Игра, как ведущая деятельность от 3 до 7 лет
консультация по теме

Вовк Светлана Анатольевна

Ролевая игра- самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_vedushchaya_deyat-t.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как ведущая деятельность в дошкольном детстве (от 3 до 7 лет)

   Игра- это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и , в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя и т.д. и образцы его действий. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью.

   Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе, неоформленные предметы, не имеющие четкой функции. Нельзя выбрасывать бруски, железки и прочий, ненужный с точки зрения мамы,  мусор, приносимый детьми в дом.

   На границе раннего и дошкольного детства впервые возникает игра с сюжетом. Это режиссерская игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и, соответственно, действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание.

   Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой игры. Позже из нее выделится игра с правилами. Возникновение новых видов игры не отменяет полностью старых. Они сохраняются и продолжают совершенствоваться. В сюжетно- ролевой игре дети воспроизводят собственно человеческие роли и отношения. Дети играют друг с другом или с куклой, как идеальным партнером, который тоже наделяется своей ролью. В играх с правилами роль отходит на второй план и главным оказывается четкое выполнение правил игры, Обычно здесь появляется соревновательный мотив, личный или командный выигрыш.

   Благодаря децентрации, происходящей в ролевой игре, открывается путь к формированию новых интеллектуальных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все ...

Игра как ведущая деятельность детей раннего возраста

Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка,что само по себе очень важно.С ее помощью можно развивать внимание,память,мышление,воображение ,т.е.те качества,которые необходимы для дальнейшей ...

Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овлад...

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...