Занятие по сказкотерапии "Снежинка" для детей
план-конспект занятия на тему

Программное содержание: • Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно слушать других; • Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их, мимические движения тела и рук; • Развивать речь, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы; • Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние; • Формировать коммуникативные навыки; • Развивать фантазию, креативное мышление; • снятие эмоционально-психического и телесного напряжения; • развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artterapia.docx157.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии "Снежинка" для детей

  Программное содержание:

  • Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно слушать других;
  • Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их, мимические движения тела и рук;
  • Развивать речь, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать фантазию, креативное мышление;
  • снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
  • развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их.

  https://perluna-detyam.com.ua/images/stories/67717071_bezimeeeeeni1.pngМатериал к занятию: снежинки, кукла снежинка, снеговики, строительный материал (кубики) разрезные картинки, рыбки с удочками, дидактический материал к играм «Найди пару» «Собери цветок» «дорисуй солнышко». Музыка для релаксации.

Ход занятия

  Дети заходят в зал.

  Вед. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, 
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки, (хлопают в ладоши друг с другом)
Здравствуйте сапожки, (
топают ногами)
Здравствуй в небе облака, (
плавные покачивания руками над головой)
Здравствуй бурная река; (
показывая руками, проговаривают бл-бл-бл)
Здравствуй звонкий голосок. (
Кричат а-а-а-а-а-а)

  Вед. Назовите всё самое холодное, что вы знаете? (Снег, зима, лёд, снежная королева, сосулька)

  Отгадайте загадку про снежинку. (Что за звёздочки резные на пальто и на платке, а возьмёшь вода в руке)

  Вед. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) Давайте понаблюдаем как он падают. (Можно дать каждому, чтобы подбросил, а можно сделать чтобы сверху посыпались) музыка плавная)

  Вед. Обратите внимание, как падают снежинки (мягко, легко, плавно, тихо) Сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой.

  Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает, 
Безголосый, а свистит, 
Хоть безрукий, но бывает 
Груши с веток, обрывает, 
Так порою, он сердит.
(
Ветер)

  Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. (Дуют на снежинку)

  Вед. Что происходит с снежинкой? (Она начинает подлетать)

  https://perluna-detyam.com.ua/images/stories/2009-05-12_145635_ist2_4247578-leaves-blowing.pngВот ветер нам сегодня поможет перенестись в сказку. Давайте превратимся в снежинки: вправо, влево наклонись и в снежинки превратись. Вот мы с вами превратились в снежинки. (Мимо включенного вентилятора проходят ощущая поток воздуха, присаживаются)

  Вед. Сказка начинается.

  Посмотрите, снежинка превратилась в куколку снежинку.

  Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что вскружила голову всем четырём ветрам, Северному, Восточному, Южному, и Западному.

  Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так ссссс-сссссс (давайте попробуем подуть на ладошку)

  Южный ветер был самым горячим. Он дул так шшшшш-шшшшш. 

  Западный ветер был резким. Он дул так. пфф-пфф.

  Восточный ветер любил простор. Он был ласковым и дул мягко аххх-ахххх-аххххх

  Вед. Вот мы и познакомились со всеми ветрами, узнали какие они. Слушайте дальше.

  Вед. Теперь будьте очень внимательны (прошу запомнить, что хотел подарит каждый ветер)

  Каждый ветер мечтал пригласить снежинку к себе в гости.

  - Летим со мной, - говорил северный ветер, - я подарю тебе ледяной замок.

  - Летим со мной, - говорил Западный ветер, - я подарю тебе самый большой айсберг. Ребята , а кто помнит что такое айсберг?

  - Летим со мной, - говорил Восточный ветер, - мы будем любоваться восходом солнца.

  - Полетим со мной, - говорил Южный ветер, - я подниму тебя на самую высокую горную вершину.

  Вед. Что хотел подарит Северный ветер?

  Вед. А что бы вы подарили снежинке? (Передаём снежинку по кругу и дети говорят о своих подарках).

  Снежинка. Какие вы смешные. Не могу же я разорваться на части.

  Ветер. Выбери одного из нас.

  - Хорошо, - сказала снежинка, и полетела к северному ветру.

  Вед. Ребята, давайте и мы отправимся вслед за снежинкой.

  Дети под музыку кружатся как снежинки.

  Детей встречают снеговики.

  Снеговики . Выполните наше задание- назовите чем мы отличаемся друг от друга. (Дети называют)

  Снеговики. Здесь очень холодно, мы приготовили для вас рукавички. (Найди пару)

  Снеговики. Ребята, теперь можете проходить.

  Вед. Мы оказались раньше, чем наша снежинка, давайте поможем ветру построим ледяной дворец), они строят из кубиков).

  Вед. вот какой замечательный дворец мы построили.

  Снежинка. Какой прекрасный дворец! Она услышала прекрасную музыку и закружилась в танце вместе с другими снежинками.

  Вед. Давайте и мы покружимся как снежинки. Только если вы услышите слово ком, нужно быстро слететься друг к другу. (И так несколько раз)

  Вед. Снежинку подхватил восточный ветер и упорхнула снежинка, давайте отправимся за ней снежным комом.

  Когда музыка стихнет, снежинки опускаются на коврик, успокаивают дыхание, закрывают глаза, вед. проходит и поглаживает детей.

  Закройте глаза и представьте, как просыпается солнышко, медленно поднимается. Звучит музыка Грига «Утро». Дети лежат с закрытыми глазами. Ведущая поглаживает ребят. Открывайте глаза, покажите как просыпается солнышко.

  Вед. Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких солнышек. Подойдите и дорисуйте настроение у солнышка. Какое вы себе представили (весёлое, грустное, удивлённое, сердитое). Давайте сделаем большое солнышко, и оно поможет нам перенестись в гости к южному ветру. (Ведущая становится в обруч, а дети одной рукой берутся за обруч, а второй показывают луч)

  

  Вед. Однажды над айсбергом пролетал южный ветер, подхватил снежинку и понёс её над облаками. Затем бережно опустил её на вершину горы. Здесь будет твой дом, моя царица сказал ветер. Тут всё у твоих ног.

   Однажды южный ветер принёс снежинке букет цветов.

  - Какой чудесный запах, - сказала снежинка. Ей захотелось поближе взглянуть на цветы, и она стала спускаться с горы. Когда она спустилась ей стало очень жарко она растаяла и превратилась в капельку воды, и упала на лепесток цветка.

  Вед. Давайте с вами покажем как снежинка превратилась в капельку. (Под музыку движутся, как только музыка остановилась, дети начинают медленно приседать)

  Вед. Ребята, посмотрите, сколько разных леписктов. Давайте соберём их в один цветок. Дети собирают. И говорят своё желание.

  Вед. Посмотрите, какой замечательный получился цветок.

  Нам пора возвращаться. Скажите хорошо это или плохо, что снежинка превратилась в капельку? Почему хорошо? (Ответы детей).

  Ритуал выхода из сказки.

  Закончить можно по-разному: капельками воды полить растение; можно подарить вырезанную снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...