Почему я выбрала технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?
статья по теме

Кознова Екатерина Николаевна

В статье поясняется, чем вызван мой интерес к игровой технологии В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я выбрала технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?

Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка.

К игровым технологиям на основе развивающих игр относятся:

  • Игровое эмоционально-деятельное обучение Н.А. Зайцева;
  • Технология развивающих игр Б.П. Никитина;
  • Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

На мой взгляд, самым творческим и самобытным подходом к развитию детей выделяется технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Главной особенностью его технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Также мне импонирует то, что эта технология не просто развития детских способностей, но и сотворчества, сотрудничества: она позволяет раскрыться не только ребёнку но и педагогу.

Кроме того,  учитывая то, что в соответствии ФГОС, предметно-пространственная среда группы должна максимально способствовать развитию детей, автор технологии, предлагает в условиях учреждения, сконцентрировав все игры и пособия в одном месте – «интеллектуально-игровом центре», создать специальную развивающую среду – «Фиолетовый лес». По сути, это сказочное образовательное пространство настоящий сенсомоторный уголок.

Анализ методической литературы, сопровождающей технологию, а также опыт работы педагогов из дошкольных учреждений различных городов России, показал, что развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют:

 - эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи, а постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;

- творческому развитию детей: игра стимулирует появление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития;

- развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение, развивается связная речь;

 - социально-нравственному развитию ребёнка дошкольника: в такой игре происходит установление взаимоотношений между детьми и взрослыми, ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;

- художественному воспитанию: совершая какое либо действие, ребёнок думает о его красоте, элегантности, происходит развитие творческой фантазии при передаче художественного образа.

Интерес к развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры», вызвал у меня желание посетить десятидневный тьюторский семинар, который проходил в г. Санкт-Петербург, в период с 1.06. по 11.06.2014г. Проводил его сам автор технологии Вячеслав Вадимович Воскобович.

Программа семинара включала следующие пункты:

  • рассмотрение игровой технологии в контексте ФГОС;
  • подробное рассмотрение, как известного авторского игрового материала, так и многочисленных новинок с изучением практического применения материала;
  • просмотры открытых занятий в разных ДОУ и работа с методистами;
  • проведение круглого стола по использованию игровой технологии в образовательном процессе, обмен опытом;
  • игрофестиваль;
  • получение сертификатов установленного образца.

Я уверена, что идея развития детей в игре, посредством технологии «Сказочные лабиринты игры», заинтересует и моих коллег, что позволит нам добиться высоких результатов в обучении воспитанников, организации развивающей среды и достигнуть оптимальных результатов в педагогическом процессе. Тем более, что первые шаги уже сделаны: закуплены первые игры, ведётся работа по созданию специальной развивающей среды – «Фиолетовый лес», и есть планы на проведение обучающих семинаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Из опыта использования игр Воскобовича с детьми раннего возраста...

Развивающие игры авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В совместную  деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» ...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...