Главные вкладки

    Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Алексеева Юлия Ильясовна

    Экологический проект на тему

    «Огород круглый год»

    в средней группе.

    Тип проекта: познавательный.

    Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

    Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

    Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

    Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.

    Выполнение проекта:

    Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

    Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

    Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.

    Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

    Развивать интерес к развитию и росту растений.

    Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

    Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

    Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

    Воспитывать любознательность и наблюдательность.

    Подготовительный этап

    Деятельность педагога:

    • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

    • Составление плана работы над проектом.

    • Сбор материала необходимого для реализации проекта.

    • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

    • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

    Деятельность детей:

    • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

    Взаимодействие с семьей.

    • Сбор необходимого материала для создания огорода.

    Практическая работа

    Деятельность педагога:

    • Беседа с детьми познавательного характера.

    • Организация предметно – развивающей среды по теме

    Деятельность детей

    Часть 1. (Огород на окне)

    Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

    • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

    • Игровая, двигательная деятельность.

    • Участие в практической деятельности.

    • Лепка овощей из соленого теста.

    • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

    Совместная деятельность взрослых и детей:

    • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

    • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

    • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

    • Труд в огороде.

    Подведение итогов

    Деятельность педагога:

    • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

    • Презентация проекта.

    • Представление опыта.

    Мероприятия по реализации проекта

    1. Беседы:

    • «Что такое огород и что на нём растёт»,

    • «Что такое «Огород на окне»,

    • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

    • «Семена».

    2. Опытно-экспериментальная деятельность:

    • «Строение растений»,

    • «Рост и развитие растений»,

    • «Вода и росток»,

    • «Солнце и росток»,

    • «Проращивание семян».

    3. Практическая деятельность:

    • Отбор и посев семян.

    • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород

    4. Экологические занятия по темам:

    • «Семена»

    • «Первые всходы»

    • «Мир овощей».

    5. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.

    • Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».

    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

    • Рассматривание различных семян.

    • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

    6. Художественно - творческая деятельность детей.

    • Раскрашивание картинок.

    • Рисование «Вот какой у нас вырос лук».

    • Аппликация «Зеленые перышки у лука».

    • Лепка «Лук».

    7. Речевое развитие.

    • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

    • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

    • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

    Этапы реализации проекта

    Часть 2.(Огород)

    1) Подготовительный (март)

    1. Определение цели и задач проекта.

    2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

    3. Разработка комплексно - тематического плана работы

    4. Создание условий для организации работы в «огороде»

    5. Изготовление табличек-указателей.

    2) Основной (март-сентябрь)

    1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;

    а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;

    б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.

    2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

    подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

    оформление огорода на окне;

    оформление огорода на участке детского сада.

    Наблюдение за растениями.

    3. Отражение результата:

    а)через художественно-творческую деятельность.

    б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями

    3) Заключительный

    1. Анализ полученных результатов.

    2. Музыкальное развлечение «Урожай».

    Ожидаемые результаты

    Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_ekologii.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по экологии «Огород круглый год»


    Проект по экологии «Огород круглый год»

    Экологический проект на тему

    «Огород круглый год»

    в средней группе.

    Тип проекта: познавательный.

    Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

    Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

    Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

    Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.

    Выполнение проекта:

    Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

    Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

    Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.

    Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

    Развивать интерес к развитию и росту растений.

    Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

    Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

    Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

    Воспитывать любознательность и наблюдательность.

    Подготовительный этап

    Деятельность педагога:

    • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

    • Составление плана работы над проектом.

    • Сбор материала необходимого для реализации проекта.

    • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

    • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

    Деятельность детей:

    • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

    Взаимодействие с семьей.

    • Сбор необходимого материала для создания огорода.

    Практическая работа

    Деятельность педагога:

    • Беседа с детьми познавательного характера.

    • Организация предметно – развивающей среды по теме

    Деятельность детей

    Часть 1. (Огород на окне)

    Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

    • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

    • Игровая, двигательная деятельность.

    • Участие в практической деятельности.

    • Лепка овощей из пластилина.

    • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

    Совместная деятельность взрослых и детей:

    • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

    • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

    • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

    • Труд в огороде.

    Подведение итогов

    Деятельность педагога:

    • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

    • Презентация проекта.

    • Представление опыта.

    Мероприятия по реализации проекта

    1. Беседы:

    • «Что такое огород и что на нём растёт»,

    • «Что такое «Огород на окне»,

    • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

    • «Семена».

    2. Опытно-экспериментальная деятельность:

    • «Строение растений»,

    • «Рост и развитие растений»,

    • «Вода и росток»,

    • «Солнце и росток»,

    • «Проращивание семян».

    3. Практическая деятельность:

    • Отбор и посев семян.

    • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород

    4. Экологические занятия по темам:

    • «Семена»

    • «Первые всходы»

    • «Мир овощей».

    5. Игровая деятельность:

    • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.

    • Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».

    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

    • Рассматривание различных семян.

    • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

    6. Художественно - творческая деятельность детей.

    • Раскрашивание картинок.

    • Рисование «Вот какой у нас вырос лук».

    • Аппликация «Зеленые перышки у лука».

    • Лепка «Лук».

    7. Речевое развитие.

    • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

    • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

    • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

    Этапы реализации проекта

    Часть 2.(Огород)

    1) Подготовительный (март)

    1. Определение цели и задач проекта.

    2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

    3. Разработка комплексно - тематического плана работы

    4. Создание условий для организации работы в «огороде»

    5. Изготовление табличек-указателей.

    2) Основной (март-сентябрь)

    1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;

    а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;

    б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.

    2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

    подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

    оформление огорода на окне;

    оформление огорода на участке детского сада.

    Наблюдение за растениями.

    3. Отражение результата:

    а)через художественно-творческую деятельность.

    б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями

    3) Заключительный

    1. Анализ полученных результатов.

    2. Музыкальное развлечение «Урожай».

    Ожидаемые результаты

    Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

    Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

    Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

    ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

    Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

    Сценарий досуга на тему: "Бабушкины забавушки" для детей средней группы дошкольного возраста с использованием ЭОР.

    Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству и умение понимать содержание произведений фольклорных форм. Презентация прилагается....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»

    Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...

    ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»Цель  проекта.Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.Проблема.Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, ...

    Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста

    Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста...