Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль во 2 младшей группе, по темам недели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Тема: Домашние животные и птицы с 05.02. по 09.02.2018г.

                       Цель: Обобщить знания детей о домашних животных , птицах и их детенышах.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.02.18г. Понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Беседа о домашних животных- продолжать знакомить с внешним видом, образом домашних животных. Утренняя гимна-

стика. П\игра «Домашние птицы»- развивать воображение, умение подражать.

Даниила З.. Надю продолжать учить различать

И называть круг,

квадрат, треуголь-

ник – игра «Назови

фигуру».

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом»

Цель: закреплять правила поведения за столом.

  Д/и на раз. творч. воображ.Развивать  способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом, закрепление навыков планирования деятельности

Поговорить с ро-

дителями о само-

чувствии детей.

Индивидуальные

беседы и кон-

сультации по за-

просам родите-

лей

НОД

Познавательное развитие ФЦКМ  Тема . «Смешной рисунок»        Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.        С.37-38

 Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед        С.50

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за

солнцем

Цели: продолжать

знакомить с при-

родными явления-

ми (солнечная

погода или нет); формировать

понятия о признаках зимы.

Подвижные игра

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности

в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом.

С/р игра «Строители»

Игра «Найди, где

спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в

пространстве Ваню, Дашу, Лизу,

Ситуативный раз-

говор «Зачем чело-

веку нужна одеж-

да?».

 Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Е. Благинина «Котенок».

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам.

Дид. игра «Что

пропало?»

 Беседа с Ритой.,

Артѐмом, Данилой

«Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать»

Конструирование из конструктора: «Ферма».

Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть  друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Привлечь к созданию  атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Догони меня»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.02.18г. Вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утр/гимн. Беседа о контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. «Кто чем занят утром, днем, вечером?» (семья).

П/и « Сова», «Ловишки».

. Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания о предметах зимней одежды- Матвей ,Даша, Влад.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке «Больница поместить новые игровые принадлежности – шприц, бинт, формировать умение  детей использовать их по назначению

Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

НОД

«Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод.  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения ,обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник).Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их

словами вверху – внизу.        Стр.26-27

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя        

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада. Обратить внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус…).

Инд. работа по двиг. деят.(ходьба, бег) упражнять в беге друг за другом не  наталкиваясь Таня. Соня, Лиза.

п/и «Карусель» Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться

Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Чтение А.Прокофьев « Курицы на улице»

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам.

Дид. игра «Лошад-

ки» - учить детей

подражать движе-

ниям и звукам, ко-

торые они издают

Д/и по ОБЖ «Отгадай загадку по картинке»  помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание Матвей. Даня К.. Соня.

Ситуативный раз-

говор о том, что

мы делаем в дет-

ском саду.

Хоз, быт, труд:. «Моем расчёски» Закреплять умение детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«Мыши и кот».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

воспитателя

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.02.18г. Среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр  презентации «Домашние  птицы».

Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение

П/и «Кто бросит дальше мешочек», «Поймай комара».

Инд/работа с Катей, Дашей, Игорем – закрепить знание цветов – игра «Назови цвет»- Данила Х., Матвей, Ваня.

Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?»

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что изменилось?»(отличие зимней и летней одежды).

Поговорить с ро-

дителями о само-

чувствии детей.

Тематические

консультации для

родителей.

НОД

Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед        С.50        

 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Чтение р.н.с. «Лиса и заяц»        Познакомить со сказкой «Лиса и медведь». Помочь понять смысл произведения.        С.59

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за играми старших дошкольников. Труд: расчистка площадки для игр.

П/и: «Поезд», «У медведя во бору»

 Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений- Бажена, Соня. Даша..

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование

(из снега): снежная баба, катание на санках.

Работа перед сном

 Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер

Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами».

 Инд/работа по развитию речи : проговаривание чистоговорки «То-то-то –

стали мы играть в лото»- Надя. Рита. Дима Г.

Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону».

Самостоятельная деятельность детей. Внести атрибуты для игр, картинки для бесед. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору»,

«Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы»

Прогулка

Наблюдение за собакой. П/и : «Лохматый пес»,«Беги к тому, что назову»

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.02.18г.

Четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними птицами.

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Утр.гимнастика.

