Статья " Роль воспитателя в содании комфортной обстановки в группе"
статья на тему

Панфилова Марина Юрьевна

Рассуждение на тему определяющей роли воспителя при формировании комфортной психоэмоциональной среды в группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья воспитателя детского сада

Панфиловой Марины Юрьевны

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Воспитатель — это первый после мамы — учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки ребенка.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень хорошо чувствуют отношение воспитателя к ребенку. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детского сада.

Успешное развитие личности ребенка — дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности следующих функций:

1. Воспитатель изучает индивидуальность ребенка, анализирует характер развивающей личности

2. Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения

3. Влияет на общение в группе сверстников.

Каковы же качественные понятия воспитателя — педагога? Это:

1. Терпеливый

2. Внимательный, вежливый

3. Одобряющий

4. Понимающий

5. Сотрудничающий

6. Добросердечный

7. Открытый

8. Активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя, дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развитие их чувства достаточности, смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя  - не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей.

Для развития комфортного психоэмоционального состояния малыша педагогам рекомендуют основываться в собственной работе на такие приемы:

1. Воспитатель создает обстановку доверительности, а именно, подчеркивает свою уверенность в успехе каждого малыша, формирует атмосферу благоприятного взаимодействия и общения.

2. Обращает внимание на личность ребенка в общении.

3. Создает обстановку дружелюбия.

4. Происходит активизация речи у детей в процессе одобрения, повторения.

5. Речь воспитателя — четкая, ясная, понятная для ребенка.

6. В речи имеет право присутствовать стимуляция: интерес, сравнение, прямое обращение, вопросы, удивление.

7. Подчеркивать успехи ребенка, выделять их, хвалить его.

8. Самопомощь — давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор.

Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми.

Можно выделить следующие критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ:

1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье. Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье оказывает большое влияние на психологический комфорт в ДОУ.

2. Распорядок дня. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых — необходимые условия для нормальной жизни и развития детей.

3. Прогулка — главное условие здоровья детей.

4. Стиль поведения воспитателя. Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен.

Роль воспитателя — педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психического и психологического здоровья. А создание нравственно — психологической атмосферы комфорта предполагает внимание и внутреннему миру ребенка, и его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

Воспитывать — нелегкая задача,

И очень сложный, кропотливый труд.

Воспитывать ребенка — это значит

Дарить ему себя, весь мир вокруг.

Душа поет и радуется сердце,

Когда счастливых видим мы детей.

Так пусть всегда на небосклоне детства

Струится свет счастливых их очей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"

Статья будет интересна и полезна для родителей воспитанников дошкольного учреждения....

Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе

Хороший воспитатель всегда знает как увлечь и привлечь малыша. Роль воспитателя педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребенка заключается в сохранении и укреплении психичес...

Статья на тему: «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

laquo;Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно ...

Статья "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"

       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим тал...

Статья «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

laquo;Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно ...