиц».

2.Подвижная игра «Воробьи и коршун».

Цель: формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений.

3.Физическое упражнение с Лерой П.Настей М, Данилом К.. «Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.» Цель: обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

4.Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения .

5.Исследовательская деятельность: лучи света всегда распространяются по прямой линии, и  если на их пути попадается какой – нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение_- утром, в полдень, вечером Цель: выяснить, что в полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая, рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

.

Вечер

1.Чтение рассказов о войне  (фронтально).

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (подгруппа)

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

3.Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Составь предложение» с Варданом П.Настей М.

Цель: умение составлять предложения со словом мир, страна, Родина.

Индивидуальная работа (РЭМП) с  Максимом К.Артемом Т. Маисом А. «Назови соседей»

Цель: закрепить количественный счет в пределах 20.

Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Ярославом З.Кириллом В.Д/И.:  «Кем я буду»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии ,используя жесты и движения.

Индивидуальная работа (муз) с Машей Б.Миленой А.: прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»(февраль)

Цель: привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки.

4.Творческая мастерская «Готовим праздничные открытки для пап.»

(подгруппа): Аппликация на одноразовой тарелке.  Цель: совершенствовать аппликационные навыки  и умения, развивать желание делать приятное своим близким..

Прогулка 2

1.Наблюдение  за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.

2.Инд.работа по физическому развитию : Упражнение

«Меткий стрелок » (подгруппа)

Цель: поупражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

3.П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса »

Цель: формировать умение выбирать водящего, соблюдать правила игры, поддерживать интерес к подвижным играм.

 

Внесение раскрасок на тему:

«Военная техника»

 

Внесение альбома «Мужские профессии».

Внесение настольно – печатной игры  «Ассоциации. Профессии».

Внести предметные карточки.

Внести карточки –«домики для жильцов.»

Внести атрибуты для  лепки( пластилин, дощечка для лепки, стеки.)

Внести  выносной материал: санки, ледянки, лопатки, корм для птиц

Внести комплекты карточек « Защитники Отечества», Великая Отечественная война», худож. литературу по теме недели

Внести: бинокль, бескозырка, штурвал

Внести карточки с цифрами до 20, счетный материал.

.

Внести аудиозаписи  с музыкой П.И Чайковского.

Внести материал для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей.

Внести  мешочки, санки, ледянки.

-предложить родителям закрепить с детьми  порядковый количественный счет в пределах 20.

-посоветовать.

родителям подобрать иллюстрации к альбому « Наши защитники».

-порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Безопасность ваших детей в зимнее время года ».

Тема недели: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда

14.02.2018.

1.Позновательно – исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Совершенствование навыков измерения высоты предметов с помощью условной меры»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

« Физическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать  навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

( Познавательное развитие)

2.Закреплять умение правильно строить предложение, ответ при решении задач.

(Речевое развитие)

3. Закреплять умение соотносить слова текста  с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение.

(Физическое развитие)

Методы и приемы:

практические: игровые упражнения « Определяем время», « Составим задачу», « Посадим ели», « Расселим гномиков в трехэтажном доме», физминутка.

 наглядные: показ

 словесные:  объяснение, беседа

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением машин, самолетов, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели.

Логика образовательной деятельности

(И.А.Помораева « Занятия по ФЭМП»  подготовительная группа. с.111)

2.Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте)

Тема: Звуки и буквы

« Ж» и « Ш»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

 « Социально-коммуникативное»

Задачи:

1.Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения. Продолжать знакомить с тем, как работать со схемами слов. Познакомить с печатными буквами «Ж», «Ш»

 (Речевое развитие)

2.Закрепить  знания детей о величине и цвете в игре «Предмет, слово, схема» (Познавательное развитие)

3. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Социально-коммуникативное)

Методы и приемы:

- практические: игра «Подскажи словечко», «Слоговые домики», «Предмет, слово, схема», физминутка – игра «Жук».

- наглядные : рассматривание

- словесные: чтение стихотворения , отгадывание загадок.

Материалы и оборудование

Ручки, цветные карандаши, рабочие тетради

Логика образовательной деятельности

(Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Стр.60)

3. Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»)

2. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

 Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки

 Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

 («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, упражнения

            - наглядные: показ воспитателя,

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка.

Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная группа стр.60)

 

Утро

1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость»

Цель: обьяснить понятие «смелость», умение различать лихачество и смелость.

2.Чтение стихотворения Я Акима.  «Моя Родина» (фронтально)

 Цель: развивать умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

3.Рассматривание картины В .Васнецова «Три богатыря» (подгруппа)Цель:расширять представления о воинах –богатырях.

Пальчиковая гимнастика «Замок ,молоток »с Данилом К. Ксюшей Б.

Цель: развитие мелкой моторики.

4.Дидактическая игра(подгруппа) «Составь предложение»

Цель: упражнять Глеба К. Надю М. Дашу С. В умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

5.Индивидуальная работа (РЭМП) с Маисом А.Артемом Т.: Д/И «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Эвелиной Е.Моникой А.: Д.И. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, контролировать выполнение правил другими.

Прогулка 1

1.Наблюдение за снегом.

Цель: формирование представлений об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

2.Инд.работа по физическому развитию с Колей К. Данилом К . «Кто прыгнет дальше»

 Цель: упражнять в умении прыгать  на дальность

3.Подвижная игра «Не зевай» .

Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя координацию, умение быстро реагировать на сигнал.

4. Исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег- на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега ? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы, активизировать словарь.

Вечер

1. Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал»

Цель: обогащение представлений детей об армии, защитниках Родины. Артикуляционная гимнастика «День защитника Отечества » .

2.Д/И: «С кем бились богатыри » Цель: развитие мышления, быстроты реакции с Лерой П.Колей К. Ярославом З.

3..Индивидуальная работа по лепке с Артёмом и Денисом. Цель: повторить приемы лепки из целого куска пластилина, сглаживать,оттягивать. .4.Конструирование(подгруппа) «Военные машины » Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

5.Сюжетно – ролевая игра «Летчики »   Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры ,закрепить знания о воздушном транспорте.

6.Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Настей  М, Султаном У.З.: И.У. «Скажи много»

Цель: продолжать развивать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными.

Индивидуальная работа (муз) с Данилой К., Артемом П.: Д.И. «Магазин мелодий»

Цель: закрепить названия музыкальных инструментов.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Вьюги, метели» Когда  вихри снега переносятся с места на место, летят по земле- это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем »-от слова лютый, холодный. Спросить почему?

  Цель: формировать умение делать выводы осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его свойства.

2.Инд.работа по физическому развитию с Данилой, Варданом ,.Колей. Максимом «Весело с  горы»

Цель: упражнять детей в умении скатываться с горы на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

3.Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

4.П/И «Ветер, льдинки и мороз »

Цель:  развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

 

Внести:

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Книги по теме.

 «Моя Родина»

Внести картины В .Васнецова  « Три богатыря».

Внести карточки с предметными картинками.

Внести карточки с цифрами до 10

Внести сюжетные картинки на тему  « Дорожные знаки».

Внести пазлы на тему «Военные машины»

Вынести лопатки, скребки, санки.

Внести книгу А.Иванова

«Как Андрейка на фронт бегал»

.

Внести атрибуты для лепки: пластилин, доска для лепки, салфетки

Внести конструктор «Лего ».

Внести пилотки, штурвал.

Внести карточки для  индивид. работы

Внести атрибуты: диски, муз. инструменты.

Используем аудиозаписи

Вынести  лопатки, ледянки, санки.

-предложить родителям почитать с детьми рассказы о войне, о героическом подвиге наших солдат.

-порекомендовать родителям ознакомится с памяткой « Как избежать травм  и обморожений».

предложить родителям.посетить с детьми на выходных краеведческий музей.

Тема недели: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг

15.02.2018

1.Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать  слуховое восприятие детей и умение пересказывать  рассказ . Обогащать  и активизировать речь детей (Речевое развитие)

2. Расширять знания о жизни диких животных.

(Познавательное развитие)

3. Закреплять умение соотносить слова текста  с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение.

(Физическое развитие)

Методы и приемы: практические: игровая ситуации, физминутка.

наглядные: рассматривание иллюстрации рассказа

словесные: чтение рассказа, пересказ, беседа.

Материалы и оборудование – иллюстрации по данной сказке, книга с тестом рассказа В.Бианки « Музыкант»

Логика образовательной деятельности

(В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», подготовит. группа , стр 62.)

2.Изобразительная деятельность (лепка предметная)

Тема «Карандашница в подарок папе

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Формировать умение лепить красивые и в тоже время функциональные предметы. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Показать приемы моделирования  формы изделия на основе готовой формы (Художественно-эстетическое развитие)

2. Развивать связную речь при беседе о папах, дедушках, дядях и том , как мы можем поздравить их с праздником.

( Речевое развитие)

3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к члена  своей семьи.

( Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

практические : лепка предметная из пластин или  на готовой форме ( по желанию детей)

наглядные: показ приемов лепки.

 словесные: объяснение приемов работы.

Материалы и оборудование.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка,бусины,пуговицы.

Логика образовательной деятельности

(И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с. Подготовит.группа.с.146)

3. Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, разучить прыжки с подскоком ( чередование подскоков с ноги на ногу), упражнять в переброске мяча, повторить лазанье в обруч. («Физическое развитие»)

2. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

 Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки

 Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

 («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: практические: игра, упражнения

 наглядные: показ воспитателя

 словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование- гимнастическая палка, мяч, обруч, шнур.

Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная группа стр.61)

Утро 1.Беседа «Памятник неизвестному солдату в нашем поселке» -продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев – земляков. Повторение стихов к утреннику с Настей, Колей и  Кириллом .

2.Д/И (развитие речи) «Измени слово» с Ярославом, Эвелиной, Машей .Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Замок , молоток » (фронтально)

Цель:  развитие артикуляционного аппарата,

- Игра «Придумай сам» (подгруппа)

Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы.

Дидактическая игра «Что общего?» (подгруппа)

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определенному признаку, развивать внимание, логическое мышление.

Индив. работа (ИЗО) с Дашей и Денисом : «Натюрморт »

Цель: закреплять представления о композиции, формировать умение располагать детали на листе, закрепить приемы работы с ножницами.

Прогулка 1

Наблюдение :солнце в зимний день.

Цель: развивать умение детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствия солнца на небе (ясно или пасмурно) Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца , формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.

Инд.работа с Артемом ,Маисом Султаном.

Цель: упражнять в скольжении на  ледяной дорожке.

Ситуативный разговор:

 «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?

Цель: упражнять детей делать выводы в ходе размышления.

Подвижная игра «Раз, два, три-беги»

Цель: развивать ловкость, двигательную активность.

Вечер

Рассматривание и анализ книг, произведения худ. литературы: А.Маркуша «Я солдат и ты –солдат»,Л Кассиль «Твои защитники »,С.Баруздин «Шел по улице солдат » Цель: формировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к защитникам Отечества..

Дидактическая игра «Чья военная форма?» (подгруппа)

Цель: расширить представления у детей о видах войск российской армии, о символах Российской армии.

Сюжетно – ролевая игра  «Моряки» (подгруппа)

Цель: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины.

Дидактическое упражнение «Добавь слово» (подгруппа)

Цель: упражнять согласовывать существительное с прилагательным.

Индивидуальная работа (РЭМП) с Дашей Надей Миленой: дидактическое упражнение «А ну- ка , посчитай»

Цель: упражнять в счете в пределах 20.

Графический диктант «Главные знамена Российской армии» Цель: формировать положительное отношение к обретению знаний о символах.

Индивидуальная работа (муз.) с Полиной С: ДИ «Громко, тихо запоем»

Цель: закреплять умение, исполнять знакомые песни, регулируя силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Индивидуальная работа (ИЗО) – конструирование из бросового материала «Танк» (подгруппа)

Прогулка 2

Наблюдение: Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка?

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/И «Ровным кругом»

Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?».

Цель: развивать воображение, формулировать выводы в ходе умозаключения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто быстрее на метле»,(подгруппа)

Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игра малой подвижности «Воевода»

Цель: упражнять в строевой подготовке, выполнение команд направо ,налево, кругом.

 

Внести фото из истории поселка.

Внесение иллюстраций «Рода войск нашей армии»

 

Внести предметные картинки

Внесение карточек для классификации предметов .

Внесение атрибутов для аппликации: цв. бумага, ножницы ,клей, салфетки.

Вынести  санки .лыжи, лопатки, флажки ,ледянки.

Внесение худ. литературы: А.Маркуша «Я солдат и ты –солдат»,Л Кассиль «Твои защитники »,С.Баруздин «Шел по улице солдат

Внесение  настольно- печатной игры « Военные профессии».

Внести атрибуты : бинокль,флажки, бескозырки

.

Внести счетный материал, карточки с цифрами до 20.

Вынести иллюстрации с Российской символикой.

Использование фонограммы –записи разной тональности

Вынести материал для конструирования: спичечные коробки, пластилин, цв.бумага, ножницы, салфетки.

Вертушки, ледянки, лопатки, гимнастические палки.

-посоветовать информационные источники, необходимые  для домашнего чтения с детьми.

-предложить родителям принять участие в спортивном развлечении, посвященному дню защитника Отечества.

