Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на февраль

Тема месяца: «Защитники Родины»

Первая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_fevralya_srednyaya_gruppa.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми средней группы № 4 на февраль

Тема месяца: «Защитники Родины»

Первая неделя

Тема недели. «Защитники Родины»

Цели. Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер. Знакомить с символикой России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать сильными и смелыми защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

УТРО

УТР.

ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

03

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

1. Беседа

«Защитники Родины»

Цели. Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер

2. ИР по ИЗО

Цели. Продолжать учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию.

Аня А.

Кирилл Б.

Ксения Т.

Максим Б.

3. Дидактическая игра

 «Кто где живёт?»

Цели. Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Чей хвост?»

Цель. Закрепить знания о животных, развивать память, мышление.

Комплекс  ОРУ№1

февраль

См. картотеку

1. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2.Открытое занятие

(Терлецкая Т.И.)

Лепка (предметная)

«Снежинка»

Цели. Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки от большого и скатывать их в шарик большим и указательным пальцами, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Закреплять умение детей составлять предмет из отдельных частей, располагая элементы близко друг к другу, в определенном порядке.

 (см. конспект НОД)

1 Наблюдение за солнцем

Цели.  Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Формировать понятия о признаках зимы.

2. С/р игра

«Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цели. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

3. Подвижная игра

«У медведя во бору» (бег)

Цели. Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

1.Гимнастика пробуждения

Февраль

Комплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

 

3.Экология

Февраль. Тема 11

Рассматривание кролика

Цели. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

(О.А. Соломенникова,

стр. 53)

4. Настольно-печатные игры

«Конструктор Лего», «Мозаика»

Цель. Учить детей выполнять различные постройки из конструктора. 

5. ЧХЛ

Денискины рассказы

«Сверху вниз, наискосок»

Автор В.Ю. Драгунский

(Классическая детская литература, стр.21)

1.Консультация для родителей «Зимние травмы»

Беседа «Как научить ребенка выразительно читать стихи»

Памятка

«Если ребенок провинился»

2.Работа по текущим вопросам:

- информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- рекомендации родителям, касающихся активного зимнего отдыха (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

- профилактика гриппа и простуды в холодный период.

- стихи о зиме.

В

Т

О

Р

Н

И

К

04

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

1. Заучивание стихотворений

Автор А. Усачев

 «Моей знакомой лошади

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу

И не станет кушать сразу»

2. Подвижные игры

 «Цветные автомобили» 

Цели. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Лиса в курятнике»

Цели. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину..

1. Двигательная деятельность ФИЗО

(по плану инструктора по ФИЗО)

2.ПИД по ФЭМП

Февраль

Занятие 1

Цели. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

(И.А.Помораева,

стр. 37-39)

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели. Учить различать транспорт по внешнему виду. Называть основные части автомобиля. Закреплять навыки поведения в автомобиле.

2. Беседа по ПДД

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)

3. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели. Учить работать сообща. Добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Самостоятельные игры.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль

Комплекс №1.

(см. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3. ОБЖ

«Обязанности пешеходов»

 Цель. Учить детей правилам дорожного движения, как правильно переходить проезжую часть, пешеходные переходы.

4. Заучивание чистоговорок/скороговорок

У Сони и Сани синие сани;

Слава съел салат капустный, был салат капустный вкусный.

5. ЧХЛ

 О девочке Маше. Книга первая. Глава 1.

Автор А.И.Введенский

(Классическая детская литература, стр.33)

С

Р

Е

Д

А

05

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

1. Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Цели. Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник.

2. Хороводные игры

«Жаворонок»

Цель. Упражнять в ходьбе по кругу и действовать по команде.

«Колпачок»

 Цель. Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

             Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать                    заставили.

1. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2.Коммуникативная деятельность

Февраль

Занятие 1

Чтение произведения «Федорино горе»

Цель. Познакомить со сказкой «Федорино горе» К. Чуковского.

 (В.В.Гербова, стр.53)

1. Наблюдение за березой и сосной

Цель. Расширять представление о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

2. Трудовые поручения

Сооружение снежной клумбы

Цель. Продолжать учить правильно носить снег для постройки. Помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3. Заучивание стихотворений (повторение вторника) 

Автор А. Усачев

 «Моей знакомой лошади

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу

И не станет кушать сразу»

4. Подвижная игра

«Бегите ко мне»

Цель. Учить бегать, не наталкиваясь  друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль

Комплекс №1

(см. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3.Кружковая работа

(по плану педагога)

4. ОБЖ

Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

Цель. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности.

5. ЧХЛ

О девочке Маше. Книга первая. Глава 2.

Автор А.И.Введенский

(Классическая детская литература, стр.38)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

06

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

1. Беседа по КГН

 «Где живет порядок»

Цель. Закреплять умения правильно убирать свои вещи и игрушки.

2. Дидактическая игра

«Убираем игрушки на место»

Цель. Закреплять умения убирать игрушки на место после игры.

3.Труд в уголке природы

«Уход за комнатными растениями»

Цель. Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.

Мария А.

Алиса С.

Андрей В.

1.Двигательная деятельность ФИЗО

(по плану физ. инструктора)

2. Изобразительная деятельность. 

Аппликация

«Теремок»

Цели. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощь движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движения.

(Д.Н. Колдина стр. 41)

 

1. Наблюдение за зимующими птицами

Цели. Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

2. Дидактическая игра

«Помоги зверушкам»

Цель. Учить детей проходить расстояние держа на руке предмет.

3. Спортивные игры

«Хитрая лиса»

Цели. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль

Комплекс №1

(см. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3. Д П Т

Дымковская барышня. Раскраска

Цели. Продолжать знакомить детей с Дымковскими игрушками. Закреплять умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей приемам закрашивания фигур карандашами.

4. ЧХЛ

 О девочке Маше. Книга первая. Глава 3.

Автор А.И.Введенский

(Классическая детская литература, стр.44)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

07

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

1. Наблюдение за снегопадом

(из окна)

Цели.  Формировать представление о разнообразии состояния воды.

2. Этическая беседа

«Правила поведения на занятии»

Цели.        Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки.

3Воспитывать положительное отношение к занятию.

3. Спортивные игры:

«Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цели. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

1.Открытое занятие

(педагог Сахабиева Р.И.)

2.ФИЗО (в группе)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья

1 - развести руки в стороны

2 - опустить, сказать «ох»

3-4 – то же самое

5 раз.

1. Наблюдение за ветром

Цель. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели.

2. Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Цель. Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3. Спортивные игры

«Лошадки»

Цель. Развивать быстроту и выносливость.

 

4. Трудовые поручения

Расчистка участка от снега.

Цель. Совершенствовать трудовые навыки.

5. Игры с выносным материалом

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль

Комплекс №1

(см. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3.КГН

«Наши красивые и аккуратные вещи»

Цель. Самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде.

4.ОРК

«Дом культуры»

Цель. Рассказать детям о доме культуры, его назначении и работниках, познакомить с кружками и секциями, функционирующими в ДК.

5.ЧХЛ

О девочке Маше. Книга первая. Глава 4.

Автор А.И.Введенский

(Классическая детская литература, стр.51)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на апрель (средняя группа)

Тема недели:  «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на апрель (средняя группа)

Тема недели:  «Весна».Цель: расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести с...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (старшая группа)

Планирование воспитательной работы на февраль (утро, прогулка вечер)...