Перспективный план работы на метеоплощадке
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Перспективный план работы на метеоплощадке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_meteoploshchadke.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на метеоплощадке.

Название группы: Логопедическая  группа «Яблонька»

Возраст: 5-6 лет

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Экскурсия на метеоплощадку

Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных условий

2 неделя

Что такое погода?

Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат»

3 неделя

«Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде»

Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников)

4 неделя

Сентябрь – первый месяц осени.

Сентябрь - златоцвет

Познакомить детей с народными названиями месяца, народными приметами (В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая)

Октябрь

1 неделя

Как измерить температуру воздуха:

Опыт с термометром;

Правила пользования термометром

Дать детям представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, его устройством и применением.

Научить отсчитывать температуру воздуха по термометру и записывать её в дневнике наблюдений.

2 неделя

Ходят капельки по кругу

Дать знания о дожде, как о природном явлении. Познакомить с условиями дождя, его характером в зависимости от сезона

3 неделя

Знакомство с оборудованием метеоплощадки

Познакомить с оборудованием, его назначением

(флюгер – направление ветра, осадкомер – количество осадков,

гигрометр – влажность воздуха)

4 неделя

Октябрь – грязник, листопад

Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами (Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы)

Ноябрь

1 неделя

Как рождается дождь. Измерение, количества выпавших осадков (осадкомер)

Дать детям представление о количестве воды на земле; её состоянии в разные времена года. Познакомить с образованием дождя, его характером, в зависимости от сезона. Значение дождя для животных и растений.

2 неделя

Ветер – это движение воздуха. Что такое флюгер?

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека

3 неделя

Ноябрь – ворота зимы, полузимник

Познакомить с народным названием месяца, приметами (Синица к избе – Зима на дворе. Появились поздней осенью комары – будет мягкая зима)

4 неделя

Итоговое «Осень проходит» - работа с календарем погоды

Формировать умение анализировать, сравнивать: изменения в растительном и животном мире; как изменился световой день, как меняется покров земли

Декабрь

1 неделя

В мастерские снега. Работа в календаре «Времена года»

Дать представление о том, как образуется снег; показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз-отдельные снежинки, в теплую погоду-хлопья, при ветре-в виде крупы

2 неделя

Пернатые синоптики

Познакомить детей, как по поведению птиц, можно предсказывать погоду: перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев; на снег-к оттепели

3 неделя

Снег и лед

Измерение снежного покрова - снегомер

Познакомить детей с такими явлениями как снег, лед, сосульки, морозные узоры, иней.

Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму.

Познакомить с прибором для измерения снега – снегомер

4 неделя

Декабрь - студень

Познакомить с народным названием месяца, приметами (солнце-на лето, зима-на мороз. Снегирь поет зимой-к снегу, вьюге, слякоти)

Январь

1 неделя

2 неделя

Стали звёздочки кружиться

Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, позёмка, вьюга, иней. Находить сходство и различие

3 неделя

Времена года

«Не зевай, времена года называй»

Закреплять названия месяцев, времен года и их последовательность

4 неделя

Январь - просинец

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами (растет день, растет и холод)

Февраль

1 неделя

Наблюдение за поведением домашних животных

Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу - к метели; кошка закрывает нос – к морозу

2 неделя

Погода и человек

Для чего нужен барометр

Дать представление детям о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

Познакомить с барометром, как работать с ним

3 неделя

Февраль - бокогрей

Познакомить детей с народными названиями месяца, приметами

(У февраля два друга – метель да вьюга; февраль зима с весной встречаются впервой)

4 неделя

Прошла зима холодная

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы.

Продолжать учить пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях зимы по знакам и символам

Март

1 неделя

На что похоже облако

Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые, слоистые.

Показать зависимость количества облаков от таяния снега

2 неделя

Март - протальник

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами (Грач на горе – весна на дворе. Длинные сосульки к долгой весне)

3 неделя

Природа – дарит чудеса

Увеличение светового дня

Закрепить умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдения за солнцем

4 неделя

Что такое компас

Формировать у детей представление о частях света; познакомить с компасом

Апрель

1 неделя

Удивительные часы

Продолжать знакомить детей с растениями – барометрами

2 неделя

Праздник ветерка

Закрепить представление о природном явлении – ветер. Определить направление ветра

3 неделя

Апрель - снегогон

Познакомить с народным названием месяца. Апрельские ручьи землю будят

4 неделя

Солнечные часы

Познакомить детей с прибором для измерения времени

Май

1 неделя

Май - травень

Познакомить с народным названием, приметами. «Май леса наряжает – лето в гости ожидает»

2 неделя

Дождь

Закрепить представление о дожде, как о природном явлении. Измерить количество осадков – осадкомер

3 неделя

Насекомые – предсказатели погоды

Познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду; паук плетет паутину – к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник – к дождю

4 неделя

Весна - красна

Сформировать представления о весенних явлениях, рассказывать по знакам и символам

Июнь

Июль

Август

Работа на метеоплощадке

Ежедневные наблюдения на метеоплощадке; Фиксация результатов Подведение итогов работы

Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать знания их использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы на метеоплощадке

Формирование представлений у детей о временах года посредством наблюдения за природой....

Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет

Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры,...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....