 Инд/работа по звуковой культуре речи –повторение стихотворения И. Токмаковой «Каша» Антон, Никита, Дима Г.

 Воспитание КГН.  Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Найди платочек», «Зайка беленький сидит».

Консультация « Заботимся о здоровье детей вместе»

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя

«Художественно-эстетическое развитие» НОДЛепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»        Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.        С.64-65

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Наблюдение за льдом». наблюдение за свойствами воды, льда

Труд: «Укрой корни деревьев снегом»

П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова:

Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование

(из снега): автобус

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Берестов «Курица с цыплятами».

Вечер

Гимн/после сна. Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения.

 Инд/работа по ИЗО – рисование карандашами (Рита, Даша).

Рассмотреть с детьми альбом домашние птицы «Гуси».Цель: закрепить знания детей о домашних птицах «Гуси»

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка

Наблюдение. П/и «Сделай фигуру» ,«Змея». Инд/раб. по развитию основных движений: свободная ходьба и бег, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.02.18г.

Пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

.Утренняя гимнастика.

Игры со строи-

тельным материалом.

Разв. Игра «Какие животные спрятались в рисунке»-развивать восприятие контурных фигур.

Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. Дима Г.. Даня з.

Закреплять умение

правильно пользо-

ваться ложкой,

есть с закрытым

ртом, пользоваться

салфеткой по мере

необходимости

. Самостоятельная деятельность детей в центрах активно Внесение

настольной игры

«Лото – домаш-

ние животные»

Самостоятельная

деятельность де-

тей в центрах ак-

тивностисти.

Консультация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома»

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование  «Мы слепили на прогулке снеговиков»        Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.        С.62

Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи Закреплять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за поведением собаки. Труд: кормление птиц.

П/и: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову»

С Соней. Таней. Даней х.

поиграть в игру

«Попади в цель».

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача». Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование

(из снега): снежки для лепки фигуры

Работа перед сном

. Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка»

Вечер

Гимн/после сна.

Упражнение «Мы проснулись и одеваемся».

Чтение стихов про птиц.

Театральная дея-

тельность: театр

игрушек бибабо

«Заюшкина избуш-

ка»».

Инд/работа: свойства предметов, цвета, название формы – Даша, Ваня, Матвей.

Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные».

Работа в центре

«Почемучка»: иг-

ры на формирова-

ние мелкой мото-

рики: «Зашнуруй

ботинок», «Уго-

сти ѐжика»…

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка снега с участка .Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг».

Подв. игра «Воробышки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространств

                                                                Тема: Масленичная неделя! С 12.02. по 16.02.2018г.

                       Цель: Продолжать знакомить детей с традициями праздника, актуализировать и дополнить знания детей о празднике, создать праздничное настроение, развивать воображение при изготовлении чучела, использовать различные приемы ручного труда. 

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.02.18г. Понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Масленица»

 Ц : Познакомить с традициями народного праздника

Пальчиковая гимнастика

« На блины».

Чтение сказки «По щучьему велению».

Утренняя гимнастика.

С Димой М, Соней.

выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»

  Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

НОД

Познавательное развитие ФЦКМ  Тема . «Мой родной город»        Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).        С.38-39

 Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом        С.51-52

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема,  активизировать словарь .Труд – расчистка дорожек.

Инд.  работа с Даниилом З., Владом - «Догони меня» -продложать учить бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование  «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Вечер

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов  к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности..

 Индивид работа с  Сашей , Димой Г. – нахождение  в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице. Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные  отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра »Детский сад».- воспитывать дружелюбные  отношения.

Игры с разрезными картинками

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра.  П/ и «Лиса в курятнике». «У медведя во бору».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;  следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа  Надей. Таней - Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.02.18г. Вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Утренняя гимнастика П. игра «Карусели»

Выучить с Димой Г.. Матвеем

Стих о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия

Индивидуальные беседы  по запросам.

НОД

«Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод.  Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.        Стр.27-28

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя        

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Игры – хороводы  по теме «Масленица»

Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П.и. «Детки маленькие, ходят тихонько».

Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной. Дима М., Надя.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек-

воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность.

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам.

Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.

С Дашей. Ритой. Данилом Х. разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей.

Конструирование игрушек для игр с ветром.-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

Обогащение предметно-развивающей среды в группеЦ: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Экспериментирование (мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол-

Ц: развивать мелкую моторику рук детей

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.02.18г. Среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа.

«Масленица-объедуха» Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

 Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей .,Димой Г.,

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

 Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом        С.51-52        

 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки б, бь        Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)        С.60-61

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы .Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

 Упражнять  Матвея, Соню, Бажену

в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц:  учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке .

Работа перед сном

 Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей.

Вечер

Гимн/после сна. Разучивание потешек о Масленице.

Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

 Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». Антон, Никита, Надя.

Д.игра по развитию речи

«Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке П/и с санками- Ц: развивать координацию движений

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.02.18г.

Четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа“Вот мчится тройка удалая”

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах

Утренняя гимнастика  

 С Даниилом З. Димой Г. Соней закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

. Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей.

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Узор на круге        Учить располагать узор по краю

круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними -маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма.        С.62-63

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,

желание заботиться о них.

П/ и «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц:  учить  трудиться  сообща, дружно, приходить на помощь товарищу..

Индивид. работа с  Димой М., Баженой, Таней., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.

Д/игра «Живое-неживое»

Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой

Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Катание на санках

Сюжетные игры по выбору детей.  

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

 Заучивание

с  Сашей .Владом

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

С пылу с жару  из печи,

 Все румяны, горячи!

Рисование лошади.

«В стране веселых песен»- театрализованное представление.

Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми  стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои

Прогулка

Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.02.18г.

Пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 «Прощай масленица»

Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,развивать умение сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика

С Надей, Соней. работа с  Мнемотаблицы  «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.»

Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя

. Зарисовка элементов проведения  «Масленичной недели»

(блины, катание на санках …)

Ц:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Светит солнышко»        Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.        С.63-64

 Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи Закреплять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом        С.51-52

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время

Инд работа по закреплению катания на лыжах с Даней Х. Ритой. Лизой.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Ц:воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом -почему лепится?

Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос санок и ледянок.

Работа перед сном

 Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия 

Вечер

Гимн/после сна.

Развлечение «Масленица»-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Индивидуальная работа Даней К.. Дашей .

Выразительное рассказывание стих – ий.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний   дымковской игрушек.

Прогулка

Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду.

                                                         Тема недели. «Наша армия родная!» с 19.02. по 22.02.18г.

Цель. Познакомить, обобщить и дополнить знания детей о празднике День Защитника Отечества, развивать навыки конкретной речи, учить навыкам словообразования, воспитывать патриотизм .

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.02.18г. Понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в армии? Кого можно назвать защитником?

Слушание « Военного марша» (Ф.Шуберт).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа рисованию карандашом «Контуры-трафареты» (раскрашивание)

Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе когда младший воспитатель накрывает на стол.

  Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов. Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.»

Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

НОД

Познавательное развитие ФЦКМ  Тема .  «Вот так мама, золотая прямо!»        Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.        С.39-40

 Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.        С.52-53 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофер.

Игра «Найди, где

спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в

пространстве-Соня, Надя, Дима Г.

Ситуативный раз-

говор «Зачем самому нужно уметь

одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение любимой книги   «У страха глаза велики» обр.  М. Серовой,  Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики..

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

 Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей  по аппликации –продолжать учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) (

С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Прогулка

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Р.н. п/ игра »Волк».Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.02.18г. Вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о

столице нашей родины. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме- Даня З.. Даниил К.

 Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек,  обводки ,раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др.

Изготовление альбома "Наша армия родная

Поговорить с ро-

дителями о само-

чувствии детей.

Индивидуальные

беседы по запро-

сам родителей

НОД

«Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод.  Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну столько – сколько.        Стр.28-29

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя        

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение

«Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через

скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели:

учить передавать мяч, не роняя

и не останавливаясь;

воспитывать

дружелюбие.

Индивидуальная

работа: продолжать

учить прыжкам на

двух ногах на месте, с продвижение вперед –Дима Г., Надя, Вика.

Трудовая деятельность

Сгребание снега

лопатой, расчистка дорожек.

