Логозанятие в старшей группе "Веселый снеговик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пузакова Ирина Михайловна

материал подскажет педагогам как можно заучить стихотворение при помощи картинок - подсказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselyy_snegovik.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города  Абакана

«Детский сад «Антошка»

Тема: «В гости к снеговику»

Конспект НОД с использованием мнемотехники при заучивании стихотворения И. Гуриной «Веселый снеговик» с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения.

Конспект составила:

учитель – логопед  1 кв. кат.

Пузакова И. М.

г. Абакан 2018г

Цель:  создание социальной ситуации для речевого и познавательного развития в ходе НОД с использованием мнемотаблицы.

Задачи: *создать условия для  формирования умений заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

                  *обеспечить условия для развития слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, связной речи.

                   *создать условия для формирования навыков словообразования, грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

                   *создать условия для закрепления понятия детьми «предложение».

                   *создать условия для формирования умений координировать  свои  движения.

                    *создать условия для формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:  письмо от Снеговика

 мнемотаблицы – картинки к стихотворению,

 детали снеговиков разного размера  (3 шт.),

 снежинки – с обратной стороны которых предметные картинки (снегопад, снеговик, снегокат, снегурочка, снегирь)

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

организационный

-Педагог приветствует детей.

«Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.  Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день». Если каждый улыбнется  - утро доброе начнется. –«Доброе утро!»

Дети становятся в круг.

Здороваются

Улыбаются друг другу

мотивационный

-Обращаю внимание на письмо: «Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим его, интересно, от кого оно может быть?

-Зачитываю письмо: «Здравствуйте , ребята! Пишет вам снеговик. Со мной произошла неприятность: Подул сильный ветер и мои картинки разлетелись. На этих картинках были подсказки , которые помогали мне запомнить стихотворение про меня. Я не могу вспомнить это стихотворение, мне так грустно и печально. Может вы мне, ребята, поможете с этой неприятностью разобраться?»

 -спрашиваю , хотят ли дети помочь снеговику?

Обследуют,

дают пояснения от кого письмо может быть.

слушают

Ответы детей.

письмо

основной

-Предлагаю детям выполнить хоровод-этюд (импровизация одевания и ходьбы )

-Речь с движением:

Будем дружно мы шагать, чувство ритма развивать: так-так, так-так , ходят ноженьки вот так. Шаг налево, шаг направо, шаг вперед и шаг  назад. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. Очень трудно нам стоять, ножку на пол не спускать и не падать, не качаться,  за  друг друга не держаться.

 Мы плечами чик-чик, раз сюда, два сюда –

 повернись вокруг себя.

-Игра «Снежная куча » (подбор родственных слов).

Обращаю внимание детей на кучу снежинок. «Ребята,  эти снежинки не простые, на них с обратной стороны предметы, обозначающие слова –родственники. Назовите эти слова: снежинка, снегирь, снежопад, снегокат, снегурочка, снежок.

-спрашиваю: «А вы не догадались, от какого слова эти слова произошли?

-подсказываю, если дети затруднятся ответить.

-закрываю снежинки и предлагаю вспомнить слова еще раз.

Игра «Составь предложение».

-предлагаю взять по картинке и составить с этим  предметом предложение.

Игра » Соберем снеговиков».

-спрашиваю у ребят: «Хотите нашему снеговику, который написал нам письмо, сделать сюрприз.

-обращаю внимание на детали, лежащие в кучке: «Ой, это какие-то детали (лица снеговиков), что же это такое?

-спрашиваю о том, как будут составлять: все вместе или разделятся.

-спрашиваю. Сколько получилось у детей снеговиков и одинаковые ли они?

«Вот мы сделали нашему снеговику друзей, чтобы ему было веселей. А в  главном мы ему еще не помогли. Он же просил вспомнить стихотворение про себя и найти подсказки к стихотворению.

«Дети, а я помню это стихотворение, послушайте его, присаживайтесь на пенечки.

-читаю выразительно  детям стихотворение: «Веселый снеговик»

По сугробам напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руке его была:

Ни корзина, ни метла,

Ни плитка шоколадна,

А елочка нарядная.

-спрашиваю о том, могут ли они его рассказать?

-Ребята, что просил снеговик?

-Давайте искать картинки-подсказки

- Я еще раз прочитаю стих –ие , а вы попытайтесь его запомнить, раскладывая в нужном порядке картинки:

-Читаю еще раз стихотворение.

Вопросы по содержанию стих-ия:

-Как шел снеговик?  

-Что означает «Напрямик»?  (подсказываю, если дети не ответят)

-Какой шел снеговик?

-Что было у него в руках?

А что же было в руках у снеговика?

-спрашиваю ребят о том, может кто-то попробует рассказать стихотворение, используя картинки?

-чтение стихотворения детьми (4 ребенка)

Имитация детьми одевания

Маршируют

Шаги в стороны, назад

Топают

Хлопают

Стоят на одной ноге

Пожимают плечами

Поворачиваются вокруг себя

Рассматривают снежинки с обратной стороны

Называют родственные слова

От слова снег

Вспоминают и проговаривают слова-родственники

 

Составляют предложения

Ответы детей

Рассматривают, беседуют пытаются составить снеговиков.

Ответы детей.

Слушают.

Отвечают, что не запомнили.

- Картинки найти, подсказки

Ищут картинки- подсказки  и находят (под елочкой)

Слушают еще раз и расставляют по картинки по содержанию стих-ия.

По сугробам,

Напрямик

Прямо, не сворачивая.

Веселый

Ни корзина,

Ни метла,

Ни плитка шоколадная

А елочка нарядная

- Чтение стих-ия  детьми , с опорой на картинки.

Музыка

Снежинки  

Детали 3х снеговиков разного размера.

 пенечки

Мнемотаблицы –картинки к стих-ю

заключительный

-Хоровод-этюд «Возвращение в детский сад»  (хоровод-этюд),

«Ой, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.

« Что мы сделаем с картинками-подсказками? «

Рефлексия:

-Что вам, ребята, запомнилось? В какие игры вы играли?  Что помогло вам запомнить стихотворение?  Могут ли подсказки-картинки вам в запоминании другого стихотворения? Как вы считаете, помогли вы снеговику?

-предлагаю детям:  выбрать  тот смайлик, который соответствует вашему настроению.  

С помощью считалки дети выбирают водящего и имитируют возвращение  в детский сад.

Оставим друзьям нашего снеговика.

Ответы детей.

Выбирают смайлики.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»

НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики»

Цель:Учить  создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолж...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....