Проект "Огород на подоконике"
проект на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект24.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МАДОУ детский сад «Снежинка»

        Проект на тему: «Огород на подоконнике»

                                                                                                                             Автор проекта воспитатель

                                                                            Ефимова Надежда Фёдоровна

        с. Выдрино

           2015 год

                                               

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе «огорода на подоконнике».

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (чеснок, лук, цветы);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
  7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада «огород на подоконнике». Получить урожай зелени и рассады цветов в открытый грунт.

Принципы:

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
  • Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
  • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры района Сибири.
  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе «огорода на подоконнике».
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1- я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2- я и 3- я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа   – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

                                                                                                  1 этап – подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели,

родители.

1-я неделя

                                                                                                      2 этап – основной

4

Оформление папок «Овощи», «Фрукты», «Комнатные цветы».

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатели

2- я неделя

5

Игра «Чудесный мешочек»

Различать некоторые овощи.

Воспитатели

2- я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2- я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока и цветов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Воспитатели

2- я  неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

2- я неделя

9

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

3-я неделя

10

Практическая деятельность: выращивание рассады цветов.

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

11

Дидактическая игра «Что растёт на огороде».

Закреплять название овощей.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Цветы».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его.

Воспитатели

3-я неделя

13

Наблюдения «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

14

Труд в уголке природы.

Поливать, рыхлить землю, убирать сорняки, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

15

Итоговая беседа « Рассада цветов  с подоконника перенесётся на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по рассады на участок детского  сада.

Воспитатели

3-я неделя

                                                                                           3 этап – заключительный

16

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации (папки передвижки).

Воспитатели

4-я неделя

17

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились  культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан  «огород на подоконнике».
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для «огорода на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто живет на подоконике?

Знакомство детей с комнатными растениями....

Проект " Огород на подоконике " в средней группе.

Актуальность проекта: На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый человек. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собстве...

НОД " Огород на подоконике" 14.03.23

нод по познавательному развитию...

Презинтация проекта " Огород на подоконике"

Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей....