Конструкт НОД "Лего-елочки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Блинова Нина Геннадьевна

                                     Конструкт НОД по лего-технологиям  в младшей группе:  "Лего- елочки".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_zanyatie_1.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию воспитанников № 145

620072,   г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а,

тел./факс 347-28-50,  тел. 347-36-08 sad_145@mail.ru

                                     Конструкт НОД по лего-конструированию

                                      в младшей группе    для педагогов ДОУ.

 

                                                                                                                        Воспитатель: Блинова  Н.Г. ВКК

                                                                                                                               12.2017 г.

Методические приёмы:  игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование, анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со способом построения устойчивых, моделей;

• Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;

• Закреплять умения соединять кирпичики;

• Закреплять знания основных цветов;

• Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;

• Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;

• Формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:

• Развивать умение конструировать по образцу.

• Развивать связную речь, обогатить словарь детей за счет слов (большая.маленькая,пушистая,зеленая,нарядная).

• Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

• Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационный этап

-Посмотрите,

как красиво у нас в комнате.

У нас в комнате очень много елочек .

Какие елочки?

(пластмассовые,  большие и маленькие, елочка из леса)

Давайте споем песню..(кутики)

1. В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

2. Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай–бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

3. Трусишка зайка беленький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

4. Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.
(Р.А. Кудашева)

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Беседа с детьми о елках.

Дети поют и танцуют.

 

Внимательно воспринимают наглядную информацию.

Введение в тему занятия

Создание проблемной ситуации

- Ребята, к нам в гости пришли лего-человечк Нина Оладьевна,Шурик и Зоя.

Они очень грустные , что же у вас случилось?

-Дорогие ребята, наступает новый год, а у нас нет

красавицы лего-елки, вы нам поможете

- Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

Привлечь детей к форме глаз и рта на лицах лего-

человечков.

 Способны делать выбор, договариваться, выражать собственные мысли.

Основная часть

(10 мин)

Практическая деятельность

-В: Ребята из чего можно построить ёлочку? (Из LEGO конструктора)

В: Посмотрите на схему, как вы думаете какого цвета детали нам понадобятся?

Д: Детали зелёного и жёлтого цвета.

В: А что будет зелёным?

Д: Ветки.

В: Жёлтым?

Д: Ствол.

В: У меня в руке деталь. Как она называется? (…) Найдите такую же деталь у себя в корзиночках.

В: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ствол?

Д: Кубики.

Конструирование елочек.

Выбирают материалы необходимые для изготовления продукта.

Охотно демонстрируют свой продукт.

В: Какого цвета?

Д: Жёлтого.

В: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ветки?

Д: Кирпичики.

В: Какого цвета?

Д: Зелёного.

В: Почему зелёного цвета? (…)

Далее слова воспитателя сопровождаются показом.

В: Чтобы построить ёлочку нам нужен кубик жёлтого цвета – это будет ствол.

В: Для нижней самой длинной ветки какие мне нужны детали? (кирпичики) Какие по размеру? (маленькие) Сколько? (2)

В: Чтобы ёлочка ещё подросла, мне нужен ещё один жёлтый кубик?

В: Ребята, какая деталь мне нужна для средней веточки?

Д: Большой кирпичик.

В: Ставлю его на вторую часть ствола посередине.

В: Ребята, какая деталь нам нужна, чтобы сделать эту веточку?

Д: Маленький кирпичик.

В: У ёлочки есть и макушка. Макушку я сделаю из кубика зелёного цвета.

В: Вот какая ёлочка у меня получилась. Соответствует она схеме?

Д: Да.

В: Вы готовы построить такие ёлочки?

Д: Да.

В: Вот теперь приступайте к постройке ёлочек.

Строительство ёлочек. (Индивидуальная помощь…кому нужно.)

 

Дети  с воспитателем конструируют елочки.

 

 

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Посмотрите  сколько новогодних елочек мы  Построили..

Какие елочки(боьшие,маленькие).

Музыкальная физкультминутка «Елочки,елочки..)

- Ребята,  что вы делали? Помогли мы лего-

 человечкам? Что вам понравилось больше всего?

- Мы с вами сделали много добрых дел и я рада, что вам понравилось.

 Спасибо!

 

 

Дети рассказывают, чем занимались, что делали

По наводящим вопросам педагога, способны  проанализир

овать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...