Тема недели: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница

16.02.2018

1.Позновательно – исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Составление и решение арифметических задач»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

« Физическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать  навыки «прямого» и « обратного» счета. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.

( Познавательное развитие)

2.Закреплять умение правильно строить предложение, ответ при решении задач.

(Речевое развитие)

3. Закреплять умение соотносить слова текста  с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение.

(Физическое развитие)

Методы и приемы:

практические: игровые упражнения «Передай мяч», «Составим задачу», «Ручеек», «Нарисуй квадрат», « Раскрась правильно», физминутка.

 наглядные: показ на панно

 словесные:  объяснение, беседа

Материалы и оборудование:

Мяч, панно « Корзина» с прорезями, 8 яблок. 8 груш, тетр. в клетку, простые и цветн.карандаши, карточки с цифрами,  арифметич. знаками, геометрическими фигурами, модели для решения арифметических  задач.

Логика образовательной деятельности

(И.А.Помораева « Занятия по ФЭМП»  подготовительная группа. с.114)

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: « Солдат на посту»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные  особенности костюма, позы, оружие, умение детей располагать изображение на бумаге  крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения..

(художественно-эстетическое развитие)  

2. Познакомить  со стихотворением Д.Харемса «Песенка про пограничника»  (Речевое развитие)

Методы и приемы:

практические: рисование, раскрашивание, выставка работ.

наглядные: показ опорных рисунков, показывающих последовательность работы.

словесные: чтение стихотворения , беседа.

Материалы и оборудование:

простой  и цветн.карандаши, альбомный лист, мольберт, картинки и иллюстрации по теме занятия.

Логика образовательной деятельности

(И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с.подготовит. группа.с.144)

3. Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре  («Художественно-эстетическое  развитие»)

2. Формировать умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие»)

3.Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие»)

Методы и приемы:  практические: танцевальные  движения

наглядные: показ движений

словесные: текст песни, объяснение

Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни, платочек

Логика образовательной деятельности

(по плану муз. руководителя)

Утро

Беседа «Красная звезда- основная эмблема Вооруженных Сил России» (подгруппа)

Цель: формировать представления детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.

Ситуативный разговор «Традиции семьи военнослужащих»

Цель: воспитывать у детей желание узнавать историю боевого прошлого народа.

С/р игра Б «Военные учения».

(подгруппа). Цель: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности.

Цель: закрепить знания о труде людей осенью.

Инд.работа (развитие речи) с Максимом, Валерией: игровое упражнение «Скажи наоборот»

Цель: закрепить умение детей подбирать противоположные слова.

Индивидуальная работа (ИЗО)- лепка с Настей ,  Надей и Миленой..: предложить детям слепить фигуру человека в форме.

Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Индивидуальная работа (РЭМП) с Артемом Варданом: ДИ «Засели жильцов»

Цель: закрепление знаний на состав числа.

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой.

Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить ,что есть зимующие и перелетные.

П/И «Мышеловка»Цель:совершенствовать координацию движений и ловкость.

И/Р по ФИЗО с Глебом Маисом, Ярославом.

Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу.

П/И «Снежинки и ветер» Цель: формировать умение детей быстро ориентироваться, собираясь в круг. Развивать выносливость. Ситуативный разговор «Опасны ли военные профессии? Чем опасны? Цель: формирование основ безопасности.

Вечер

Итоговое мероприятие спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты».

 Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, как можно узнать, рассматривая небо(о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, ожидаются осадки: о времени суток- по положению солнца в ясную погоду).

Инд.работа с Ксюшей, Лерой Машей .Цель: закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания..

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Белые медведи»

Цель: развивать умение действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Эстафета «Точно в цель» Цель: умение выполнять движения в быстром темпе. Начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, ловкость, дружеские взаимоотношения.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Внести книги по теме, любимые книжки детей.

Изготовление альбомов по теме из материала, принесённого родителями с детьми из дома.

Внести атрибуты: бескозырки, бинокли, флажки, пилотки, штурвал, рули.

Внесение атрибутов для лепки (пластилин, доска)

Карточки «домики для жильцов»

Вынести санки , лопатки, корм для птиц.

Используем атрибуты по сценарию мероприятия.

Вынести ледянки ,лыжи ,лопатки, вертушки, санки, мешочки

-предложить родителям нарисовать с детьми рисунок на тему

« Наша армия» .

-порекомендовать папам и  дедушкам рассказать детям о своей службе в армии.

- посоветовать при прогулке с детьми обращать внимание на сезонные изменения в природе, в жизни птиц , животных и людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы...

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...