Цель: продолжать учить работать сообща,

добиваться выполнения цели

общими усилия-

ми

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Работа перед сном

.Чтение Любимой книги «Храбрец молодец» пер. с финск. Е. Сойник. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

 Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму

Индивидуальная работа  с Даней Х., Матвеем   учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата"

С-р.игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана)

Труд в спортивном  уголке

- аккуратно развешать и разложить эмблемы,

расставить кегли и кубики

убрать мячи

. Оформление

уголка для родителей на тему

«День защитника Отечества».

Прогулка

Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного.

П/игра «Лохматый пѐс».

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.02.18г. Среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о селе, в

котором мы живѐм

Настольно-печатные игры «Лото». Развивать умение детей правильно подбирать парное изображение животных.

Инд. Раб. По развитию речи «Четвёртый лишний» закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Бажена, Матвей, Рита.

Закреплять у детей умения первым здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанные услуги!

Работа в центре

«Строитель». Игры с кубиками и

шарами. Создание

простых построек

из кубиков (до-

рожка, забор, башенка и др.)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.        С.52-53

 «Речевое развитие» НОД Развитие речи. Заучивание стих-я В. Берестова «Петушки распустились»                С.61-62

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения  за птицами (сорока). На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. п/и «Воробышки и автомобиль». Продолжать развивать бег в разных направлениях

 Инд. работа по двиг. деят.(ходьба, бег) упражнять в беге друг за другом не  наталкиваясь- Даниил З., Ваня К.

п/и «Карусель» Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. Трудовая деятельность:

Очистка стволов

от отмершей коры,

укрытие их хвоей,

чтобы защитить от

грызунов.

Цель: пробуждать

интерес к труду

взрослых

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Чтение Н.Рубцов «Привет, Россия».

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам.

Дид. игра «Воспи-

танные девочки и

мальчики»

Инд.работа по эколог.деят. с Даней Х., Софьей . Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания о предметах зимней одежды.

Хоз-быт,труд: побуждать детей в помощи  воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду.

Создать условия для игр  в строительном уголке – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за ветром.

Подвижные игра: «Снежинки и ветер».

Трудовая деятельность - наведение порядка на участке

Памятка для родителей  «Несколько советов по организации и проведению детских праздников»

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.02.18г.

Четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

  Рассказ воспитателя о российской

армии. Рассматривание

картинок о российской армии.

 Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-

вечер Диму Г.,

 «Мои зелёные друзья». Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Развивать  умение замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Игры –эксперименты .Времена годавыявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Просмотр мультипликационных фильмов.

Коллективный труд. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Индивидуальное консультирование по запросам.

Выставка детских рисунков  «Мой папа»

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя Развлечение «Праздник «День защитника Отечества».

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Лепка Самолеты стоят на аэродроме        Учить: лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить комок пластилина на две равные части на глаз        С.67

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за

ветром

Цель: продолжать формировать

знания об одном из

признаков зимы —

метели.

Подвижная игра

«Лошадки».

Цель: развивать

быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать

глазомер и точность

С/р «Детский

сад»

Инд. работа по развитию речи Владом, Сашей, «ПРЯТКИ» формировать умение правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Трудовая деятельность

Приготовление

корма для птиц

вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание

участвовать в уходе

за птицами, кормить их

 

Работа перед сном

Чтение А.Барто «Песенка о Москве»

Вечер

 Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Театр игрушек

биба-бо по сказке

«Козлята и волк»

 Дид. игра «Собери

картинку (башня

Кремля)»- Антон, Никита.

. Конструирование из стр. мат. «Заборчики» закреплять умение располагать кирпичики на определенном расстоянии вертикально. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

С/р игра «Семья» Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Настольная игра

«Половинки» на

развитие зритель-

ного восприятия,

мелкой моторики

рук и координа-

ции движений.

Прогулка

Наблюдение за машиной.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие

внимания, речи, воображения и координации движений.

С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».

Тема. Первые признаки весны с 26.02. по 02.03.2018г.

Цель. Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.02.18г. Понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег. Утренняя гимнастика. П/и «Поезд», «Кот и мыши».

«Чей домик?»-продолжать учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Матвей, Надя, Соня.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки.

  Настольно-печатные игры.

Прищепки. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Рассматривание картин серии  время года «Весна».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие ФЦКМ  Тема .  «У меня живет котенок»        Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.        С.35-37

 Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии        С.53-54

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с одно- го края площадки на другой, в разных направлениях; бег с выполнением заданий- Никита, Артем, Влад.

Труд: Уборка опавших  веток деревьев. Цель:  трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. П.И : «Лошадки»-упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость,

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом- продолжать учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание на санках  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

 Дид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления Бажена, Даниил К., Ваня К.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди своѐ место»

.                              

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.02.18г. Вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. Утренняя гимнастика. П\и « Медведь и пчелы»

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Аш-аш-

аш – под сосной стоит шалаш» Матвей, Лиза, Данила Х.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.  Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Размещение в группе сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. Игры по интересам детей.

Привлечение родителей к изготовлению  альбома   : «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения.  Цель: активизация творчества родителей и детей

НОД

«Познавательное развитие» НОД ФЭМП. Программное сод.  22        Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.        Стр.29-30

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя        

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие Надя, Данила Х.. Соня.

Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Чтение С.Капутикян «Все спят».

Вечер

  Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнять детей в

рисовании предметов круглой фор-

мы. Закреплять

умение пользоваться красками,

правильно держать

кисть.

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями Даниил З., Лиза ,Рита.

Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы». Д/и «Игры детей весной»

С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям ,  объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички и птенчики».

С/ игра «Автобус»

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.02.18г. Среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Утренняя гимнастика. П/и «Самолеты»

д\и по ФЭМП  «Узнай и запомни»-учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению-Надя. Артем.

Ситуативный раз-

говор о предметах

мебели в группе.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи. Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии        С.53-54

«Речевое развитие» НОД Развитие речи. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»         Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).        С.62-63

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями в одежде людей ранней весной.  П/ и: «По ровненькой дорожке», «По тропинке»

 Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами Матвей. Гоша. Саша.

работа по звукопроизношению: скороговорка «У Маши на кармашке маки и ромашки»;

проговаривание трудноговорки «Шесть мышат в шалаше шуршат»

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Трудовая деятельность -сгребание снега

к стволам деревьев, объяснить за-

чем это необходимо делать.

Работа перед сном

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам. Театральная деятельность – дрматизация р.н. сказ-

ки «Петушок бобовое зернышко».

Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания.

Развивать мелкую моторику рук. Соня, Ваня К. Данила.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Создать условия для игр  в строительном уголке – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Прогулка

Наблюдение за облаками, тучами. Труд: кормление птиц. П/и: «Птичка и птенчики», «Автомобили»

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

01.03.18г.

Четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

. Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать  речь. Утренняя гимнастика. П.И. «Наседка и цыплята».

 Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»-Матвей, Влад, Саша.

 Закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом!»

Внесение альбома  для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Музыка. По плану муз. Руководителя 

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»        Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.        С.64

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? П.И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию- Надя, Настя. Амир.

Труд: Наведение порядка на территории. Цели:  приучать детей соблюдать чистоту на участке.

 Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: продолжать учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»

Вечер

 Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам

Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления.

 Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»-Соня. Данила Х., Даня З.

Беседа ОБЖ « КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетку

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для

поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию»

Прогулка

Наблюдение. П/и «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.03.18г.

Пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа : «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной. Утренняя гимнастика. П\и «Угадай, кто кричит?».

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение «Полезно-вредно» на

развитие мышления и зрительного

восприятии с Надей, Соней, Данилом Х.

Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Самостоятельная деятельность детей.

Выставка книг с весенней тематикой.

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Карандаши, восковые мелки

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» НОД Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа) Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие        С.66-67

Физическое развитие  НОД Физкультурное Задачи Закреплять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии        С.53-54

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за березой. Продолжать формировать у детей представления о деревьях. Развивать наблюдательность, расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами-Рита. Даша,Саша.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители».

Работа перед сном

 Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по мас-

сажным дорожкам.

Конструктивная

Деятельность «Мой домик»        Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений; строить элементарные постройки по чертежу (скамейка около дома).

 «В чем пойдем гулять?»

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными- Матвей. Даниил К.

ХБТ.Мытьё пластмассовых машин- продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать  учить вместе с воспитателем готовить и убирать  необходимое оборудование

Настольно-печатные игры «Выложи фигуры лесных зверей» закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. П/и «Зайцы и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ Тема: Бытовые приборы. Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назн...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февральТема месяца: «Защитники Родины»Первая неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...