Проект " Огород на подоконике " в средней группе.
проект (средняя группа)

Актуальность проекта: На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый человек. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собственных участков земли, на которых можно проявить своё творчество. Причём круглогодичный «овощной» сезон существует не только у дачников, но и у воспитателей многих детских садов. Зимой и ранней весной на окнах многих дошкольных учреждений вырастают замечательная «огороды на подоконнике», весной начинается посадка рассады, ну а осенью вырастает долгожданный урожай. Вот и наш детский сад «Золотая рыбка» не стал исключением. Дети средней группы дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, т.к. проживают большинство детей в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать за развитием природы, а именно за ростом растений. Участие детей в данном проекте, безусловно, положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям. Тема проекта: выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 общеразвивающего вида

и приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

г. Владикавказ

Проект  по теме:

«Огород на подоконнике"

                                                                                   

                                                                                           Составила: воспитатель

                                                                                                                Сухарева Г.В.  

                                                                                                                                                 

г. Владикавказ 2021г.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму».

(Китайская пословица)

Актуальность проекта:

         На «огородную» тему со знанием дела может порассуждать практически каждый человек. Наверное, ни в одной стране мира нет столько владельцев пусть крошечных, но собственных участков земли, на которых можно проявить своё творчество. Причём круглогодичный «овощной» сезон существует не только у дачников, но и у воспитателей многих детских садов. Зимой и ранней весной на окнах многих дошкольных учреждений вырастают замечательная «огороды на подоконнике», весной начинается посадка рассады, ну а осенью вырастает долгожданный урожай. Вот и наш детский сад «Золотая рыбка» не стал исключением.

       Дети средней группы дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, т.к. проживают большинство детей в городской среде, где нет возможности завести своё огородное хозяйство, и соответственно нет возможности наблюдать за развитием природы, а именно за ростом растений.

        Участие детей в данном проекте, безусловно, положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

        Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций, относящихся к умственным умениям. 

Тема проекта: выбрана с учетом возрастных особенностей детей средней группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

 Цель: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности с детьми, сформировать  у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

7.   Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ресурсное обеспечение:

- книги;

- иллюстрации;

- журналы;

- тематические инструкции по выращиванию растений;

- художественные произведения;

-оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними (контейнеры с землей, семена, луковицы растений, совочки, лейки с водой, грабельки, таблички с указателями растений, одноразовые стаканы).

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. 

Время реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатели;

• Родители.

Ожидаемые результаты:

          Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, чеснок, укроп, салат, петрушку, базилик. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, узнают о последовательности во время посадки семян. Практической деятельностью детей будет являться непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность, любознательность и наблюдательность.

Формы работы с детьми:

• Наблюдения; 

  • Беседы «Пришла настоящая весна», «Как мы будем сажать огород», «Разные овощи и фрукты»;
  •  Чтение детям литературы:

Д. Родари “Чипполино”

Г. Сапгир “Садовник”

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”

Потешки об овощах

Е. Благинина “Приходите в огород”

В. Волина “Наша грядка”

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”, “Вершки и корешки”.

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Отгадывание загадок об овощах.

• Дидактические игры “Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”
Формы работы с родителями:

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

• Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком, сделать рисунки.

•  Консультация для родителей «Витамины с грядки».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме (иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
  • В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

2 этап реализация проекта

 Познавательная деятельность:

  • Знакомство со «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
  • Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
  • Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,  «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки»,                            

     «Что сначала, что потом».

  • Использование настольных игр «Парные картинки», «Овощи», «Что растет в огороде».
  • Проведение сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин».
  • Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  • Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

                              «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,                                      

                              « Нуждается ли растение в уходе человеком».

  • Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
  • Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

 Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

 Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

 Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

 Разучивание пальчиковых игр по теме «Овощи».

         Трудовая деятельность:

  • Подготовка земли, материала для посадки.
  • Рассматривание семян, посадка семян укропа, петрушки, базилика, салата и луковиц лука, чеснока.
  • Полив и уход за растениями на «огороде».

Наблюдения:

  • Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.
  • Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном стакане.
  • Ведение «Дневников наблюдений»: зарисовки детей в дневнике, рисунки детей.

3. Заключительный этап.

  • Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».
  • Фотоотчет.

Список использованной литературы:

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

 Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1993- 64с

Русские народные сказки.

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Огород на окошке" в средней группе

Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....

проект "Огород на окошке" в средней группе

Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....

проект "Огород на окошке" в средней группе

Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....

организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.

Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...

Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.

Экологический проект на тему«Огород круглый год»в средней группе.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети средней группы, в...

проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...