Конспект игровой терапии с песком "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пескотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ №57 ОАО «РЖД»

Конспект игровой терапии с песком: "Колобок"

                                                 младшая группа

Воспитатель: Горбачева Л.А.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», используя в работе с детьми различные технологии (игры с песком). Создавать обстановку внутренней защищенности с помощью использования форм естественной деятельности ребенка – игр с песком.
  • Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.
  • Способствовать положительному психоэмоциональному состоянию у детей, получению им удовольствия множества ярких шаров, радости от погружения в безопасные «волны» сухого бассейна.
  • С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.
  • Снимать эмоциональное, психическое и телесное напряжение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент

– Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас.

  1. Упражнение 1. «Секретик»

–Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? Для этого нам нужно подойти к песочнице и постараться найти небольшой «секретик». Кто нашел, давайте подойдем к столу и сложим картинку.

– Какая это сказка? Кто узнал? («Колобок» – отвечают дети)

  1. Упражнение 2. «Йоговская гимнастика для малышей»

Вы смотрите, не зевайте

 И за мной все повторяйте!

Педагог, называя части своего тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела

«Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя круговые движения «джик-джик-джик»;

«Лепим личико» – проводят руками по краю лица;

«Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;

«Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;

«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;

«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

«Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;

«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.

Цель: помочь ощутить и осознать свое тело

  1. Вкатывается колобок. Дети рассматривают колобок.

– Какой он? Как можно про него сказать? (круглый, румяный, веселый, мягкий)

– А теперь ребята встаньте вкруг и послушайте как «Колобок» нас всех приглашает в сказку (звучит музыка – «щебет птиц») До кого дотронется колобок тот и окажется в сказке (садятся на коврик, около емкости с песком).

– Начинается сказка.

Сказка

Жили, были старик со старухой. Просит однажды старик:

 – Испеки, старуха, колобок.

 – Из чего испечь? У нас муки нет.

 – Эх, старая! Ты по коробу посреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригорши две. Замесила тесто, скатала из него колобок, изжарила в масле.

  1. Упражнение 3. «Месим тесто из песка»

– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь колобка.

– Подходите к песочнице.

Вот песок, вот песок

 Но давай скорей дружок

 Будем вместе мы играть

 И друг другу помогать

– Давайте и мы с вами попробуем слепить Колобка.

– Сначала замесим тесто.

– Сначала давайте попробуем слепить из сухого песка – Получилось? (не получается, он сухой рассыпчатый).

    Педагог обращает внимание на то, что во время «замешивания» руки должны быть напряжены (руки сильные, твердые, крепкие). Затем ручки отдыхают. Далее дети потряхивают руками и после отдыха выполняют упражнение еще раз.

– А теперь намочим его и попробуем еще раз. Получился Колобок?

Дети кладут колобков на поднос.

Положила, бабушка колобка на окошко остудить. Колобок полежал – полежал, да вдруг и скатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца во двор. И покатился дальше.

  1. Упражнение 4. «Ровненькая дорожка»

– Ребята, для того чтобы Колобок покатился нам нужно сделать для него ровненькую дорожку (дети разглаживают песок ладонями, правой и затем левой рукой)

Катится колобок по лесной дорожке. Вдруг навстречу колобку идет заяц.

Покажите как зайчик идет (изображаем зайчика – двумя пальцами по песку)

Заяц говорит:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, косой. Я тебе песенку спою:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

И покатился дальше по дороге, только его заяц и видел!

Катится колобок – навстречу ему волк. Как ходит волк? (изображаем волка – движение ладонями по песку)

Говорит волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

– И покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится:

  1. Упражнение 5. «Как гулял колобок»

Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху

 Вышел колобок гулять. Маршируют на месте

 Спрятался скорей за елку. Приседают, закрывают лицо ладонями

 Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней

 Нет не видно ни кого.  Качают головой, поднимают плечи

 Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»

 Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши

 Можно весело играть Прыгают или кружатся на месте.

Катится колобок – навстречу ему медведь (изображаем медведя – движение по песку кулачком)

Говорит медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, косолапый. Я тебе песенку спою:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

Покатился колобок дальше

  1. Упражнение 6. «Прогулка в воображаемый лес» (запись звуков в природе)

– Давайте и мы сваи прогуляемся по лесу вместе с Колобком. Подойдите к Колобку.

Дети под музыку идут по группе, повторяют движения взрослого, преодолевают разные препятствия в сухом бассейне:

тихо идут, на цыпочках, (вокруг сухого бассейна), чтобы не «разбудить» медведя;

«перекатываются» через бревнышко (бортик бассейна);

идут за колобком по «высокой» траве (по кругу внутри бассейна);

прыгают по кочкам на болоте (внутри бассейна);

«перекатываются» через полянку (добираются до противоположного бортика бассейна);

«прыгают» с мостика (с бордюра в бассейн – со страховкой педагога);

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

– Покажите на песке Как ходит лиса (изображаем лису – скольжение по песку волнообразными линиями ребром ладони. Вначале правой. затем левой рукой).

 – Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький, румяненький!

  1. Упражнение 7. «Танец Колобка»

– Обрадовался колобок, что его лиса похвалила и начал танцевать. Дети выполняют танцевальные движения.

Колобок запел (аудиозапись):

Я колобок, колобок

Подрумяненый бок.

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

– Какая славная песенка, – сказала лиса.

– Да вот беда – стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой погромче.

Испугался колобок, и укатился от лисы.

  1. Упражнение 8. «Поможем Колобку спрятаться»

– Посмотрите, кто к нам бежит. Это колобок. Он прячется от лисы. Давайте ему поможем. Сначала колобок бежит по дорожке и скатывается с горки.(прокатывают пластмассовых колобков по горке) Вот так, теперь будем прятать Колобок в песке.

  1. Упражнении 9. «Любование Колобком»

  Дети сидят на коврике в кругу. Взрослый передает мягкую игрушку под песенку – Колобка. Каждый должен погладить его по голове, рукам, выразить свое восхищение словами.

– Колобок прощается с вами. Закройте глаза и ждите прикосновения Колобка. Колобок поглаживает детей, хвалит за занятие.

  1. Итог занятия:

Колобок говорит комплименты, хвалит детей:

– Молодец Данил! Он был внимательным, Колобок жмет ему руку..

– Умница Ева! Хорошо спрятала Колобка от лисы, он ее за это хочет обнять…

– Правильно изображала зверей Лиза. Ей Колобок говорит спасибо и гладит ее по головке!

– Ксюша быстро нашла «секретик», Колобок хочет погладить ее по плечу….

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.

Занятие  проводится  для оказания  помощи детям  в период адаптации к условиям  дошкольного  образовательного учреждения....

"Игровая терапия в оздоровительной работе с детьми (Песочная терапия)"

Создание благоприятных условий для обеспечения оптимального физического,психического развития детей,эмоционального благополучия,повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровле...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Методическая разработка «Лабиринты души» с использованием элементов сказкотерапии, арт-терапии, игровой терапии

В последние годы наблюдается рост дошкольников с нарушениями в эмоциональной сфере. Этому способствует множество факторов, включая общую тревожность родителей и напряженную экономическую обстановку в ...