Организация клуба отцов в практике детского образовательного учреждения.
материал по теме

Сергачёва Елена Владимировна

Для того, чтобы отцы стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы,позволяющая установить эффективное и целенаправленое взаимодействие детского сада и отцов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы клуба отцов в практике детского образовательного учреждения

Актуальность

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.         

                                        В. Сухомлинский 

Мы живем в век технического и экономического прогресса. Сейчас в мире изобретается что-то новое каждый день, каждый день меняется мироощущение времени и пространства. Чтобы жить в такое время, современный человек должен быть всесторонне развит. А для этого очень важны знания родителей в воспитании и обучении своих детей. Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца. Ничто не может так сблизить отца и ребенка, как общие интересы. Когда у человека, независимо от его возраста, есть любимое дело или увлечение, тогда ему некогда заниматься дурными делами. Авторитет — одно из важных условий семейного воспитания. Отец оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием, но и всем образом жизни. Авторитет отца – это доверие ребёнка к словам и действиям отца, а показатель авторитета – не беспрекословное послушание, а желание ребёнка прийти за советом.

 В основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта стоит оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Опираясь на Стандарт в нашем детском саду максимально, созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка: семья - детский сад. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы отцы стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и отцов.     

Новизной и отличительной особенностью клуба отцов «Доброе сердце» является вовлечение пап  в образовательный процесс ДОУ как равных партнёров, предоставление возможности общаться друг с другом, создание условий для обмена  опытом.

Основными задачами Клуба являются:

- изучение авторитет отца и влияние его на развитие детей в семье;

-взаимодействие родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей;

-формирование адекватных детско-родительских отношений;

-оказание психолого - педагогической поддержки отцов в воспитании детей.

Ожидаемые результаты:

  • Отцы     становятся     партнерами     педагогов, активными   участниками   воспитательно-образовательного   процесса; 
  • Распространение   положительного   семейного  опыта   воспитания  ребенка;
  • Повышение психолого-педагогической культуры отцов;
  • Развитие креативных способностей детей и отцов в совместной деятельности;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, отцами и педагогами.  

Первый этап:

 

  • Познакомить пап с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку пап по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию отцов к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

(1. Провели анкетирование по выявлению заинтересованности отцов в развитии детей

2. Оформили информационный стенд «Роль отца в воспитании ребенка»

З.  Пригласили пап на первое заседание клуба «Родное сердце»)

 C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171123_170247.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171123_170533.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171123_171150.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171123_173252.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171123_172425.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171123_174734.jpg

 

Второй этап:

  • развивать взаимопонимание отцов и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т. д.)
  • развивать интерес отцов к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение отцов и детей в процессе игрового общения.   

(подготовили  фото презентации о службе пап в Армии;

провели спортивный праздник совместно с детьми и мамами, посвящённый Дню Защитника Отечества «Как богатыри сундучок со сказками искали»;

D:\для Сергачёвой\папы\DSCN2205.JPG

D:\для Сергачёвой\папы\DSCN2216.JPG

приняли активное участие в конкурсной программе к 8 Марта «Тебе одной!»

подготовка поздравления для мам к празднику 8 Марта).

Критерии:

  • Повышение количественного состава участников клуба «Доброе сердце»
  • Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.
  • Инициативность и активность пап в работе клуба «Доброе сердце»

          Основные принципы работы клуба:

  • родители и педагоги  –  партнеры в воспитании и образовании детей;
  • единство целей и задач педагогов и родителей;
  • взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
  • анализ взаимодействия семьи и педагогов. 

Планируем в рамках Клуба проводить семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии,  "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми (тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений).

Провести  в рамках Клуба заседание, представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности «Мы с папой лучше всех!». 

Провести семейные спортивные старты «Наши олимпийские рекорды».

«Мужской десант» - помощь в благоустройстве прогулочного участка группы.

Участие в таких мероприятиях поможет папам активизировать воспитательные навыки, у них появится вера в собственные педагогические возможности.

 Клуб отцов «Родное сердце» направлен на взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, на развитие творческих способностей отцов и детей и вовлечение семьи в игровое пространство ДОУ, трансляцию опыта семейного воспитания, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Клуб «Родное сердце»  - это   мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба «Родное сердце» проводятся раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении.

Педагогам предлагаются методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в связи с обновлением содержания дошкольного образования, советы по обеспечению группового пространства разн...

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...

Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в детском образовательном учреждении

методические рекомендации для педагогов по организации предметно - развивающей среды в ДОУ...

«Организация методической работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

          Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и...