Почему я выбрала профессию "Музыкальный руководитель"
материал на тему

Васильева Светлана Германовна

Эссе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Почему я выбрала профессию «Музыкальный руководитель».          

        Эссе.  Васильева С. Г.        

   Музыка… Как много она значит для меня! Музыка заворожила меня сразу, с первых своих звуков, и стала спутницей всей моей жизни.

Помню, как взрослые тети и дяди, приглашенные родителями в наш дом, танцевали под веселый чувашский наигрыш на гармошке. В тесном кругу нарядно одетые мужчины и женщины, притопывая под заливистые звуки гармошки, припевали чувашские частушки. Сколько мне было тогда лет? Не знаю. Может быть, четыре года или пять. Помню еще один случай  из моего далекого дошкольного детства, который часто вспоминаю. Он продолжает отзываться в моем сердце, согревая душу. Вот  однажды, весенним теплым днем  мы во дворе нашего дома устраиваем концерт, а впереди стоят взрослые, тетя и мама, и чему-то улыбаются. Мы, ребята с нашей улицы, лихо отплясали танец «Чунга-чанга», почти как те негритята из мультфильма. За танцем последовали известные нам песни - «Эхо», «Красный командир», «Полька» и другие. Взрослые громко аплодировали нам и просили исполнить что-нибудь еще. Самым восторженным слушателем всегда была моя мама. Ее звали Людмилой. Она была хорошей певуньей. Любила мама петь чувашские народные песни, но особенно красиво пела частушки. Когда слушали ее частушки, живо ощущали их связь с чем-то далеким и мудрым, из глубины истории чувашского народа. Мне кажется, что в своих песнях моя мама передавала трудолюбивый характер народа, его историю. Все то родное и близкое, что всех нас объединяет, абсолютно всё можно выразить в частушке. Эти коротенькие бойкие песенки в исполнении моей мамы звучали то задушевно и весело, а то иногда грустно, но мы все равно их любили и продолжаем любить.

Наша семья была очень музыкальная. Все мы обожали музыку. Многие из нашей семьи владели игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте, и пели  красивыми голосами. Мама играла на балалайке, папа – на гармони, я же в дальнейшем научилась играть на баяне и фортепиано. Мы и сейчас поём, когда наша семья собирается на семейные праздники. Особый почет отводим чувашским народным песням. Знаем их много, поём от души.  Свою любовь к ним нам передала мама.

   Что же так привлекало ее в частушках? А то, что исполнить ее можно было везде: дома за рукоделием, на гулянье, на концерте в сельском клубе, на вечеринке с друзьями, на семейном торжестве, в походе у костра. И то, что спеть их могут и взрослые, и дети. Мамины частушки удивительно понятны всем без исключенья: и молодым, и старым. Народные песни любят все, наверное, потому, что они идут от сердца к сердцу, и  никого не оставляют равнодушными.

   Особенно хорошо звучали мамины частушки в сопровождении гармони. Ах, да! Наш папа! Он тоже любил музыку и замечательно играл на гармошке. Именно он купил нам маленькую гармонь, потому что хотел, чтобы моя сестра, научилась на ней играть. А научилась играть я, потому что сестра предпочла пение, а не музицирование. Сколько радости приносили нам разученные вместе с ней песни и танцы!

Такими яркими, незабываемыми картинками вспоминается  мое детство. Детство, наполненное первыми песнями, играми, танцами, смехом и чем-то таким светлым, неуловимым, почти волшебным.  Казалось, вот-вот я пойму, узнаю это таинство! Но до сих пор я нахожусь в поиске этого зыбкого, но необыкновенно привлекательного волшебства.

   Я и сейчас, работая музыкальным руководителем, слушаю, пою, разучиваю с ребятами  музыку. Время прошло неумолимо, и я много лет работы отдала школе и детскому саду. Сколько новых песен мы разучили за эти годы вместе с ребятами?  И не сосчитать. Я знакомила их  с музыкой и чувашских, и русских, и зарубежных композиторов, учила любить  и народную, и классическую музыку. Сколько было проведено уроков музыки, утренников, концертов, развлечений, досугов, бесед! Сколько было придумано танцев! Сколько было проведено конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, викторин! Все и не перечислить.

 А музыка всегда была главной в моей жизни.

 Сейчас, в век информационно-коммуникативных технологий, и профессия музыкального руководителя стала несколько иной. Шагая в ногу со временем, современный музыкальный руководитель руководствуется Федеральным государственным образовательным стандартом, новыми программами, технологиями и методическими авторскими разработками. Каждый педагог владеет навыками работы за компьютером, изучает новые технологии и использует их в повседневной работе. И я тоже использую их, записываю музыку и видео, создаю рабочие компакт-диски, участвую в дистанционных обучающих семинарах, конкурсах, обмениваюсь опытом работы с коллегами на Интернет-сайтах, публикую там свои работы, беру в «Закладки» интересные конспекты других музыкальных руководителей, каждый день учу детей музыке и учусь сама. Наверное,  творчество и профессиональный рост без этого невозможны?  

Вот и получается, что музыка постоянно сопровождала мою жизнь: и в детстве, и в юности, и сейчас. Несомненно,  что музыка будет сопровождать и дальнейшую жизнь, так как  любовь к ней была привита мне матерью и отцом с самого раннего детства. Я благодарна им и своим педагогам за это.

Иногда мне кажется, что повседневные дела затмевают все, но яркие картины-воспоминания заставляют взбодриться, как бы направляют на продолжение поиска чего-то волшебного, и я ищу и нахожу красоту в своем окружении. Музыка становится более понятной, не теряя своей привлекательной таинственности.

Время уходит, молодые постепенно старятся, но, тем не менее, песен своей молодости никто не забывает, как не забывают своих родителей и наставников, благодаря которым каждый выбирает свою профессию, свой путь в жизни, находит свое призвание.

                           «Есть внутренняя музыка души…

 Она как память о полузабытом,

 Она как дальний шум. Не заглуши

 Ее годами, буднями и бытом!

 Она таится в глубине, светя,

 Порой в случайном слове, в слабом жесте.         

 Ее имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве».  

                               

                                  Е. Винокуров, русский поэт ХХ века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Почему я выбрала технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?

В статье поясняется, чем вызван мой интерес к игровой технологии В.В. Воскобовича....