Cюжетно-ролевой игры «Детский сад» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЧУВАЙЧЕНКО ИРИНА ОЛЕГОВНА

 

 

«Сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с детьми средней группы»

I. Задачи руководства:

1. а) Развивать знания детей о назначении детского сада;

б) Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада;

2. а) Учить детей распределять роли;

б) Выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;

в) Учить вести ролевые диалоги;

г) Прививать желание не выходить из взятой роли до конца игры;

д) Поощрять творческую активность детей в игре;

3. а) Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам;

б) Формировать у детей дружеские взаимоотношения в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_detskiy_sad_srednyaya_gruppa.odt13.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

с детьми средней группы»

I. Задачи руководства:

1. а) Развивать знания детей о назначении детского сада;

б) Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада;

2. а) Учить детей распределять роли;

б) Выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;

в) Учить вести ролевые диалоги;

г) Прививать желание не выходить из взятой роли до конца игры;

д) Поощрять творческую активность детей в игре;

3. а) Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам;

б) Формировать у детей дружеские взаимоотношения в игре.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Детский сад»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Апрель

- Шитье фартуков, халатов, косынок совместно с родителями;

- Изготовление маракасов из бросового материала;

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада;

- Беседа с детьми о работе сотрудников детского сада;

- Просмотр презентаций: «Кто и как работает в нашем саду».

- Экскурсии по детскому саду (музыкальный зал, мед. кабинет, кухня, прачечная);

- Рассматривание иллюстраций о труде, сотрудников детского сада;

- Чтение рассказов и стихов о детском саде:

«Про себя и про ребят»,

«Зазвонил будильник» Г.Ладонщиков;

«Как Антон полюбил ходить в детский сад» В.Зернова.

«За обедом» С.Баруздин.

Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик».

- Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек.

- Д/игра «Режим дня»;

- Игровое упражнение (Работа с музыкальными инструментами);

- Ситуативный диалог (правила поведения в детском саду)

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Детский сад

Воспитатель (воспитатель)

бейджик

Встречает детей, отводит на занятия, проводит занятия игры, прощается с детьми

Здравствуйте... Сегодня мы с вами…

Давайте поиграем…

Давайте порисуем…

Давайте пройдем… и т.д.

До свидания…

Музыкальный работник

Музыкальные инструменты (маракасы)

Предлагает поиграть на инструментах, предлагает потанцевать, спеть

Здравствуйте… Поиграем на инструментах… Давайте споем… Давайте сегодня потанцуем…

Дети

Куклы

Младший воспитатель

Халат, фартук, косынка

Следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…

Здравствуйте ребята… Кто мне поможет, раздать…

Сопутствующие сюжеты

Семья

Родитель

-

Приводит куклу в детский сад

Здравствуйте, я привела дочку в детский сад…

III. Ход игры.

  1. Воспитатель: - Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Что же делать?

 Воспитатель: Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Кто будет заниматься этими делами?

  1. Сговор на игру

Давайте откроем детский сад! Воспитатель: - Ну, если вы поможете тогда, нам с вами нужно распределить роли, у меня есть волшебный мешочек, с изображением профессий. Каждый из вас по очереди будет тянуть, какая профессия досталась и рассказывать, кто что делает. Например: у меня роль воспитателя, я за вами буду следить и контролировать. (Дети достают картинки с изображением профессий, проговаривают, кто изображен на картинке, чем занимается в детском саду, берут атрибуты и проходят по местам)

3) Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:

- Здравствуйте! Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам. У Вас девочка или мальчик? Как ее зовут? Очень красивое имя. Приходите, Вас будут ждать. До свидания».

Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами (спать укладывают – попросить белье, сказать какое количество необходимо; кто кормит – узнать меню и получить обед, сходить на музыкальное занятие и т.д.)

4) Введение новой роли: повара, второго воспитателя, новой куклы.

- Ребята, к нам в садик приходит новая девочка, кукла Наташа. Она еще ни разу не была в детском саду, и не знает, кто здесь работает, чем занимаются.

 Игровая ситуация: «Родитель приводит куклу Наташу в детский сад. Воспитатель встречает. Рассказывает о детском саде, кто здесь работает. Проводит экскурсию по игровым зонам.»

  1. Воспитатель напоминает, что: люди, которые работают в детском саду, добрые, внимательные, заботливые, вежливые…

Воспитатель спрашивает: как работники детского сада разговаривают друг с другом? (Называют друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова.)

- Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до свидания, пожалуйста …)

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, рабочий день подходит к концу, за нашей куклой пришли родители. Не забудьте на рабочих местах навести порядок.

V. Оценка игры.

Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили, просили «спасибо» передавать. И кукла Маша обещала всегда в детский сад ходить. Вы молодцы ребята. (Воспитатель хвалит каждого ребенка, за конкретную роль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС....

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Почтовое отделение" с детьми средней группы.

I Задачи руководства: 1 Расширение представлений об окружающем. - Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). - Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, опер...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)

Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...