Перспективный план работы на метеоплощадке
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_meteoploshchadke.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на метеоплощадке.
Название группы: Логопедическая группа «Яблонька»
Возраст: 5-6 лет
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Экскурсия на метеоплощадку | Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных условий |
2 неделя | Что такое погода? | Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат» | |
3 неделя | «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде» | Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников) | |
4 неделя | Сентябрь – первый месяц осени. Сентябрь - златоцвет | Познакомить детей с народными названиями месяца, народными приметами (В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая) | |
Октябрь | 1 неделя | Как измерить температуру воздуха: Опыт с термометром; Правила пользования термометром | Дать детям представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, его устройством и применением. Научить отсчитывать температуру воздуха по термометру и записывать её в дневнике наблюдений. |
2 неделя | Ходят капельки по кругу | Дать знания о дожде, как о природном явлении. Познакомить с условиями дождя, его характером в зависимости от сезона | |
3 неделя | Знакомство с оборудованием метеоплощадки | Познакомить с оборудованием, его назначением (флюгер – направление ветра, осадкомер – количество осадков, гигрометр – влажность воздуха) | |
4 неделя | Октябрь – грязник, листопад | Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами (Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы) | |
Ноябрь | 1 неделя | Как рождается дождь. Измерение, количества выпавших осадков (осадкомер) | Дать детям представление о количестве воды на земле; её состоянии в разные времена года. Познакомить с образованием дождя, его характером, в зависимости от сезона. Значение дождя для животных и растений. |
2 неделя | Ветер – это движение воздуха. Что такое флюгер? | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека | |
3 неделя | Ноябрь – ворота зимы, полузимник | Познакомить с народным названием месяца, приметами (Синица к избе – Зима на дворе. Появились поздней осенью комары – будет мягкая зима) | |
4 неделя | Итоговое «Осень проходит» - работа с календарем погоды | Формировать умение анализировать, сравнивать: изменения в растительном и животном мире; как изменился световой день, как меняется покров земли | |
Декабрь | 1 неделя | В мастерские снега. Работа в календаре «Времена года» | Дать представление о том, как образуется снег; показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз-отдельные снежинки, в теплую погоду-хлопья, при ветре-в виде крупы |
2 неделя | Пернатые синоптики | Познакомить детей, как по поведению птиц, можно предсказывать погоду: перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев; на снег-к оттепели | |
3 неделя | Снег и лед Измерение снежного покрова - снегомер | Познакомить детей с такими явлениями как снег, лед, сосульки, морозные узоры, иней. Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму. Познакомить с прибором для измерения снега – снегомер | |
4 неделя | Декабрь - студень | Познакомить с народным названием месяца, приметами (солнце-на лето, зима-на мороз. Снегирь поет зимой-к снегу, вьюге, слякоти) | |
Январь | 1 неделя | ||
2 неделя | Стали звёздочки кружиться | Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, позёмка, вьюга, иней. Находить сходство и различие | |
3 неделя | Времена года «Не зевай, времена года называй» | Закреплять названия месяцев, времен года и их последовательность | |
4 неделя | Январь - просинец | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами (растет день, растет и холод) | |
Февраль | 1 неделя | Наблюдение за поведением домашних животных | Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу - к метели; кошка закрывает нос – к морозу |
2 неделя | Погода и человек Для чего нужен барометр | Дать представление детям о том, как погода влияет на человека, его деятельность. Познакомить с барометром, как работать с ним | |
3 неделя | Февраль - бокогрей | Познакомить детей с народными названиями месяца, приметами (У февраля два друга – метель да вьюга; февраль зима с весной встречаются впервой) | |
4 неделя | Прошла зима холодная | Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях зимы по знакам и символам | |
Март | 1 неделя | На что похоже облако | Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые, слоистые. Показать зависимость количества облаков от таяния снега |
2 неделя | Март - протальник | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами (Грач на горе – весна на дворе. Длинные сосульки к долгой весне) | |
3 неделя | Природа – дарит чудеса Увеличение светового дня | Закрепить умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдения за солнцем | |
4 неделя | Что такое компас | Формировать у детей представление о частях света; познакомить с компасом | |
Апрель | 1 неделя | Удивительные часы | Продолжать знакомить детей с растениями – барометрами |
2 неделя | Праздник ветерка | Закрепить представление о природном явлении – ветер. Определить направление ветра | |
3 неделя | Апрель - снегогон | Познакомить с народным названием месяца. Апрельские ручьи землю будят | |
4 неделя | Солнечные часы | Познакомить детей с прибором для измерения времени | |
Май | 1 неделя | Май - травень | Познакомить с народным названием, приметами. «Май леса наряжает – лето в гости ожидает» |
2 неделя | Дождь | Закрепить представление о дожде, как о природном явлении. Измерить количество осадков – осадкомер | |
3 неделя | Насекомые – предсказатели погоды | Познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду; паук плетет паутину – к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник – к дождю | |
4 неделя | Весна - красна | Сформировать представления о весенних явлениях, рассказывать по знакам и символам | |
Июнь Июль Август | Работа на метеоплощадке | Ежедневные наблюдения на метеоплощадке; Фиксация результатов Подведение итогов работы | Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать знания их использования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы на метеоплощадке
Формирование представлений у детей о временах года посредством наблюдения за природой....
Перспективный план работы на метеоплощадке в разновозрастной группе 3-5 лет
Организация интерактивного пространства детского сада. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. совершенствование у дошкольников экологической культуры,...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
- Мне нравится (1)